ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Статьи о политике » Несостоятельная политика: наш главнокомандующий отступает, пока Путин развивает ракетную программу ("Forbes", США)
Несостоятельная политика: наш главнокомандующий отступает, пока Путин развивает ракетную программу ("Forbes", США)
И Белый дом, и основные СМИ не стали возмущаться прошедшими в России в прошлом месяце испытаниями ракеты мобильного базирования «Ярс-М», запущенной с космодрома Капустин-Яр и уничтожившей условную цель на расположенном за 1242 мили полигоне Сары-Шаган. Пресса также не обратила особого внимания на тот факт, что Россия завершает строительство большой радиолокационной станции в Армавире близ Черного моря, чтобы отслеживать ракеты, запущенные из Европы и Ирана.
Почему все это важно? Может быть, потому что запуск «Ярса» нарушил Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года? Или потому что черноморская РЛС находится там, где Москва в свое время угрожала развернуть ракеты малой дальности, если администрация Буша разместит, как планировалось, ракеты-перехватчики наземного базирования в Польше и в Румынии и противоракетные радары в Чехии? Кстати, именно эти планы администрация Обамы приостановила, рассчитывая, что Москва в ответ станет вести себя хорошо и согласится с предложенными взаимными оборонными сокращениями.
Между тем армавирская РЛС – одна из четырех современных радиолокационных станций, построенных Россией за последние годы – будет ускоренно введена в строй в 2020 году. Каждая из этой четверки РЛС способна отслеживать до 500 объектов одновременно. Три уже действующих станции находятся под Санкт-Петербургом, в балтийском анклаве Калининграде и в Сибири, в Иркутской области. Все они защищены новейшими российскими зенитно-ракетными комплексами С-400.
Плевок в лицо полякам ради договора о СНВ
Напомним, что 17 сентября 2009 года, в 70-ю годовщину советского вторжения в Польшу, Обама проинформировал ночным звонком поляков - наших верных союзников по НАТО – о своем решении не размещать в бывших советских сателлитах способные защитить их от воинственной России системы противоракетной обороны. По его словам, у него был другой, лучший план.
Затем, в прошлом марте он пустил под нож и этот «лучший план», когда министр обороны Чак Хейгел (Chuck Hagel) объявил об отмене четвертой и последней фазы «восточноевропейского противоракетного щита», способного помешать иранским ракетам ударить по американской территории. Она включала в себя разработку перехватчика SM-3IIB – усовершенствованной версии ракеты, которой вооружены наши корабли оснащенные системой Aegis. Три предыдущие фазы были направлены исключительно на противостояние ракетам, нацеленным на Европу.
«Восточноевропейский щит» также предполагал, что ракеты наземного базирования будут дополнены кораблями в Средиземном море – на южном фланге Североатлантического альянса, - которые должны будут противостоять иранским ракетам «Шахаб» - версии северокорейских ракет «Нодон». КНДР и Тегеран вместе работали над «Шахабом-3», способным доставить боеголовку массой в тонну на расстояние в 1000 миль. Сейчас они разрабатывают ракеты, способные ударить по Европе, США и Израилю.
Сейчас Северная Корея продолжает наращивать свой арсенал, составляющий более тысячи ракет, и свою ядерную мощь, а Иран все ближе подходит к обладанию собственным ядерным оружием. В своем докладе от сентября 2012 года Национальный исследовательский совет отметил, что США недостаточно защищены от иранского удара и порекомендовал разместить ракеты-перехватчики на Восточном побережье.
От четвертой фазы проекта мы отказались после того, как Москва пригрозила нацелить на объекты ПРО свои ракеты и выйти из переговоров по Договору об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ), направленному на сокращение ядерных боеголовок, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет, базирующихся на подлодках, и тяжелых бомбардировщиков. Пентагон сообщал, что, если развертывание «восточноевропейского противоракетного щита» возобновится, то это произойдет не раньше 2022 года.
Северная Корея обыгрывает НАТО
Пентагон утверждает, что решение отложить проект восточноевропейского «противоракетного щита» не связано с попытками умиротворить Россию, а связано с необходимостью направить больше средств из оборонного бюджета на защиту США от растущей северокорейской угрозы. Чиновники из Пентагона, предположительно, считают, что ракеты Северной Кореи уже способны достичь Аляски и Гавайев, а вскоре смогут донести ядерные боеголовки до Сиэтла и Сан-Диего.
Пхеньянский режим держит палец на кнопке и уже обещал атаковать США и превратить Южную Корею в «море огня». Но, может быть, все это – одно сплошное бахвальство? Эллен Ким (Ellen Kim) из Центра стратегических и международных исследований пишет: «После того, как в декабре Северная Корея успешно вывела спутник на орбиту, и после успеха ее третьих ядерных испытаний, такие угрозы начинают выглядеть не совсем пустыми».
