Аргументы могут быть любые, а Курилы наши
Российско-японские отношения сейчас переживают не лучшие времена. Нет войны, но и мирного договора нет. Нынешнее положение вещей обусловлено тем, что российская государственная граница у Курил не была признана ни Японией, ни рядом других стран. Более 65 лет эта граница не защищена в правовом отношении. Эти острова по праву можно назвать конфликтной и дестабилизирующей точкой азиатско-тихоокеанского региона.
Россия и Япония могут подписать мирный договор
Российские и японские лидеры обсудили 7 октября вопросы двусторонних отношений. Как сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, стороны большое внимание уделили вопросу заключения мирного договора и другим международным проблемам. Песков отметил позитивный настрой президентов двух стран, "диалог на высшем уровне такой насыщенный, что эксперты не успевают за столь интенсивным графиком и тщательно прорабатывать установки, дающие лидерами двух государств".
В ноябре этого года Россия и Япония намерены провести встречу в формате "два плюс два", на которой соберутся главы МИД и министры оборонных ведомств двух стран.
Песков сообщил, что лидеры двух государств на встрече говорили о необходимости ускорить работу по мирному договору. Руководители считают, что оптимальной философской базой для урегулирования данной проблемы могла бы стать формула, которая была предложена Японией, "нет победителей, нет проигравших". Стороны уверены, что это лучший подход, только необходимо найти конкретную форму. Работать по этому вопросу будут эксперты и участники встречи "два плюс два".
Отметим, что отношения между Россией и Японией омрачены нерешенным территориальным спором, который длится 68 лет. Япония претендует на 4 острова Курильской гряды — Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан, ссылаясь при этом на двусторонний Трактат о границах и торговле 1855 года. Токио ставил вопрос возвращения островов главным условием заключения мирного договора, который после окончания Второй мировой войны не был подписан. Москва в этом вопросе имеет жесткую позицию — южные Курилы стали составной частью Советского Союза по завершению Второй мировой войны, поэтому российский суверенитет над ними не подлежит сомнению.
Российские и японские дипломаты неоднократно поднимали этот вопрос, однако единого решения за 68 лет так и не было принято.
Отдать или оставить?
Отдать нельзя оставить. Большинство россиян точно знают, где в этом предложении поставить запятую. Как показал опрос ВЦИОМ, 89 процентов жителей страны выступают против передачи Японии четырех южных островов Малой и Большой Курильских гряд. 79 процентов респондентов уверены, что необходимо окончательно оставить острова за Российской Федерацией и больше не поднимать этот вопрос.
В свою очередь, граждане Японии искренне считают острова Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан своими законными территориями. Более того, ежегодно 7 февраля японцы празднуют День Северных территорий — в 1855 году именно в этот день был подписан Трактат о границах и торговле между Россией и Японией, который закрепил за Японией остров Итуруп, а также другие южные Курильские острова. Более того, в июле 2009 года японский парламент принял поправки к закону, в которых говорится, что Южно-Курильские острова принадлежат Японии.
Масла в огонь подливают японские СМИ. Они то и дело обвиняют Россию в оккупации земель и призывают японские власти занять более жесткую позицию в отношении территориального спора.
Урегулировать все разногласия между двумя странами мог бы мирный договор. Как сказано на сайте МИД РФ, переговоры об этом ведутся с 1955 года. Но до 1991 года в реальности ровным счетом вообще ничего не делалось для этого. В девяностые все ограничивалось только договоренностями и декларациями, в которых фиксировалась готовность "приложить усилия", "продолжать переговоры для скорейшего заключения мирного договора", "активизировать процесс переговоров" и тому подобное. Только в последние годы стороны начали предпринимать более-менее конкретные действия.
Что мешает подписать мирный договор?
Ключевым препятствием на пути подписания данного мирного договора эксперты считают возросшие территориальные аппетиты Японии — вместо двух островов (как было прописано ранее в Совместной декларации) она хочет получить четыре. Так, еще в 2010 году тогдашний японский премьер-министр Юкио Хатояма заявлял о том, что его страну "не устроит вариант, когда будут возвращены только два острова. Отправной точкой для решения этой проблемы и подписания мирного договора должно стать определение принадлежности четырех островов". Тогда же российское руководство заявило, что РФ готова выполнить обязательства в таком объеме, в каком это будет сделано японской стороной. Токио должен соблюдать Совместную декларацию 1956 года и не требовать возвращения островов Кунашир и Итуруп.
Правовые и политические разногласия дополняют сложности, которые лежат в плоскости дипломатии. Как считает профессор Университета Кэйо, специалист по международным отношениям Юйчи Хосойа, в данном вопросе традиционная дипломатия вытесняется демократической дипломатией, которая сильно подвержена воздействию мнения общественности. В результате этого общество, часто движимое только националистическими соображениями, эмоциями и элементарным невежеством, оказывает негативное влияние на действия политиков, которые, боясь потерять симпатии своих избирателей, зачастую занимаются популизмом в ущерб рациональной взвешенной дипломатии.
