ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Статьи о политике » Пленарное заседание Арктического форума в Салехарде - прямая трансляция. МИД РФ: Арктика – наш дом. Правила в нем будут устанавливать хозяева
Пленарное заседание Арктического форума в Салехарде - прямая трансляция. МИД РФ: Арктика – наш дом. Правила в нем будут устанавливать хозяева
Главной темой Арктического форума стала экологическая безопасность. Владимир Путин обсудит с другими участниками, как объединить усилия государства, научного сообщества и бизнеса в решении вопросов сохранения природной среды Арктики и ликвидации экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях глобальных изменений климата.
В своей вступительной речи президент России подчеркнул важность сохранения природы Арктики.
«Принципом развития Арктики должно стать природосбережение. Это особенно важно, когда речь идет об Арктике с ее хрупкими, уязвимыми экосистемами. Россия осознает свое ответственность за состояние Арктика», - отметил Путин.
Глава российского государства рассказал о последних инициативах российского правительства в арктическом регионе «Мы продолжим наш проект по «генеральной уборке» Арктики. Очищена Земля Александрова. Всего выделено на очистку Арктики 1 млрд 420 млн рублей. Свои программы стартовали и в российских регионах», - отметил Путин.
Для сохранения природы Арктики Россия готова сотрудничать со своими партнерами. «Россия – крупнейшая арктическая держава – готова к самому тесному сотрудничеству в рамках Арктического совета и ООН», - подчеркнул президент.
Форум «Арктика – территория диалога» проводится по инициативе российского президента с 2010 года. На встречах обсуждаются комплексные вопросы освоения и развития региона. Первый Международный арктический форум состоялся в сентябре 2010 года в Москве, а второй – в 2011 году в Архангельске.
Россия рассматривает развитие Арктического региона в качестве одного из приоритетов внешней и внешнеэкономической политики. В 2013 году Владимир Путин утвердил стратегию освоения Арктической зоны, принадлежащей России, до 2020 года. Эта стратегия нацелена на укрепление международного сотрудничества в регионе и сохранение Арктики в качестве зоны мира.
Рейтинг публикации:
15
Комментарий от редакции:
МИД РФ: Арктика – наш дом. Правила в нем будут устанавливать хозяева
Сегодня в Салехарде(ЯНАО) открылся Международный Арктический Форум, на который съехались губернаторы российских арктических регионов, руководители профильных министерств и ведомств, политики, представители науки и крупных бизнес-структур из разных стран мира. Завтра здесь ждут президента Путина. Повестка форума посвящена исключительно экологической тематике, о чем сегодня подробно успел рассказать глава региона Дмитрий Кобылкин на примере реализации крупных проектов на Ямале, однако, очевидно, что разговор может выйти за обозначенные тематические рамки.
Нескрываемый интерес к Арктике, верней, к ее ресурсам, только растет, а Россия, судя по последним заявлениям наверху, готова отстаивать свои интересы на этой территории. В связи с этим с особым интересом здесь ждут завтрашнее выступление главы Минобороны Сергея Шойгу (который к тому же является председателем Российского географического общества - организатора мероприятия). К слову сказать, в другом ведомстве – МИДе – заявили, что в первый день работы Форума на дискуссионных площадках были высказаны интересные идеи, которые лягут в основу новых международных соглашений. О том, что это за предложения, какие перспективы у Северного морского пути (СМП) и для чего России военная база на Новосибирских островах, рассказал посол по особым поручениям МИД РФ, официальный представитель России в Арктическом совете Антон Васильев, передает корреспондент Накануне.RU.
Вопрос: Сегодня первый день работы Арктического форума. Вы были модератором одной из его секций. Расскажите, какие интересные предложения Вы услышали на форуме?