На фоне того, что народ КНДР голодает, оружие остается единственным предметом экспорта, приносящим этой стране доход, а также на фоне тесных отношений Пхеньяна с Тегераном угрозы приобретают глобальный масштаб. Не стоит забывать и о северокорейском химическом и биологическом оружии, которое представляет все большую опасность - в первую очередь для Южной Кореи.
После удачного орбитального пуска, нескольких испытаний ракет малой дальности, ядерных испытаний и демонстрации мобильной пусковой установки Пентагон, наконец, начал признавать, что технические программы Северной Кореи продвигаются вперед быстрее, чем предполагалось. Как выразился заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов адмирал Джеймс Уиннефелд (James Winnefeld), выступая 15 марта перед журналистами в Пентагоне, северокорейские межконтинентальные баллистические ракеты KN-08 стали угрозой «чуть быстрее, чем мы ожидали».
Вразрез с ранее принятым администрацией Обамы решением, Пентагон выделил 1 миллиард долларов на размещение к 2017 году на аляскинской базе Форт-Грили еще 14 ракет-перехватчиков большой дальности вдобавок к 30, уже размещенным на Западном побережье. Объясняется это тем, что «у Соединенных Штатов имеются системы противоракетной обороны, способные защитить нас от ударов МБР ограниченной силы… но Северная Корея в последнее время серьезно увеличила свой потенциал и устроила целый ряд безрассудных и опрометчивых провокаций».
США могли бы уже развернуть эти ракеты, но из-за задержки, которая была вызвана принятым до этого решением, они не смогут вступить в строй до 2017 года. Администрация Буша ввела в строй первую ракету-перехватчик наземного базирования в 2004 году и планировала развернуть в общей сложности 54 такие ракеты. В 2009 году Обама отказался от этого плана и сократил число ракет до 30 уже развернутых.
Верховный главнодилетанствующий
Наш главнокомандующий не только затормозил развертывание американской противоракетной обороны и отказался от ключевой части «восточноевропейского противоракетного щита», но и расправился с несколькими другими важными оборонными программами. В частности он свернул программу Airborne Laser, которая должна была позволить нам сбивать вражеские ракеты на начальном участке траектории. Он также уничтожил программы Multiple Kill Vehicle и Kinetic Energy Interceptor, предполагавшие размещение несколько маленьких боеголовок на одной ракете, чтобы справляться с ложными целями и увеличивать шансы на успешное отражение удара. Планировавшаяся замена подводных лодок типа «Огайо» также была отложена. До сих пор не решено, смогут ли американские стратегические бомбардировщики следующего поколения в принципе нести ядерное оружие.
Сейчас администрация Обамы протягивает России – ради договора о СНВ - очередную оливковую ветвь, предлагая в одностороннем порядке деактивировать треть американского ядерного арсенала. Причем она собирается сделать это без согласия Конгресса. Отставной генерал-лейтенант ВВС Томас Макинерни (Thomas McInerney) назвал такой шаг «самой опасной вещью из всего, что когда-либо пытались сделать президенты США» на его памяти. «Сейчас не время для подобных опасных экспериментов, если учесть, что Россия, Китай, Иран и Северная Корея наращивают свои ядерные силы», - добавил он.
Вдобавок, как минимум, на пять лет – а некоторые даже считают, что навсегда, - было отложено строительство объекта, необходимого для модернизации и продления срока службы наших стареющих ядерных боеголовок. Речь идет о заводе по переработке плутония, упомянутом в резолюции о ратификации договора о СНВ, которую президент Обама обещал исполнять после вступления договора в силу.
В ходе инцидента с включенным микрофоном во время встречи с президентом Дмитрием Медведевым в Сеуле на ядерном саммите 2012 года Обама заявил: «Все эти вопросы, особенно по противоракетной обороне, можно решить, но важно, чтобы он [бывший и будущий российский президент Владимир Путин] дал мне пространство для маневра. Это мои последние выборы. После них у меня будет больше свободы». Медведев ответил, что передаст эти слова Путину.
В середине апреля советник Белого дома по национальной безопасности Томас Донилон (Thomas Donilon) передал президенту Путину на встрече в Москве секретное письмо от президента Обамы. Помощник Путина Юрий Ушаков сказал журналистам, что оно охватывало проблемы «в военно-политической области, в том числе ПРО и ядерных арсеналов».
Конгрессмен-респубиканец от Алабамы Майк Роджерс (Mike Rogers), председатель подкомитета по стратегическим силам Комитета Палаты представителей по вооруженным силам, недавно подтвердил, что стратегический план почти готов и, скорее всего, «будет предусматривать значительное дальнейшее сокращение ядерных сил США». По его словам, «в связи с сокращением арсенала мы достигли той точки, после которой новые сокращения начнут серьезно сказываться на безопасности страны».
А как, тем временем, обстоят дела с взаимной доброй волей? Судя по заявлениям российского министерства иностранных дел, любовь России мы все еще не заслужили. После того, как Хейгел обещал отложить на неопределенный срок четвертую фазу развертывания «восточноевропейского щита», МИД России раскритиковал Пентагон за то, что тот продолжает «придерживаться курса на укрепление своей системы глобальной ПРО и повышение ее эффективности».