Позиции России и Японии в вопросе спорных островов принципиально разные. Причем эта принципиальность активно поддерживается народами двух стран. Особенно ярко этот факт проявляется в Японии. Там любой намек на поиск компромисса и гибкость расценивается как слабость в лучшем случае, и как предательство национальных интересов в худшем. Поэтому националистическая риторика и популизм время от времени только набирают обороты.
Быстрому подписанию мирного договора также мешают частые смены японских правительств. С 2006 года там уже сменилось семь премьер-министров. Такое мнение высказал Сётаро Яти советник японского премьер-министра по внешней дипломатии. "Так как обсуждение этого вопроса займет долгое время, Москва не начнет переговоры до тех пор, пока Токио не сформирует стабильное правительство", — отметил Яти. Как видим, проблем много и решить этот вопрос быстро, скорее всего, не удастся. Но решать его можно и нужно.
Способы решения Курильского вопроса
Что нужно сделать для урегулирования спорной проблемы? Прежде всего, громко и ясно сказать и зафиксировать на двустороннем уровне, что подписание совместной декларации 1956 г. не означает немедленной и автоматической передачи Японии двух островов. Такая четкая позиция существенно бы облегчила дипломатам переговоры и, возможно, успокоила бы страсти в обществе. Далее следует признать существование территориального вопроса, признав, что это комплексная проблема, и начать серьезные конструктивные переговоры. После этого необходимо определить этапность в решении данной проблемы, не ущемляя при этом интересов сторон, достоинства и чести двух великих народов.
России, помимо дипломатических шагов по нормализации отношений между двумя странами, следует предпринять еще и такие действия:
1. Срочно провести масштабные мероприятия по улучшению экономического положения Дальневосточного региона.
2. Необходимо активизировать внешнюю политику в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
3. Создать на Дальнем Востоке мощную стратегическую группировку войск, которая будет способна отразить любую возможную агрессию.
Переговоры не могут быть простыми, однако важно найти взаимовыгодное решение. Это требует от политиков и дипломатов спокойного и взвешенного подхода, а также следования интересам России. Мирный договор нужен россиянам, японцам и всему миру!
Сергей Василенков Источник: Правда.ру.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2329
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 249
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 40
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 176
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=FaI_OHJSMls
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 199
Рейтинг поста:
Хороший дипломатический ход. Считаю, что этим можно ограничиться.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 274
Рейтинг поста:
В 1862 г. в русскую столицу прибыло японское посольство во главе с Мацудайро Ивами с предложением окончательно установить границу на Сахалине по 50 градусу С.Ш. Переговоры были безуспешынми, так как Россия настаивала на передаче ей всего острова. Ни одна из сторон не обнаруживала желания отступить от притязаний на Сахалин, и в то же время выражала готовность поделиться с партнёром курильскими землями. В 1866 г. русские предложили японцам Уруп и три ближайших острова в случае отказа японцев от своих прав на Сахалин. Японцы выразили готовность пожертвовать Итурупом и половиной Кунашира в обмен на исключительные права на Сахалин...
Почитаем договора посвежее-
Договор 1875 об обмене территориями, подписан 25 апреля (7 мая) в Петербурге А. М. Горчаковым со стороны России и Эномото Такэаки со стороны Японии. Согласно договору Россия передала Японии исконную русскую территорию Курильские острова в обмен на официальный отказ Японии от её притязаний на остров Сахалин. По ст. 1 Сахалин признавался полностью принадлежащим России. Жители этих территорий могли вернуться в своё отечество или остаться на месте. Им гарантировалась свобода вероисповедания, собственность и право занятия промыслами при условии принятия подданства и подчинения законам страны, к которой отходили данные владения. Россия разрешила судам Японии без уплаты торговых и таможенных пошлин в течение 10 лет посещать порт Корсаков на Южном Сахалине, где учреждалось японское консульство. Японским судам, купцам и рыбопромышленникам предоставлялось право наибольшего благоприятствования в портах и водах Охотского моря и Камчатки. 10 (22) августа 1875 в Токио была принята дополнительная статья к договору, регулирующая права жителей, остающихся на уступленных территориях.
Вполне соответствует! Верно? Мы Вам, Вы - Нам! Но самураи с гадзинами (прям как богоизбранные с гоями!) договора не чтут! Ловите первую войнушку!....
1905
Статья IX
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории"Портсмутский мирный договор между Россией и Японией 25 августа (5 сентября) 1905 г., Портсмут"(с)
Поняли,чё и как? в 1905 году узкоплёночные сами отменили договор 1855г. В 1945 - мы отменили договор 1905.
Праздничных дат - хоть отбавляй! Только самураи почему-то их все не отмечают
Ну и напоследок, шоб закрыть тему - старые-добрые копопасты (...уже и не найдёшь, кому медальку за анализ выписать, но все равно, спасибо!)