Антон Васильев: Уже очень многое сделано и на национальном, и на региональном уровне в Арктическом совете с точки зрения укрепления правового режима по защите экологии Арктики, а именно этому вопросу было посвящено наше заседание. Но тем не менее, в ходе обсуждения был высказан ряд идей, например, по разработке новых международных соглашений, которые бы содействовали защите окружающей среды Арктики, были сделаны некоторые предложения нашими учеными, которые в некотором смысле были предвосхищены Арктическим советом. Например, был вопрос относительно разработки жестких промышленных стандартов по добыче нефти, которые бы исключали возможность загрязнения Арктики. И мы сообщили ,что такая работа уже началась в Арктическом совете, неизвестно, будет ли это новое соглашение, но существует целевая группа, которая собралась разработать перечень практических методов в области морских нефтерождений в Арктике.
Был целый ряд вопросов, касающихся защиты экологии и здоровья коренных народов Севера. Постоянный вопрос – как обеспечить правильный баланс интересов между интересами развития самих же северных регионов, где живут эти самые коренные народы, и интересом сохранения экологии. И здесь тоже был высказан целый ряд интересных предложений. Но больше всего мне понравилось, что этот форум представил площадку для разговора профессионалов, которые с большой практической пользой провели полтора часа в нашей секции.
Вопрос: Что касается Северного морского пути, какие у него перспективы, на Ваш взгляд?
Антон Васильев: Развитие Северного морского пути – это один из национальных интересов Арктики, сформулированный в основах государственной политики РФ в Арктике на период 2020 и дальнейшую перспективу. СМП – это, прежде всего, источник развития российского Севера. Кроме того, СМП – это средство укрепления международных экономических отношений и международных перевозок. Главное, кончено, это наш внутренний аспект. Как развиваться? Эти все вопросы покрыты существующими документами и теми же основами государственной политики. В феврале этого года Владимир Владимирович Путин подписал стратегию социально-экономического развития российской Арктики и обеспечения ее безопасности на период до 2020 года. Принята новая редакция закона о Северном морском пути, учреждена администрация Северного морского пути, Минтрансом утверждены правила мореплавания и, самое главное, правительством принята целая серия конкретных системных решений по обеспечению безопасности мореплавания по Северному морскому пути. Это касается начала строительства новых ледоколов, восстановления старых портов и строительства новых.
Сегодня губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин рассказывал о перспективах строительства нового, фантастического для мировой практики, порта Сабетта, который станет портом, с которого будет вывозиться значительное количество производимого здесь же на Ямале сжиженного газа. Принято решение, и оно реализуется, по строительству равномерно, по всей трассе морского пути, комплексных станций поиска и спасения по линии МЧС России. Принято решение о развитии систем навигации, систем связи в Арктике. Ведутся работы по промеру новых путей, новых конкретных линий Северного морского пути.
В общем, мы ведем комплексную работу. А самое главное – все, что мы делаем, нацелено на то, чтобы через несколько лет иметь уже мало-мальски приемлемые условия плавания по Северному морскому пути. И тогда те преимущества Северного морского пути, которые Россия сегодня имеет, мы сможем реализовать в полном объеме. По прогнозу нашего министерства транспорта, в 2020 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути может достигнуть 30 млн тонн. Это рост почти в 10 раз по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. Поэтому все это очень серьезно, и мы этим занимаемся. Естественно, с учетом всех международных обязательств, которые мы имеем, и с учетом того, что развитие СМП не должно приводить к новым экологическим рискам.
Вопрос: Не получится ли так, что по Северному морскому пути будет ездить, "кто захочет", без нашего ведома?
Антон Васильев: Арктика – наш дом. И Арктика – наше будущее. Правила в нашем доме будут устанавливать хозяева этого дома. Собственно говоря, правила мы уже установили, приняв закон о Северном морском пути и новые правила мореплавания. При этом мы связаны с соответствующим положением международного права, которое будем соблюдать и уважать. И я уверен, что при соблюдении всех этих норм, кто бы ни плавал по СМП, он не будет нарушать порядок, а будет приносить нам благо, а не зло.
Вопрос: Накануне президент России Владимир Путин предложил воссоздать военную базу на Новосибирских островах. Мы наконец-то занялись своими территориями в Арктике?
