Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Однополая Европа и кризис современного сознания

Однополая Европа и кризис современного сознания


14-08-2013, 13:25 | Политика / Статьи о политике | разместил: poisk-istini | комментариев: (4) | просмотров: (3 020)

Однополая Европа и кризис современного сознания

Недавнее выступление папы Римского Франциска по вопросу о священниках нетрадиционной сексуальной ориентации подлило масла в огонь дискуссии, разгоревшейся после принятия во Франции и Великобритании законов об однополых браках. Шутка ли: слова оправдания в адрес гомосексуалистов впервые прозвучали с апостольской кафедры, причем из уст самого папы, который в бытность свою архиепископом Буэнос-Айреса выступал категорически против легализации отношений однополых пар. Из средств массовой информации, как из рога изобилия, посыпались бесчисленные комментарии «гомофобов». Все, как обычно, свели к «общей деградации» европейского общества и проискам соответствующего лобби в стенах Ватикана. Между тем, данная проблема гораздо серьезнее, чем кажется самым заядлым ненавистникам Запада. Но для того, чтобы понять ее масштаб, необходимо обратиться к корням вопроса.

Сексуальность как социально-политическое явление — чисто западный феномен. Ни в одной другой культуре модели гендерного поведения человека не вызывают таких общественных дискуссий.

В свое время Мишель Фуко различал два типа производства истины об интимной стороне жизни. Ars erotica, получивший распространение в Античности и на Востоке, вообще не допускает выделения сексуальности в особый дискурс: эта сфера жизни людей «растворена», она не подчиняется какому-либо абсолютному закону дозволенного. Отсюда — то разнообразие моделей гендерного поведения, которое так поражает современного читателя, знакомящегося с греческой мифологией или древнеиндийским эпосом.

Scientia sexualis, характерный для западной цивилизации, впервые концептуализировал само знание о сексуальности, превратив ее в аспект социальной жизни. Со времен Средневековья католическая церковь планомерно вызывала дух гендера из глубин человеческого сознания. Прихожан запугивали адскими муками за грех прелюбодеяния и обязывали регулярно на исповеди рассказывать священнику о наиболее закрытых моментах своей личной жизни. Апофеоза страх западного человека перед собственной природой достиг в кальвинизме. Его проповедники утверждали, что высшая форма брака должна сопровождаться сохранением девственности супругов. Это прививало европейцам само представление о том, что сексуальность есть некая особая сторона человеческого бытия, подлежащая отдельной регуляции.

В XVIII-XIX веках этот процесс привел к подлинному перевороту в социальной трактовке института брака. Существовавшая во всех культурах традиционная модель «брачного устройства» личной жизни людей, ориентированная на сугубо практические цели установления родства, передачи имен и материальных благ, на Западе начала постепенно размываться. Она подменялась моделью, базировавшейся на императиве организации интимной сферы жизни человека, в основе которой лежала идея тела и принцип удовлетворения всего спектра физических потребностей индивида. Если традиционный брак помещал человека в особый автономный микрокосм, то брак и семья «нового типа», наоборот, опутывали его целой системой связей социального, экономического и политического характера.

В рамках нуклеарной современной семьи, той самой «первичной ячейки социума», индивид превращался в элемент общественного механизма и объект нового типа власти — биовласти, власти над телом.

Модель гендерного поведения, получившая на Западе распространение с наступлением модерна, оказалась в неразрывной связи с процессами социально-экономического развития. Консервативная мораль буржуазной семьи строго регулировала интимную жизнь людей, которым предстояло стать добросовестными собственниками и добропорядочными гражданами. Нуклеарная семья являлась важным проводником биовласти и ключевым каналом «дисциплинирования» социума в индустриальную эру. ОНА являлась ядром, вокруг которого на Западе сформировалось гражданское общество и политическая нация.

Одновременно с институционализацией сексуальности в рамках западной цивилизации возникает представление о ее формах — той самой ориентации, о которой так много спорят сегодня. То, что ранее в Европе рассматривалось просто как юридически запрещенный акт, трансформировалось в типаж и образ жизни. «Гомосексуалист стал видом», — отмечал Фуко. Вид сексуальности, отличный от легитимированного в рамках нуклеарной буржуазной семьи, получил статус болезни, вопросы лечения которой передали в ведение психиатрии.

Нетрадиционная сексуальная ориентация, исторгавшая индивида из лона нуклеарной семьи, а значит, и общественного организма, превращала его в социопата — пациента психиатрической лечебницы.

