Национальный антикоррупционный комитет, который возглавляет член Совета при президенте по противодействию коррупции Кирилл Кабанов, готовит для Кремля анализ коррупционных практик, использующихся как в России, так и в других странах. По итогам исследования глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) предложит дополнительные правовые механизмы для борьбы с коррупцией. Об этом «Известиям» рассказал сам Кирилл Кабанов...
— По решению правительства была подготовлена методика определения коррупциогенности должностей. Также работает национальный план противодействия коррупции. Есть вопросы к его реализации. Поскольку фактически не проговаривается анализ коррупционных практик и не обговариваются механизмы реализации антикоррупционных действий, все предложенные меры могут оказаться недостаточно эффективны. Этот пробел мы и намерены восполнить, — рассказал он.
Задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных. Был обнародован национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы.
В других странах борьба с коррупцией также является одной из важнейших в деятельности власти. В Великобритании, например, снижения коррупции достигли с помощью ужесточения наказания. Лицо, получившее взятку, подвергается уголовному наказанию независимо от того, совершило ли оно те действия, за которые была дана взятка, и от мотивов, которыми руководствовался взяткодатель. В отдельный состав коррупционного преступления британское законодательство выделяет подкуп с целью получения почетных наград. Чиновники там не имеют права принимать даже маленькие подарки от кого бы то ни было.
В Сингапуре, как и в России, снижения уровня коррупции добивались, опираясь на ряд вертикальных мер. В частности, была повышена зарплата судей, ужесточены меры наказания за отказ участвовать в расследовании коррупционных преступлений. Немалую роль сыграло и Бюро по расследованию случаев коррупции. Все эти меры способствовали превращению Сингапура из одного из самых коррумпированных в одно из лидирующих по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию государств в мире.
В Китае борьба с коррупцией носит циклический характер. После очередного съезда Коммунистической партии, на котором объявляют борьбу с коррупцией, ее уровень резко снижается. Этому способствует и наличие смертной казни за отдельные виды коррупционных преступлений. Однако спустя какое-то время уровень коррупции снова повышается.
— Президент поставил задачу четко: во-первых, идея борьбы с коррупцией должна быть понятна для простых граждан. А во-вторых, должно быть ясно, как это будет реализовываться на практике. Если на практике будет сложно реализовываться, нужно предлагать, что следует изменить. Мы, со своей стороны, уже давно выступаем за ужесточение наказания за коррупционные действия. Также мы прорабатываем возможность изъятия нажитых коррупционным путем средств, — рассказал Кабанов.
Член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов отмечает, что, если инструменты, предложенные Национальным антикоррупционным комитетом, действительно будут работать, это станет прекрасным результатом многолетней деятельности организации.
— Со своей стороны, я также предлагал некоторые меры по противодействию коррупции. В частности, ввести процедуру финансового надзора не только за лицами, осужденными за коррупцию, но и членами их семей. То есть обязать коррупционеров декларировать расходы и доходы в течение пяти лет после освобождения. И наделить полицию правом — по аналогии с административным надзором — знакомиться с условиями жизни коррупционера на предмет выявления незадекларированных доходов. Необоснованное — конфисковывать. Главное — не дать воспользоваться плодами преступления в течение длительного для преступника срока, — рассказал парламентарий.
Заместитель председателя Госдумы, депутат от фракции ЛДПР Игорь Лебедев считает, что если прилагать усилия, уровень коррупции значительно снизится, однако произойдет это не скоро.
— Не существует рецепта против коррупции, это не зубная боль. Ни одна страна в мире не победила коррупцию и никогда не победит. Но можно значительно снизить ее уровень. Однако для этого нужно приложить много усилий. И существенно снизится уровень коррупции только через несколько поколений, — считает депутат.
Депутат Госдумы от «Справедливой России» Михаил Брячак считает, что все условия для борьбы с коррупцией в стране есть, необходима только политическая воля.
— К сожалению, сегодня политической воли не проявлено. Например, 20-я статья международной конвенции, в которой содержатся определение коррупции и санкции, Россией не ратифицирована. Это яркое подтверждение того, что всерьез бороться с коррупцией не собираются, — сожалеет Брячак.
А коммунист Евгений Доровин борьбу с коррупцией в России в нынешних условиях считает и вовсе «невозможной».
— Простой пример — «Оборонсервис» и бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Тут явно просматривается коррупция на самом верхнем этаже власти. Поэтому я думаю, что если бы у них не было поддержки на самом верху, господин Сердюков давно бы сидел в тюрьме, — уверен Доровин.
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин предлагает внедрять в России американскую и итальянскую практики борьбы с коррупцией.
— В американском варианте у семей членов преступной группировки автоматически конфискуются все активы — все, кроме самого необходимого для скромной жизни. В итальянской системе взяткодателя, сотрудничающего со следствием, автоматически освобождают от ответственности — это позволяет разрушить круговую поруку между организатором коррупции и его жертвой. Эти два элемента позволяют даже абсолютно коррумпированной и сгнившей системе начать работать на самоочищение, — уверен экономист.
По мнению заведующего кафедрой региональной экономики НИУ ВШЭ Алексея Скопина, для эффективной борьбы с коррупцией необходимо ужесточать наказание и искоренять семейственность.
— Должно быть суровое наказание за серьезное экономическое преступление, которое я бы назвал преступлением против общества. А у нас наказание мизерное по сравнению с выгодой, которую человек получает при взятке. Плюс многие участники коррупционных схем связаны с исполнительной властью семейными узами. Естественно, никто своих родственников сажать не будет, — полагает эксперт.
В настоящее время в стране принят ряд законов, препятствующих коррупции. В их числе закон о запрете чиновникам иметь счета за рубежом...
Елена Теслова
izvestia.ru/news Источник: discred.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
лоббирование - палка о двух концах, США тому пример. скорее, надо вести работу в направлении снижения негативных последствий коррупции для страны. то есть, воровать запретить не сможем, но при этом интересы государства страдать не должны. хорошим примером этой линии мог бы быть приговор по оборонсервису на пожизненное для всех фигурантов и конфискация всего их имущества как изменникам Родины.
имхо.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста:
Мне кажется вы слишком торопитесь навешать ярлык, ибо не судите...
Раз Путин попросил значит для чего то это необходимо, а Ваша манера чесать всю ВШЭ под одну гребенку как минимум не верна, ибо точек зрение всегда больше чем одна...да и люди там есть хорошие, не все там "грантоеды"
От Алекс Зес:
Ну для вас "как минимум" просто не понятно о чем речь. Отсюда перенос ответственности на кумира. А мне это простите до задницы. Меня интересует суть происходящих явлений, а не их обвертка. ВШЭ редчайший рассадник чинуш лишь транслирующих методики даваемые извне, при существующем там подходе получить нечто адекватное на выходе крайне проблематично.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
Полностью согласен с г.Брячак.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
На самом деле понятие коррупция это сложное понятие связанное с особенностями пирамидальной системы нынешнего управления. В ней коррупция непобедима в принципе ибо она часть системы. Поэтому иллюзии борьбы с ней в итоге оборачиваются дестабилизацией всей конструкции. Что делать? Создавать механизмы баланса. Выводить ее из тени легализуя механизмы лоббирования, при этом конечно ужесточая наказание за теневые схемы. В этом суть иного балансного подхода. Готовы ли мы к этому? Хороший вопрос. Пока у меня нет на него ответа. Пока картина весьма печальна по своим сигналам. Много болтунов и пафосных дураков опять сделают по принципу "хотели как лучше, а будет как всегда"