О Матвеевском рынке и репрессиях: ответы на вопросы
Изумлённая общественность пронаблюдала в интернете очередной ролик, в котором некие граждане из южных республик яростно избивали сотрудников полиции, пытавшихся задержать предполагаемого насильника. Сперва на полицейских напрыгивали с кулаками истерично визжащие женщины, потом в дело вступил не менее истеричный гражданин мужского пола. Для начала пригрозив, что он разорвёт всем сотрудникам жопы, гражданин, впоследствии оказавшийся Магомедом Расуловым из Дагестана, нанёс побои полицейскому и проломил оперативнику череп. С места преступления Магомед Расулов тут же скрылся, и был задержан позже, когда, сбрив бороду, пытался сбежать из Москвы. Теперь Расулову за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов грозит срок вплоть до пожизненного.
Естественно, тут же начали поступать вопросы изумлённых граждан, на которые немедленно будут даны ответы.
Вопрос номер один: почему полицейские приехали на задержание без ОМОНа?
В данном случае неясно другое: зачем сотрудники вообще поехали на рынок — вроде очевидно, что на рынке масса весьма агрессивно настроенных граждан, с которыми непременно возникнут проблемы. Зачем проводить задержание в агрессивной толпе? Задержание надо проводить в другом месте, где нет скоплений даже мирно настроенных граждан. Задержание производится быстро и жёстко, если понадобится с применением физической силы и специальных средств. При этом никто не вступает в переговоры, никто не затевает дискуссии. Подскочили, скрутили, погрузили уехали — быстро, чтобы никто ничего понять не успел.
А что мы видим в ролике? Мы видим дискуссию, каковая и привела к известным последствиям. В действиях сотрудников мы видим полное отсутствие здравого смысла. Вот они приехали, и вот уже вокруг недовольные, и вот уже проломленный череп. Ну, тут одно из двух: либо вы там всех знаете и уверены, что они вас не тронут, а это значит — у вас крепкие связи, скорее всего, сугубо коммерческого характера; либо вы не совсем понимаете, чем занимаетесь, и чем это может закончиться. Вот эти беседы с родственниками подозреваемого — это зачем, особенно без фиксации на видео. Что можно услышать в ответ, кроме «я тебе сейчас жопу разорву?» — ничего. Собственно, это и услышали. Собственно, этого очевидно и хотели.
Родственники Расулова говорят в интервью, что у них вымогали деньги, что они заплатили 500 тысяч рублей за место на рынке, отдали все деньги семьи.
А теперь полиция, дескать, хочет ещё денег, и поэтому решили арестовать племянника под надуманным предлогом в изнасиловании.
Говорить о том, что сотрудники вымогали деньги лучше всего в суде, естественно подкрепив свои слова доказательствами. Если доказательств нет, подобные рассказы мало кого убеждают. Деньги, скорее всего, выплачивали руководству этнических ОПГ, каковые крышуют данный рынок и каковые рассказывают страдальцам подобного типа, что все деньги отдают в полицию. Рассказывать, повторюсь, можно всё, что угодно, а с доказательствами — добро пожаловать в суд.
А как получилось, что Магомед Расулов скрыться с места преступления?
Элементарно. Пока остальные сотрудники стояли и смотрели, как их коллеге проламывают череп, преступник, совершив противоправное деяние, удалился по своим делам. Действиями этих сотрудников должны заняться их коллеги, которые оценят всё по достоинству, сделают выводы и решат, смогут ли подобные сотрудники продолжать службу в полиции.
А вот начальник радиостанции Эхо Москвы Венедиктов задаётся вопросом: была ли на сотрудниках полиции форма?
Господин Венедиктов — настоящий советский интеллигент, а поэтому ему не надо ничего знать — для советского интеллигента главное соблюдать заветы Солженицына «жить не по лжи», а всё остальное он себе придумает сам. Вот, господину Венедиктову неведомо, что оперативники на службе форму не носят, но это никак не может помешать ему крайне глубоко разбираться в действиях полиции, в работе законов, в управлении государством в целом — так что грешно смеяться.
Родственники говорят, что Магомед Расулов принимал участие в обороне Дагестана от Шамиля Басаева, а теперь с героем войны поступают вот так.
Россию от Басаева и ему подобных защищали такие люди, как полковник Буданов, Аракчеев, Ульман, что никак не помешало всем им оказаться в тюрьме. Вот никак вообще. И если кажется, что участие в боевых действиях это какая-то индульгенция на избиение сотрудников полиции, то это заблуждение.
Произошедшее как-то повлияет на образ полиции?
Естественно повлияет. Каковы задачи полиции? Служить и защищать. Служить народу и защищать народ. А что мы вместо этого видим? Мы видим клоунаду. Клоуны в полиции служить не должны, клоуны служат в цирке. И вопрос с трудоустройством уже решается.
Почему сотрудники не применили оружие? Что, по женщинам стрелять запрещено?
Открываем закон о полиции и читаем, что можно, а чего нельзя. И внезапно узнаём, что оружие можно применять и в отношении женщин. Понятно, что не следует палить в голову, но защищать правопорядок, себя и граждан закон позволяет.
В чём причина подобного поведения граждан, почему они нападают на полицейских?
Причина в том, что общество наше предельно криминализовано, насквозь пропитано уголовщиной. Ненависть к милиции/полиции десятилетиями пестуется на государственных телеканалах. Ненависть не только к милиции и полиции, но и к государственной власти в целом. Ты послушай наших оппозиционеров: образ мыслей ничем не отличается от образа мыслей уголовника. Всё та же ненависть к труду, ненависть к полиции, ненависть к государственной власти, ненависть к любым представителям государственной власти. Регулярные предложения убивать, стрелять, вешать, резать, сжигать заживо — всё это увесистые плоды десятилетий антигосударственной пропаганды на государственных же каналах. И если не принимать меры, дальше будет только хуже.
А вот эта зачистка рынков — она зачем? Ответные удары надо наносить по самому больному — то есть по деньгам. Не дубасить тех, кто без российского гражданства, а тупо пресечь торговлю. Не сомневайся — земляки и родственники Маги Расулова уже безумно ему благодарны, ибо работа на рынке встала, и деньги не идут. Собственно, именно они Магу властям и сдали, ибо проблемы с деньгами не нужны никому.
А я считаю, что это просто очередной припадок, который ничем не окончится.
Само собой, из этого мы сделаем единственно верный вывод, что не надо вообще ничего делать, и пусть всё останется, как есть, да? Позвольте с вами не согласиться. Самая плохая дисциплина значительно лучше её полного отсутствия. Даже припадок лучше полного бездействия. Уже задержан предполагаемый насильник — племяш Маги Расулова, уже задержан сам Мага, уже задержана магина жена, и есть надежда, что все они смогут получить по заслугам. Ибо чем сильнее шумят недовольные граждане (в том числе и в сети, как мы с тобой здесь), тем острее и живее реагирует на происходящее власть. Так что не боись — вода камень точит.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|