В результате, маргинальная модель гендерного поведения была купирована в рамках научного знания. Его носитель, врач-психиатр, стоял на страже той темницы, в которую западное общество заключило альтернативную сексуальность, таившую в себе смертельную угрозу для нуклеарной семьи — основы социальных отношений эпохи модерна. Гомосексуалистов больше не рассматривали как одержимых бесом и не сжигали их на костре. В них видели больных людей, которым недуг мешал стать полноценными членами общества. Примеры подобного отношения легко можно найти в классической европейской литературе. Французское буржуазное общество в описании Ги де Мопассана более чем толерантно к бытовому адюльтеру. Однако оно не приемлет нетрадиционной сексуальности, видя в ней покушение на неприкосновенные устои.

XX век полностью перевернул это положение дел.

Во второй половине столетия индустриальная цивилизация, изолировавшая альтернативную сексуальность на периферии общественного дискурса, вступила в полосу системного кризиса.

Его важный симптом — расщепление картины мира и упадок науки как универсальной объяснительной модели мироустройства. В сфере гендерных отношений этот сдвиг проявился в снятии многих табу, на которых в XIX веке лежала печать медицины и психиатрии. Врач-психиатр утратил общественную санкцию на контроль и лечение маргинальных моделей гендерного поведения. Знаковым событием в этом смысле стало выведение в 1992 году гомосексуализма из перечня заболеваний Всемирной организации здравоохранения. Стража темницы отправили на покой, и дух альтернативной сексуальности вырвался на волю. Девальвация самого критерия объективности (а это основной элемент современного кризиса научного знания) привела к тому, что параллельные науке объяснительные модели (в частности, культура) не только не смогли сдержать «бунтующую сексуальность», но и начали выполнять функцию ее легитимации.

Поэтому в том, что большинство европейцев сегодня поддерживает принятие законов об однополых браках, нет ничего удивительного. Общество дезориентировано. В отсутствие подкрепленного научной картиной мира критерия «нормальности» нормальным кажется все. И легализация гомосексуализма — это еще самое невинное из того, что может породить подобная логика. Выступление папы Франциска лишь свидетельствует о глубине кризиса западного сознания. Церковь давно утратила право на формирование легитимного знания о мире и была вынуждена, по сути, во многом встать на позиции сциентизма. Его упадок оставил ее, фактически, безоружной перед лицом вызовов кризиса современного общества. Папе-иезуиту не остается ничего иного, кроме как признать это.

Ну а нам-то что до того? Через призму ментальности традиционного общества (которым, во многом, продолжает оставаться российское) все, что сейчас творится в Европе вокруг темы однополых браков, выглядит чистым абсурдом. Действительно, актуальная и болезненная для западного сознания проблема социального статуса сексуальности, очевидно, просто чужда традиционному мировоззрению. В российской «гомофобии», так яростно критикуемой на Западе, нет ни грамма, собственно, «фобии». Есть непонимание того, почему эта тема вообще поднимается. Однако сам факт того, что вопросы нетрадиционной сексуальности регулярно возникают в информационном поле и горячо обсуждаются, — тревожный звонок. Это лишь нагнетает социальную атмосферу в стране и препятствует затягиванию культурных ран, нанесенных обществу в последние два десятилетия. Так стоит ли искусственно заражать самих себя чужой болезнью?


Источник: "Центр проблемного анализа"



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Peterson (15 августа 2013 10:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 379
    Рейтинг поста:
    0
    Если у них так удачно и громко получается собираться в группы по борьбе с "гомофобами", нужно адекватно отвечать подобными группами по борьбе с "натуралофобами", их все-таки очевидное большинство.

       
     


  2. » #3 написал: Heymdall (14 августа 2013 15:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 245
    Рейтинг поста:
    0
    В российской «гомофобии», так яростно критикуемой на Западе, нет ни грамма, собственно, «фобии». Есть непонимание того, почему эта тема вообще поднимается.

    а понимание нужно. вся эта гомосятина представляется СМИ как некий естественный цивилизационный процесс. но это не так, это внешние искусственное управление. Запад не сам стал гомосятинским, его таким сделали с определенными целями и Россия с «гомофобиямии» здесь мешает. Нудно понимать, что это не естественное природное явление - против нас воюют.

       
     


  3. » #2 написал: bazilevs (14 августа 2013 15:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 127
    Рейтинг поста:
    0
    Обсуждать ? Ни в коем случае ! Любая попытка реагировать на обвинения в гомофобии будет воспринята адептами педерастии как слабость. Единственный ответ - железобетонное "Идите нахрен!!! " т.е. ровно туда куда они зовут нас...

       
     


  4. » #1 написал: Maximka (14 августа 2013 13:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 211
    Рейтинг поста:
    0
    "В российской «гомофобии», так яростно критикуемой на Западе, нет ни грамма, собственно, «фобии». Есть непонимание того, почему эта тема вообще поднимается."
    Полностью согласен, нам тут нечего обсуждать.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map