Эксперт Сергей Комков: «Общественность вводили в заблуждение»
11 сентября 15:56
Вчера на коллегии Минобрнауки выяснилось, что план развития, подготовленный ведомством, нереализуем. Чиновники не рассчитали возможности бюджета.
|
Сергей Комков. Фото ИТАР-ТАСС.
|
Программа развития образования и науки до 2018 года, уже подписанная министром Дмитрием Ливановым, предполагала ликвидировать очереди в детские сады, вдвое повысить зарплаты учителям и воспитателям, увеличить государственные затраты на исследования и разработки. Представитель минфина подтвердил то, о чем говорили эксперты: красивые идеи совершенно не подкреплены материальными ресурсами. Комментирует председатель Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук Сергей КОМКОВ.
– О том, что этот план нереализуем, мы сказали сразу, как только увидели бюджет на три года – с 2013-го по 2015-й. Ведь предполагалось значительное сокращение расходов на развитие системы образования и науки. Поэтому, когда был представлен этот план, все ведущие эксперты разом спросили: «Ребята, за счёт чего вы его будете исполнять? В бюджете идёт сокращение, а вы планируете наращивание. Откуда возьмёте деньги?»
Чиновники Минобрнауки в ответ говорили: «У нас есть свои скрытые возможности, задействуем резервы, а кроме того, будут использованы средства регионов, которые в трёхлетнем федеральном бюджете не прописаны». То есть общественность просто вводили в заблуждение, открыто обманывали. Теперь это всё выплыло наружу.
Совершенно очевидно, что обманывали с самого начала. Это, кстати, очень опасная вещь – строить «планов громадьё». Надо исходить из реальных возможностей, но максимально их используя, сделать что-то в плюс.
В этом плане, кстати, показательны московские выборы, хотя они вроде далеки от проблем образования. Раньше власть всегда ставила задачу получить разными средствами как можно больше голосов. Сейчас установка поменялась: достичь своей цели максимально чисто. И пусть Собянин набрал чуть менее 52 процентов, зато нет никаких серьёзных претензий. Таким же образом надо действовать любому ведомству. Не строить заоблачные замки, не брать повышенные обязательства, а исходить из реальных возможностей! И когда все будут понимать, что написанное в планах реально, дело пойдёт.
Минобрнауки нам показало совсем другое: сочетание обмана и непрофессионализма. Более высокие руководители ведомства совершенно чётко понимали, что идут на подлог, а чиновники поменьше рангом, исходя из поставленной задачи, пытались состряпать нечто, не задумываясь о том, как это реализовать. Источник: Файл-РФ.
Рейтинг публикации:
|