Антон Васильев: Все арктические государства в той или иной степени занимаются своими территориями. Россия, в основном, занимается восстановлением, а остальные занимаются повышением присутствия своих военных сил в Арктике. На мой взгляд, по состоянию на сегодняшний день, это вполне нормальный процесс, который, по сути своей, представляет реализацию национального суверенитета – как нашего, так и других арктических государств. И на это есть масса причин.
Меняется климат – уходит ледник. У нас, в России, 20 тыс. км - линия границ, которая раньше была прикрыта суровым климатом и льдами. Сейчас этого нет, понятно, что мы должны охранять собственные границы. Развивается морской транспорт – мы должны обеспечить безопасность нашего транспорта. Расширяется экономическая деятельность, ведь те же буровые платформы в Арктике – это то, что надо защищать, понятно, от кого. И эти потребности понятны, и каждая страна в силу своих средств этим занимается. Самое главное, что это происходит открыто, транспарентно, и самое главное, что проходит на фоне укрепляющегося доверия между арктическими государствами. Свидетельство этому есть в том, что укрепляется и военное сотрудничество между государствами арктического региона. Как по линии двусторонней, так и многосторонней.
В этом году в Гренландии состоялась встреча начальников генеральных штабов всех восьми арктических государств. Там были приняты решения устраивать встречи на регулярном уровне, обмениваться информацией. Следующая такая встреча намечена на лето следующего года в Исландии. Здесь идут нормальные процессы, и Россия не является исключением.
Вопрос: Вы уже заявляли, что в Арктике делить нечего, однако вопрос о границах постоянно муссируется, так мы можем проиграть битву за ресурсы?
Антон Васильев: Битвы за ресурсы нет. Границы особенно никем не оспариваются. Еще два года назад наши датские коллеги положили карту точек ресурсов Арктики на карту суверенных прав. Получается, что 97% этих точек попадают в зоны экономических делений арктических государств. Получается, что все эти зоны уже принадлежат арктическим государствам, ресурсы уже поделены. Делить в Арктике практически нечего. Повода для борьбы за эти ресурсы не существует. Никто не имеет права использовать эти ресурсы без разрешения страны, которая обладает на них правами. То же касается и континентального шельфа. Сейчас идет работа, сотрудничество, обмен информацией между арктическими государствами. По сути своей, нам надо доказывать одно и то же. Это то, что нас сближает. А если у нас и будут какие-то разногласия, то по правилам игры, которые все соблюдают, комиссия не принимает на рассмотрение участки, где есть взаимоналагающиеся претензии. Мы просто должны будем по правилам игры решить эти претензии до, во время или после решения комиссии. Вопросы континентального шельфа по сути своей являются вопросами, которые не разъединяют арктические государства, а, наоборот, сближают.
Россия уже провела огромную затратную работу по сбору дополнительной научной информации для подтверждения своей заявки по имеющемуся континентальному шельфу. Нам надо убедить 21 человека комиссии в том, что те участки, на которые мы претендуем, геологически являются продолжением нашей плиты. Однако это легко сказать, а для того, чтобы это доказать, надо провести множество исследований.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: virginiya100 (25 сентября 2013 13:54) Статус: |
Путин: действия активистов Greenpeace могли навредить людям и экологии САЛЕХАРД, 25 сен — РИА Новости. Российские пограничники не могли знать, кто пытается проникнуть на платформу «Приразломная», на фоне кровавых событий в Кении всякое могло быть, сказал президент РФ Владимир Путин.
Активисты Greenpeace попытались 18 сентября в Печорском море подняться на нефтяную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф» для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники высадились на борт судна с вертолета. Капитан судна Arctic Sunrise с активистами на борту отказался управлять судном после его задержания, оно доставлено во вторник в Кольский залив. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что следствие возбудило уголовное дело о пиратстве после проникновения экологов на платформу.
