Самозванцы либерализма
Сергей Черняховский доктор политических наук
Те, кто называют себя в России «либералами» и выступают от имени либерализма, не имеют к нему никакого отношения. Ни к современному мировому, ни к дореволюционному российскому.
|
|
Но их противники, обоснованно резко критикуя «либералов» за безумные экономические и политические эксперименты 90-х, а сегодня – за иногда откровенно провокационную и даже коллаборационистскую деятельность и работу на мировых конкурентов России, клянут постоянно и сам либерализм – одну из четырёх великих мировых идеологий.
В итоге дискредитируется одна из важнейших политико-теоретических составляющих мирового развития и неоправданно завышается статус этих лже-либералов, которые в подлинно либеральном обществе были бы, безусловно, признаны «нерукопожатными».
«Либералы», выступающие носителями двух идейно-политических начал – рыночного фундаментализма и крайнего элитизма – не имеют никакого отношения к сути либерализма. Прежде всего, потому что не разделяют и не принимают его основные ценности – Свободу, Разум, Собственность.
С точки зрения классического либерализма, все люди свободны с рождения и достаточно разумны, чтобы распорядится свободой. Однако их свобода окажется иллюзией, если они не будут обладать собственностью, дающей им экономическую независимость.
Отсюда утверждается и принцип народного суверенитета – народа как единственного источника власти, и идея подчинённости государственной власти народу. Уже вторичным элементом к 1776 году стала концепция рыночной экономики как составляющая либерализма той эпохи.
Однако к концу XIX века, когда рыночная экономика стала вызывать много нареканий, а массы всё больше отходили от либеральных партий к социалистическим, либерализм как мировая идеология начал трансформацию.
Он пришёл к утверждению необходимости ответственности государства за экономические отношения, его контролю над экономикой и производством – и ответственности за обеспечения равных стартовых условий для граждан. Поэтому потребовал обеспечения каждому человеку прав на образование, труд, охрану здоровья и обеспечение по старости.
В XX веке, в эпоху «Нового курса» Рузвельта, либерализм, по существу, принял и концепт плановой экономики.
Те в России, кто объявляет себя «либералами», в большинстве случаев не приемлют ничего из названного, за исключением отторгнутой мировым либерализмом идеи нерегулируемого рынка.
Они на самом деле не принимают даже идеи Свободы – понимая её исключительно как свою свободу быть независимыми от мнений общества и от требований большинства.
Осуществляя эксперименты в 90-е годы, они исходили не из желаний общества, а навязывали ему свои цели в политике, вольно обращаясь с правом и результатами народного волеизъявления.
Они не принимают ценности Разума – потому что не признают изначальной разумности человека и народа. Они считают любую точку зрения, отличную от их подходов неразумной, даже если это – точка зрения большинства. И без доказательств присваивают себе право на истину.
Они не приемлют ценность собственности и принцип права граждан на неё. И политику в 90-х строили не на принципе гарантии охраны собственности для граждан, а на лишении собственности большинства, чтобы наделить ею меньшинство.
Они отвергают принцип народного суверенитета. Не признают за народом права на самостоятельное развитие, заставляя его следовать нормам, провозглашённым в других странах. И не признают подчинённости власти требованиям народа.
Каждый раз, когда в оценках и предпочтениях большинство народа расходится с их мнением, «либералы» объявляют его неразумным. И требуют от власти жёстких мер в осуществлении той политики, которую они считают единственно правильной.
В либерализме они отбрасывают идею отказа от рынка и перехода к регулируемой экономике, настаивая сегодня на применении моделей организации экономики XVIII века. Любой шаг к её регулированию и плановой организации объявляют порочным и грозящим диктатурой.
Они отрицают ответственность государства за экономику, за создание равных стартовых условий для всех граждан.
Кредо «либералов» – каждый сам должен платить за образование, медицину, копить деньги на случай безработицы и на обеспечение в старости. Если же скопить не удалось – выживай, как сможешь.
Для них человек не имеет с рождения никаких социальных прав, а потому должен свою жизнь тратить исключительно в заботах о том, как раздобыть средства к существованию.
И с русским либерализмом начала XX века «либералы» в полном разрыве. Его принципы – сильное государство, патриотизм, приоритет социальной справедливости и союз с рабочим и социалистическим движением – они отвергают, каждый из них признавая порочным.
Либерализм для них – лишь маска, чтобы выглядеть респектабельным политическим течением.
Они исповедуют предельный элитизм, разделяя людей на две категории: имеющих право властвовать и принимать решение о судьбе всех остальных – и этих остальных, обязанных слушаться первых и кормить их своим трудом.
Никакие они не либералы. Они – самозванцы. Источник: file-rf.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
И хотя я стою на истинно коммунистических позициях (при этом, к КПРФ отношения НИКАКОГО не имею), но тем не менее - я не против такой сбалансированной и гармоничной трактовки либерализма, как и не против самого ТАКОГО либерализма. Более того, считаю, что в новом обществе обязательно найдётся место и коммунистическим и ТАКИМ либеральным формам жизни.
А вообще - жизнь социума напоминает мне некий цветок - с общей круглой серединкой и отдельными лепестками, становящимися всё более заострёнными по мере своего удаления от общего центра.
Это видно на примере фундаментализма ЛЮБОГО толка - хоть либерального (хорошо описанного в данной статье), хоть религиозного (ныне творящего звериный беспредел в Сирии, пожирающий человеческие сердца).
При этом и нормальный (сбалансированный) либерализм и нормальная (гармоничная, не претендующая на абсолютную собственную исключительность) религия прекрасно уживаются в середине такого "цветка".
Именно такой гармоничный баланс органического ЕДИНСТВА РАЗНЫХ сущностей был заложен в идею русской соборности и должен быть положен в основу устроения будущей цивилизации.
Ну а любой фундаментализм должен быть посажен в надёжную "социальную клетку" (вплоть до насильственного вооружённого отграничения в некой резервации), ВНУТРИ КОТОРОЙ он сможет жить сам по себе, не грозя разрушениями всему остальному социуму.
--------------------