Влиятельный союзник Путина Алексей Пушков, возглавляющий комитет российской Государственной Думы по международным делам, утверждает, что Москва по-прежнему выступает против системы ПРО в Европе. При этом он трицает, что мнение России повлияло на действия Америки. «США меняют свои планы в области ЕвроПРО не потому, что стремятся найти общий язык с Россией, а в силу… технологических и финансовых ограничений… Поэтому нельзя говорить о качественном изменении ситуации в споре между Россией и США вокруг ЕвроПРО», - заявил он.
Конгрессмен Майк Роджерс считает, что такая политика не соответствует финансовым реалиям. «Изменение курса, которое осуществил президент Обама, будет дороже стоить американским налогоплательщикам и расстроит наших союзников», – утверждает он.
Если говорить о ядерном разоружении, то Россия, сохраняющая самый большой в мире ядерный арсенал, продолжает его модернизировать и развивать. Сейчас она готовится ввести в строй новое поколение межконтинентальных баллистических ракет, одна из разновидностей которых может нести до 15 боеголовок.
Кроме этого существует проблема умиротворения Китая. Уступив российским требованиям, администрация Обамы теперь предлагает ограничить также и американскую программу ПРО в Азии в обмен на китайскую помощь в деле уменьшения ядерной угрозы со стороны Северной Кореи. Речь идет о том, чтобы отменить направление в регион двух эсминцев, оснащенных системой противоракетной обороны Aegis, а также поставку Японии второй радиолокационной системы X-диапазона с фазированной антенной решеткой TPY-2 для защиты от ракет большой дальности. Китаю очень не нравились обе эти инициативы, так как, по его мнению, корабли и радар могут усилить напряженность в регионе. К сожалению, подобные уступки со стороны Америки вряд ли улучшат позиции союзных нам Японии и Тайваня в их спорах с Китаем о территории и суверенитете.
15 апреля госсекретарь Джон Керри заявил на пресс-конференции после встречи с руководством Китая: «Очевидно, что, если эта угроза исчезнет – то есть Северная Корея станет безъядерной, – у нас не будет такой необходимости иметь столь жесткую и динамичную оборонную доктрину».
Между тем от любых иллюзий о том, что Северная Корея будет уважать заключенные с ней соглашения, давно следовало избавиться. Два десятилетия назад, в 1994 году, администрация Клинтона договорилась с Пхеньяном, что он заморозит свои ядерные программы в обмен на продовольственную и энергетическую помощь, однако КНДР продолжила свой секретный проект по обогащению урана, приведший к успешным испытаниям в 2006 году. Не далее, как в прошлом году, через несколько дней после того, как США объявили, что Северная Корея получит продовольствие в обмен на ужесточение международного контроля над ее ядерной программой, она запустила ракету большой дальности в нарушение резолюции Совета безопасности ООН. В прошлом апреле Северная Корея также отвергла предложение госсекретаря Керри начать переговоры при условии свертывания программы по созданию ядерного оружия. Обезоруживающая наивность
30 лет назад, 23 марта 1983 года президент Рональд Рейган объявил, что он будет осуществлять новаторскую оборонную программу Стратегическую оборонную инициативу (Strategic Defense Initiative), предназначенную для защиты Америки от удара советских ракет. Советский Союз признал, что не сможет с ней конкурировать, и принято думать, что СОИ ускорила его падение.
Сейчас все совсем по-другому. За месяц до кокусов 2008 года в Айове кандидат Обама заявил: «Я сокращу ассигнования на непроверенные ракетные системы. Я не буду милитаризировать космос». И, без всякого сомнения, свое слово он держит.
Несмотря на огромное научное и техническое превосходство, которым обладали США в последние десятилетия, при нынешней администрации противоракетная оборона и средства ядерного сдерживания продолжают слабеть. В 2010 году Обама сократил бюджет Агентства по противоракетной обороне на 1,4 миллиарда долларов. Если сравнить бюджеты 2010 и 2013 годов, представленные Министерством энергетики и Агентством национальной безопасности, можно увидеть, что пятилетние бюджеты на модернизацию ядерной и ракетной программы были сокращены на 4,4 миллиарда долларов. Это столько же, сколько президент согласился прибавить, чтобы добиться от Сената поддержки его нового договора с Россией о СНВ.
Пока президент Обама мечтает о мире без ядерных ракет и сворачивает или отменяет оборонные программы, Северная Корея, Иран и Россия продолжают совершенствовать и наращивать свои средства упреждающей ракетно-ядерной войны. Запустив ракету на орбиту, Северная Корея продемонстрировала, что вскоре она сможет нацелить свое ядерное оружие практически куда угодно.
Таким образом, если говорить об интересах Америки, один факт не вызывает сомнений: новый договор о СНВ – крайне неудачная идея.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: veter4 (18 июля 2013 18:04) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 365
Рейтинг поста: