Быстрые действия военных Египта по аресту 3 июля Мухаммеда Мурси и ключевых лидеров организации «Братья-мусульмане» ознаменовали крупный сбой вашингтонской стратегии «арабской весны», заключающейся в использовании политического ислама для распространения хаоса по всему богатому энергетическими ресурсами Среднему Востоку от Китая до самой России. Мурси отверг требование министра оборона уйти, чтобы избежать кровопролития, сказав, что остаётся верным своей «конституционной должности», и потребовал отзыва армией своего ультиматума. Для будущих поколений историков эти события могут стать важной поворотной точкой, отмечающей начало заката Америки в качестве единственной сверхдержавы.
Через год после того, как закрытая организация «Братьев-мусульман» захватила власть, поставив президентом своего человека, Мухаммеда Мурси, и установив контроль над парламентом, на фоне миллионных уличных протестов против введения Мурси строгих законов шариата и неспособности справиться с развалом экономики в дело вступили египетские военные. Во главе переворота вастал министр обороны и главнокомандующий генерал Абдель Фаттах аль-Сиси. Что особенно важно, аль-Сиси был назначен на должность президентом Мурси в прошлом году как более молодой генерал и благочестивый мусульманин. Кроме этого, он проходил обучение в США и пользовался расположением руководства Пентагона. То, что он возглавил переворот, говорит о глубине неприятия «Братьев» в Египте. Вечером в среду 3 июля аль-Сиси объявил, что глава Конституционного суда будет временно исполнять обязанности президента и сформирует временное техническое правительство, которое будет руководить страной до досрочных президентских и парламентских выборов. Его поддержала христианская, светская оппозиция, а также мусульманские лидеры. Аль-Сиси сказал, что все усилия армии с целью повлиять на ход национального диалога и примирения были встречены всеми фракциями с одобрением, но блокировались президентом Мурси и его «Братьями-мусульманами».
Гнев направлен на США
Быть может самым значительным аспектом массовой мобилизации протестующих в последние недели, кульминацией которой стало решение военных активными действиями взять контроль, был явно антивашингтонский характер уличных протестов. Демонстранты несли самодельные плакаты, осуждающие Обаму и его поддерживающего «Братьев-мусульман» посла в Каире, Энн Паттерсон.
Посол в Каире Энн Паттерсон была особой мишенью протестов. 18 июня Паттерсон сделала замечания, направленные на то, чтобы охладить пыл протестующих против Мурси. Она сказала египтянам: «Некоторые говорят, что уличные действия дадут лучшие результаты, чем выборы. Честно говоря, в этом отношении моё правительство и я глубоко скептичны». Кроме того, в ещё более откровенном интервью египетской Ahram Online в мае американский дипломат отказалась критиковать Мурси и заметила: «Фактом является то, что они участвовали в легитимных выборах и выиграли. Разумеется, работа с любым новым правительством сопряжена с трудностями. Тем не менее, на государственно-организационном уровне мы, к примеру, по-прежнему поддерживаем контакты с теми же военными и гражданскими служащими и, таким образом, сохранили давно устоявшиеся связи».
Действия военных также были направлены против неприкрытого вмешательства президента США Обамы и его председателя объединённого комитета начальников штабов генерала Мартина Демпси. Обама говорил по телефону с президентом Египта, а Демпси звонил начальнику генштаба генералу Седки Собхи, надеясь снять остроту кризиса между режимом, армией и протестным движением. Теперь Обама оказался более чем в дурацком положении.
Что немаловажно, король Саудовской Аравии Абдалла и главы консервативных эмиратов ОАЭ, за характерным исключением поддерживающего «Братьев-мусульман» эмира Катара, открыто приветствовали действия военных в Египте. Государственное информационное агентство Саудовской Аравии SPA сообщило в качестве официального заявления короля: «От имени народа Саудовской Аравии и меня лично, поздравляем руководство Египта в этот решающий период истории. Мы молим Бога помочь вам нести возложенное на вас бремя ответственности, чтобы сбылись чаяния братского нам народа Египта».