«Наши правоохранительные органы, наши пограничники не знали, кто пытается захватить платформу под видом организации Greenpeace. Особенно на фоне тех кровавых событий, которые происходили в Кении, всякое ведь могло быть. Кто захватывает? Мы же не знаем», — заявил Путин на заседании Третьего Международного арктического форума «Арктика — территория диалога».
Путин добавил, что действия активистов Greenpeace, пытавшихся подняться на нефтяную платформу «Приразломная», могли представлять угрозу как для жизни и здоровья работающих на платформе специалистов, так и для экологии.
«При акциях подобного рода, а там проводились в этот момент и подводные работы, могло произойти все что угодно: и операторы могли ошибиться, технологические сбои могли произойти. Создана была угроза жизни и здоровью людей. Разве такие пиар-акции стоят возможного наступления подобных тяжелейших последствий?» — сказал Путин.
Как активистов Greenpeace заподозрили в пиратстве
Уголовное дело по факту пиратства СК возбудил после недавнего инцидента в Печорском море. Активисты Greenpeace 18 сентября попытались подняться на нефтяную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф» для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники высадились на борт их судна Arctic Sunrise с вертолета. Капитан Arctic Sunrise с активистами на борту отказался управлять судном после его задержания, во вторник оно было доставлено в Кольский залив. По статье «пиратство» им грозит до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 000 рублей.
Позже официальный представитель СК Владимир Маркин отмечал, что квалификация поступка экологов может быть и пересмотрена.
Владимир Маркин: «В рамках расследования этого уголовного дела будут выясняться все обстоятельства и детали произошедшего, в том числе мотивы нападавших, и с учетом всего этого будет уточняться и квалификация содеянного». РИА Новости
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
САЛЕХАРД, 25 сен — РИА Новости. Российские пограничники не могли знать, кто пытается проникнуть на платформу «Приразломная», на фоне кровавых событий в Кении всякое могло быть, сказал президент РФ Владимир Путин.
Активисты Greenpeace попытались 18 сентября в Печорском море подняться на нефтяную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф» для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники высадились на борт судна с вертолета. Капитан судна Arctic Sunrise с активистами на борту отказался управлять судном после его задержания, оно доставлено во вторник в Кольский залив. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что следствие возбудило уголовное дело о пиратстве после проникновения экологов на платформу.
«Наши правоохранительные органы, наши пограничники не знали, кто пытается захватить платформу под видом организации Greenpeace. Особенно на фоне тех кровавых событий, которые происходили в Кении, всякое ведь могло быть. Кто захватывает? Мы же не знаем», — заявил Путин на заседании Третьего Международного арктического форума «Арктика — территория диалога».
Путин добавил, что действия активистов Greenpeace, пытавшихся подняться на нефтяную платформу «Приразломная», могли представлять угрозу как для жизни и здоровья работающих на платформе специалистов, так и для экологии.
«При акциях подобного рода, а там проводились в этот момент и подводные работы, могло произойти все что угодно: и операторы могли ошибиться, технологические сбои могли произойти. Создана была угроза жизни и здоровью людей. Разве такие пиар-акции стоят возможного наступления подобных тяжелейших последствий?» — сказал Путин.
Как активистов Greenpeace заподозрили в пиратстве
Уголовное дело по факту пиратства СК возбудил после недавнего инцидента в Печорском море. Активисты Greenpeace 18 сентября попытались подняться на нефтяную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф» для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники высадились на борт их судна Arctic Sunrise с вертолета. Капитан Arctic Sunrise с активистами на борту отказался управлять судном после его задержания, во вторник оно было доставлено в Кольский залив. По статье «пиратство» им грозит до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 000 рублей.
Позже официальный представитель СК Владимир Маркин отмечал, что квалификация поступка экологов может быть и пересмотрена.
Владимир Маркин: «В рамках расследования этого уголовного дела будут выясняться все обстоятельства и детали произошедшего, в том числе мотивы нападавших, и с учетом всего этого будет уточняться и квалификация содеянного».
РИА Новости