В течение всей своей истории Венесуэла никогда не уделяла особого внимания ни Тихому океану, ни странам, расположенным по ту сторону этого огромного водного пространства. Мы всегда ориентировались на Атлантику и Карибское море. И хотя уже не одно десятилетие Япония и Южная Корея осуществляют инвестирование в нашу экономику, это не вызывало усиленного интереса к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
И все же значимость отношений с азиатскими странами для Венесуэлы значительно выросла за последние 10 лет. Сближение с Китаем привело к коренным изменениям. Мы пошли на риск, покинув комфортную зону нефтяного рынка США и став развивать отношения с теми далекими странами. И сейчас, оглядываясь назад, можно утверждать, что мы поступили правильно. Благодаря новым технологиям горизонтального бурения и гидравлического разрыва пласта, США сумели получить доступ к своим гигантским запасам нефти и сланцевого газа, что в обозримом будущем может сделать их самодостаточными в области энергоносителей. Если бы мы по-прежнему держались за то, что раньше казалось надежным, то сейчас мы столкнулись бы с самой настоящей неуверенностью в будущем.
В то же время, своевременная переориентация на развитие отношений со странами Азии позволило воспользоваться чередой событий, которые открывают перед нами двери на нефтяные рынки Японии, Южной Кореи и Индии. Более того, это открыло перед нами экономические возможности, о которых нельзя было и мечтать несколько лет тому назад. Факты говорят сами за себя.
За последние девять лет торговый оборот с Китаем вырос в 31 раз с 742 миллионов долларов в 2003 году до 23 миллиардов в 2012. В 2007 году две страны создали совместный инвестиционный фонд, в который Китай внес 32 миллиарда долларов. Благодаря этому фонду удалось профинансировать 165 масштабных проектов в области инфраструктуры, развития производства, сельского хозяйства и жилищного строительства. Венесуэла и государственная нефтяная компания Китая (CNCP) создали консорциум для строительства трех нефтеперегонных заводов в Китае. Их производительность должна составить 800 тысяч баррелей в день. Первый, чья производительность составляет 400 тысяч баррелей в день, уже находится в стадии строительства. Венесуэла и компания PetroChina создали в Сингапуре совместное предприятие, которое будет управлять 20-ю супертанкерами. Их задачей будет ежедневная транспортировка миллиона баррелей тонн нефти из Венесуэлы в Китай и 100 тысяч баррелей мазута в Сингапур. Восемь супертанкеров построены или строятся в Китае и Японии, в то время как на судоверфях Сингапура проходят техническое обслуживание восемь танкеров государственной венесуэльской нефтяной компании Pdvsa. В 2012 году Япония и Южная Корея подписали соглашение об инвестиционных проектах в Венесуэле на сумму в 13,2 миллиарда долларов. Китай, Япония, Малайзия и Вьетнам участвуют в освоении нефтяных месторождений в бассейне реки Ориноко. Вьетнам также принимает активное участие в осуществлении различных проектов развития в Венесуэле. Этот список можно было бы продолжить.
С экономической точки зрения Азия представляет для нас все больший интерес как стратегический партнер.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+