Новостной блог, близкий к израильским военным и разведывательным кругам, утверждает, что египетские военные действовали с молчаливой поддержки Саудовской Аравии и других консервативных государств Залива. Согласно этим сообщениям, если администрация Обамы прекратит ежегодное выделение американской финансовой помощи в размере 1,3 миллиарда долларов армии Египта, Саудовская Аравия и ОАЭ компенсируют дефицит его военного бюджета. Таким же образом, говорится в них, саудиты, ОАЭ и другие страны Залива, такие как Бахрейн и Кувейт, «незамедлительно начали бы закачивать значительные денежные средства для поддержания египетской экономики. Египетским массам было бы показано, что в управляемой должным образом экономике им может быть гарантирован минимальный уровень жизни и необязательно всё время ходить голодными, как многим приходилось делать при правлении «Братьев-мусульман». По данным наших источников, саудиты и Эмираты пообещали предоставить сумму, сопоставимую с теми огромными средствами, которые в Катар прошлом году перечислил в казну «Братьев» в Каире в объёме 13 миллиардов долларов».
Воплотится ли в действительность сообщение об обещанной помощи или нет, от вмешательства военных в Египте по всему исламскому миру идут тектонические ударные волны. Неделю назад, когда в Египте ширились массовые протесты, открыто поддерживающий «Братьев-мусульман» шейх Катара Хамад аль-Тани неожиданно передал власть своему 33-летнему сыну – как сообщают, человеку умеренных взглядов. Сын немедленно уволил сторонника «Братьев» премьер-министра шейха Хамада бен Джассема. Катар дал египетским «Братьям» Мурси около 8 миллиардов долларов, а духовный лидер «Братьев-мусульман» Юсуф аль-Кардави проживал в Дохе несколько десятков лет, пользуясь ею как плацдармом для распространения своих сомнительных проповедей. Принадлежащий правительству Катара канал «Аль-Джазира» тоже критиковался за имевшее место в последние годы превращение его из уважаемого независимого арабского канала новостей в предвзятый голос «Братьев-мусульман». Следует отметить, что одним из первых действий египетских военных было закрытие каирской студии «Аль-Джазиры».
Ударные волны от крупного поражения «Братства» в Египте также дойдут до Турции, где «Братьев» поддерживает Партия справедливости и развития премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана. Эрдоган жестоко подавлял массовые протесты при помощи полиции, применяющей слезоточивый газ и мощные водомёты. Эрдоган разрешил использовать Турцию в качестве главной организационной площадки для отправки в Сирию наёмников, в значительной части финансируемых Катаром, в рамках попыток свержения правительства Башара Асада и замены его режимом «Братьев-мусульман». Незадолго до того, как быть отстранённым от власти, Мурси призвал к джихаду с целью низложения Асада.
Главный вопрос теперь – какой будет реакция Обамы на коллапс арабской весны Вашингтона. Вчерашняя арабская весна только что обернулась для Вашингтона кошмаром сибирской зимы. Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 50
Рейтинг поста:
Сегодня будущее нации зависит от единой консолидации народа, терпении, сострадании и любви к ближнему.
В общем от тех качеств, которые мусульмане, братья, хорошо знакомы из Корана. Сколько же сил будет затрачено на войну в стране, где кризис уничтожает экономику! Пылкий нрав народный не может больше терпеть засилья коррупции. Смиренно русский брат искореняет этот корень зла, мудрость отцов подсказывает нам нужно время. По-этому терпение и сострадание, труд и опыт, сотрудничество помогут Нам восстановить равновесие в мире. И будет время, когда жемчужина Озириса засияет вновь! Терпение, сострадание и единение. Да прибудет с Вами Сила Аллаха! Да поможет Вам Воля Аллаха!
(буду благодарен за эхо)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста:
тенденциозный вывод, особенно на фоне изложения фактов поведения СА и ОАЭ в данной ситуации. логической связи нет, к сожалению, тема недостаточно раскрыта для подобного вывода.