Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Китайская дорога разрежет Киргизию пополам. Инфраструктурные проекты Пекина затрагивают безопасность России

Китайская дорога разрежет Киргизию пополам. Инфраструктурные проекты Пекина затрагивают безопасность России


11-09-2013, 15:07 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (2 614)
Китайская дорога разрежет Киргизию пополам. Инфраструктурные проекты Пекина затрагивают безопасность России

Алмазбек Атамбаев уверен в необходимости китайской дороги.

Президенты Киргизии и Узбекистана Алмазбек Атамбаев и Ислам Каримов в дни саммита ШОС, который состоится 12–13 сентября в Бишкеке, могут принять окончательное решение по строительству железной дороги "Китай–Киргизия–Узбекистан". Об этом в интервью региональной прессе заявил посол Киргизии в Узбекистане Эмилбек Узакбаев. Однако ряд экспертов скептически относятся к реализации железнодорожного проекта.

Киргизия заинтересована в строительстве железной дороги "Китай–Киргизия–Узбекистан". По словам президента Алмазбека Атамбаева, она остро необходима республике. "Дорога не только свяжет Север и Юг, и тогда Киргизия станет единой, но и принесет транзитную прибыль", – считает Атамбаев. По прикидкам экспертов, речь может идти примерно о 210 млн. долл. в год. Атамбаев сообщил, что проект одобрен в Пекине, и "Узбекистан тоже должен одобрить".

Проект железной дороги полностью вписывается в принятую в начале нынешнего года "Национальную стратегию устойчивого развития Киргизии на период 2013–2017 гг.", где основное внимание уделено развитию инфраструктуры республики. Но железнодорожный проект вызвал шквал критики со стороны ряда политиков и общественных деятелей, считающих, что Пекин вряд ли без особой выгоды для себя станет решать национальные задачи Киргизии. Эксперты убеждены, что эта дорога прежде всего небходима Пекину.

"Китаю нужен выход на Узбекистан и далее к Каспию, в Иран. Помимо железной дороги в Казахстан с двумя переходами – Достык и Хоргос, Китай в центральноазиатском направлении готов построить еще одну ветку, которая свяжет Узбекистан и Киргизию со своими северными провинциями", – говорит эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Кубат Рахимов. Однако в таком виде железная дорога разделит Киргизию на Юг и Север и усугубит противостояние регионов, и только прокитайское лобби в Киргизии утверждает, что железнодорожная магистраль якобы соединит два часто противостоящих друг другу региона страны. Что же касается мифических доходов от транзита грузов, то Кубат Рахимов убежден, что они не покроют расходов от строительства дороги в высокогорных условиях.

"Если исходить из интересов Киргизии и Узбекистана, то потребности в этой дороге нет. Ни Киргизия, ни Узбекистан не производят товаров, которые были бы востребованы на рынках Азии, кроме минеральных ресурсов и углеводородов. А это уже интересы Китая", – сказал "НГ" руководитель Института стратегического анализа Сергей Масаулов. Пекин последовательно реализует энергетические и инфраструктурные проекты. "Китай прокладывает газопроводы, строит железные дороги и автотрассы. Вся эта инфраструктура в оптимальном режиме поможет ему экономически использовать Центральную Азию для своих нужд и потребностей", – отметил Масаулов.

В киргизском обществе неоднократно муссировались слухи о том, что Поднебесная может решиться взять на себя бремя расходов по строительству железной дороги. Но взамен потребовать допуска к киргизским месторождениям серебра, алюминия, меди и угля. Правда, премьер-министр республики Жанторо Сатыбалдиев опровергал этот сценарий, заверяя, что власти не рассматривают вопрос передачи Китаю месторождений, и, в частности, алюминиевого месторождения Сандык в Нарынской области.

Ключевым долгое время оставался вопрос о том, какой стандарт железнодорожной колеи будет выбран для дороги. Китай изначально настаивал и добился того, что дорога будет иметь европейскую ширину колеи – 1435 мм, в то время как российский стандарт, общий для всех постсоветских государств, а также для Словакии, Финляндии, частично Афганистана и Ирана –1520 мм. "Появление в Киргизии колеи китайского стандарта автоматически ставит под вопрос безопасность. Не только киргизской, но и российской. Ее уровень понизится в Сибири, Поволжье и на Урале", – сказал "НГ" руководитель Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. По его мнению, это вопрос не просто китайско-киргизских или киргизско-российских отношений, это "вопрос будущего самой России". Но на сегодня помешать планам строительства железной дороги, похоже, могут только натянутые отношения президентов Киргизии и Узбекистана. И не случайно одно время Бишкек вел переговоры с Пекином по поводу возможной замены в проекте Узбекистана на Таджикистан. Китай вроде бы не возражал, но потом стороны решили проект не переигрывать.



Источник: stanradar.com.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Kaschaf (11 сентября 2013 20:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 3
    Рейтинг поста:
    0
    Китай в 80-х был одним из поставщиков оружия для "Талибана". Долг платежом красен...

       
     


  2. » #5 написал: Вольный стрелок (11 сентября 2013 19:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 35
    Рейтинг поста:
    0
    Да, Китай растёт и усиливается.Опасный соперник.


    Давно пора подкинуть дровишек в костры по китайскому периметру: Синьцзян, Тибет, индийская граница. Глядишь, будет конфуциям и не до ж/д монополии в нашем "мягком подбрюшье".


    --------------------
    "Я не европеец и не хочу им быть".
    Е.Я. Сатановский.

       
     


  3. » #4 написал: NewMan (11 сентября 2013 19:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 482
    Рейтинг поста:
    0
    Визит в Узбекистан, надо полагать, успешно завершился. Ваш анонс будет подтвержден на саммите. Печально!!! Результат уже после ебн

       
     


  4. » #3 написал: Надёжа (11 сентября 2013 17:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 166
    Рейтинг поста:
    0
    Да, Китай растёт и усиливается.Опасный соперник.

       
     


  5. » #2 написал: Galser (11 сентября 2013 15:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 55
    Рейтинг поста:
    0
    В Казахстане их послали хотя предлагали дорогу даже через Балхаш протянуть.

       
     


  6. » #1 написал: WeeD (11 сентября 2013 15:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментария 2183
    Рейтинг поста:
    0
    да,грубо говоря "пополам разрежет" Киргизию.Не очень красиво получается.Китай подает явные признаки империализма!Строить хочет дороги так,как ему удобней,выгодней и быстрей!Правда ведь?Очень похоже просто...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map