ДобрыйСудьяДанилкин:Блин достали уже с этими Курилами.У джапов шансов ноль целых и ноль в периоде
09/02/2011, 07:38
Про курилы
kosmopletov_aristarkh
gerasimmm, Вы не против, если я прицеплю свой коммент, скинутый модератором? Спасибо (#)
Доводы японской стороны в территориальном споре с Россией сводятся к 12 пунктам. Рассмотрим их по порядку:
1. По Сан-Францисскому договору 1951 года Япония отказалась от территорий, присоединенных в результате войн. Русско-японский договор 1855 года, по которому южная часть Курильских островов закреплялась за Японией, был заключен в условиях мира. Следовательно, их присоединение к СССР в 1945 году – незаконно.
Непонятна сдержанность японской стороны. Ведь в том же договоре 1855 года О постоянном мире и искренней дружбе говорилось о неразделенности Сахалина и равных правах обеих держав на всей территории острова. А по следующему, тоже мирному, договору 1875 года Об обмене территориями Россия, получив Сахалин, уступила искреннему другу северную часть Курил. Таким образом, апеллируя к мирному характеру присоединения, Япония должна требовать неразделенности Сахалина. Либо требовать Курилы целиком в соответствии с договором 1875 года.
Если же пожелания Японии ограничатся лишь южными Курилами, то это будет не возвращением к одному из старых договоров и к старой границе, а совершенно новым договором и новой границей, лишь частично совпадающей с той, полуторавековой давности! Но почему Россия должна соглашаться на установление новой, никогда ранее не существовавшей границы?
Не нужно объяснять, что любой договор действителен лишь в пакете. Нельзя, нарушив одну из статей, требовать выполнения других. Не столько нападением на Порт-Артур в 1904 году (бывало, что война объявлялась казусом и постоянный мир возобновлялся), сколько присоединением южной части Сахалина по условиям Портсмутского мира 1905 года, т.е. нарушением части статей прежних договоров, Япония собственноручно разорвала тот и другой, и не имеет ни юридического, ни морального права на них ссылаться. О возможности возникновения в будущем такой ситуации японскую сторону предупреждал глава российской делегации на переговорах в Портсмуте граф Витте.
2. В 1905 году Япония действительно нарушила договор 1875 г., но никак не закрепивший за ней южные Курилы договор 1855 г., поскольку последний был уже упразднен договором 1875 г. Следовательно, возвращение к первому договору было бы единственно правильным и справедливым решением территориальной проблемы.
Можно согласиться с тем, что договор 1855 г. - это не правовая основа договора 1875 г. и что с заключением последнего он ушел в историю. Но тогда встает вопрос о том, почему Япония имеет больше прав требовать возвращения к договору 1855 года и определенной им границе, чем, скажем, Италия требовать римской границы по Рейну и Дунаю. Если договор 1855 года стал достоянием истории, то историей стала и граница, определенная этим договором.
3. Япония требует возвращения к исторической границе, всего лишь закрепленной договором 1855 года.
Можно согласиться и с тем, что к 1855 году южная часть Курил уже принадлежала Японии, что произошло лишь разграничение в соответствии с фактическим владением. Но и в этом случае 1905 год перечеркнул мирный характер договоренностей, и новое разграничение придется проводить по нынешнему состоянию фактического владения. Правовая же реанимация первоначальных границ может лишь поощрить агрессоров (Что мое – то мое, а что ваше – еще посмотрим). Можно еще раз повторить: это будет не историческая, а новая, никогда ранее не существовавшая граница, лишь частично совпадающая с той, старой. Почему Россия должна на это соглашаться?
4. В 1945 году СССР совершил вероломное, неспровоцированное нападение на Японию.
Согласимся. Но лишь после осуждения со стороны ООН ялтинско-потсдамских соглашений. Причем, опять же, в пакете. Т.е. не только в части обязательств СССР открыть боевые действия против Японии через 2-3 месяца после окончания войны в Европе. Но и в части обязательств США и Великобритании открыть второй фронт в Европе, и в части договоренностей о создании самой ООН как инструмента мира и предотвращения агрессии и территориальных притязаний в послевоенном мире.
5. Советские войска заняли острова уже после того, как Япония объявила о капитуляции.
В деревушку Егерсдорф в Силезии советские солдаты заглянули только в июне 1945 г. А в джунглях какого-то филиппинского острова несколько японских вояк держали оборону не одно десятилетие. Последнего бедолагу повязали в начале 1970-х. Какое значение имеют эти факты для статуса Филиппин?
6. Положения Сан-Францисского договора не имеют отношения к СССР (России), поскольку он этот договор своевременно не подписал.
Обязательства Японии адресованы миру. Их вступление в силу не обусловлено наличием подписей всех участников антияпонской коалиции. Под договором нет подписей КНР, Мьянмы, Индии. Значит ли это, что Япония может снова предложить им свое покровительство?
7. В Сан-Францисском договоре не указана страна, которой передаются острова.