Известный немецкий политик выступает на страницах газеты Frankfurter Rundschau с рассуждениями о недостатках Германии в области прав человека.
Председатель Комитета по правам человека в бундестаге Том Кёнигс (Tom Koenigs)в комментарии "Германия под огнем критики", опубликованном 19 июня в газетеFrankfurter Rundschau, в частности, пишет:
"В конце апреля Германия оказалась под огнем критики на Совете по правам человека в ООН. Всем было что сказать, многие осуждали ФРГ.
Россия указала на широко распространившийся в Германии расизм и критиковала немецкую полицию за порою насильственные действия. Беларусь обвиняла ФРГ в жестоком обращении с демонстрантами. Венгрия осуждала систему превентивного наказания преступников. Иран выразил озабоченность религиозной нетерпимостью в Германии и призывал препятствовать всем формам дискриминации женщин и детей. Ирак выступил с призывом привести немецкое законодательство в соответствие с основополагающими принципами уважения прав человека. Китай требовал лучшего обращения с этническими и религиозными меньшинствами. А потом еще и Северная Корея призвала Германию наказывать за нарушения свободы собраний и свободы печати, а также пресекать пытки и жестокое обращение.
И когда читаешь об этом в газетах, спрашиваешь себя - они это всерьез? Асад применяет химическое оружие против своего народа, Эрдоган сметает водометами мирную демонстрацию с площади Таксим, Россия выносит обвинительный приговор молодым матерям за то, что они поют в церкви, в Китае происходит кровавое подавление восстания уйгуров, Ирак массово изгоняет христиан, в Северной Корее политзаключенные десятилетиями отбывают наказание в исправительно-трудовых лагерях. А мы должны терпеть упреки в том, что у нас есть проблема с расизмом, что наша полиция превышает допустимые силовые меры, что мы соблюдаем не все основополагающие принципы уважения прав человека?
Ответ на этот вопрос - однозначное да, без всяких "если" и "но". Ведь права человека это не относительные, а абсолютные права. Они действуют везде, для всех и каждого, в полной мере. Не так важно, кто несет ответственность за нарушения, важно, что происходят противоправные действия. Неважно, кто на них указывает, важно, чтобы они воспринимались всерьез. <…>
Давайте лучше посмотрим на себя. Мужчины и женщины в Германии за один и тот же труд получают разное вознаграждение. Дискриминация меньшинств продолжается, особенно драматично выглядит ситуация с синти и рома. Конвенции ООН были гордо подписаны, но так и не ратифицированы, равно как и дополнительный протокол к соглашению об экономических, социальных и культурных правах или как международная конвенция по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей.
Люди с ограниченными возможностями продолжают сталкиваться с неудобствами в повседневной жизни, о повсеместной доступности для них пока не может быть и речи. Наши ведомства обнаружили свою полную несостоятельность при раскрытии преступлений"Национал-социалистического подполья" (NSU). Все это справедливо, независимо от того, кто выступает с критикой. <…>
Если мы улучшим положение с соблюдением прав человека в Германии, мы сможем оказывать влияние на остальных. В диалоге с Китаем мы сможем указать на наш прогресс в обращении с этническими меньшинствами и предложить нашу помощь. Мы сможем призвать Иран к большей толерантности по отношению к религиозным меньшинствам. Мы сможем обоснованно настаивать на том, чтобы в Беларуси и России было разрешено проводить демонстрации протеста. Для этого необходим самокритичный и проблемно-ориентированный подход. Это относится и к обращению с беженцами, и к политике в отношении цыган, и к борьбе с расизмом в Германии. Серия убийств, совершенная членами NSU, и скандальные ошибки немецких ведомств, допущенные в ходе расследования, неприятным образом наглядно показали, что и у нас есть потенциал для развития".