В грузинской столице, пишут, намедни задержали двух горячих парней, натурально материвших Владимира Путина на чем свет стоит. Ребята оказались молодыми активистами движения «Свободная зона» и таким экстравагантным образом протестовали против «российской оккупации». К сожалению, проблему захвата русским Иваном исконных земель грузинского Вано решить таким образом не удалось – пылких активистов арестовали за мелкое хулиганство. Дальше им придется несладко: мы знаем, как «весело» проходят ночи в грузинских исправительных учреждениях.
Эх, знали бы ребята, как на самом деле выглядит эта отвратительная российская оккупация Абхазии! Например, наши специалисты строят там электростанции. Год назад запустили малую ГЭС на реке Псырцха (а ну, быстро произнесите название реки пять раз подряд) – это результат почти пятилетнего труда по восстановлению станции. Она была построена в 1902 году местными монахами, в 1922 году ремонтировалась в последний раз. Более 40 лет вообще не работала. Новая ГЭС не только будет снабжать электричеством Новоафонский монастырский комплекс, но и станет еще одной туристической достопримечательностью.
Новоафонский водопад – часть местной гидросистемы.
Восстановлением станции занималось российское предприятие – Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП). Здесь выпускают системы дистанционного контроля малых ГЭС – энергосистемой можно управлять через спутник хоть из космоса. Ульяновские инженеры недавно вошли в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), части корпорации Ростех. Основная задача КРЭТа – консолидация производителей авиационной электроники, поэтому концерн выложил почти 1,5 млрд рублей за 58% акций УКБП. Системы управления ГЭС – лишь один из проектов ульяновцев, а в основном они специализируются на бортовом электронном оборудовании.
Есть такой замечательный учебно-боевой самолет Як-130. Это новая разработка, предназначенная для замены устаревших учебно-тренировочных самолетов Л-39. На Як-130 установлена цифровая система управления, которая позволяет программировать характеристики машины в зависимости от типа имитируемого полета. Як-130 предоставляет возможность готовить пилотов для самолетов 4-го и 5-го поколений. Для этой универсальной машины ульяновские инженеры выпускают комплексы бортового оборудования.
Як-130.
А еще УКБП оснащает электроникой многоцелевой истребитель Су-30МКИ, созданный специально для Индии, которая сейчас закупает оружия больше всех в мире. Еще недавно военная тактика индийских вооруженных сил была весьма архаичной. Оказалось, что подбрасывать ядовитых змей в казармы пакистанских недругов не совсем эффективно, а лучше идти по проторенной дорожке – ракеты там всякие, авиация опять же. Только в прошлом году Индия заказала у России 42 многофункциональных истребителя, так что ульяновским инженерам работы предстоит немало.
Су-30МКИ.
Надо сказать, что производство комплексных систем бортового оборудование – дело кропотливое. Каждое предприятие производит свою гайку, а дальше начинается интересное: надо все это вместе собрать, отладить, а потом еще презентовать, договориться о поставках и проч., и проч. Поэтому консолидация такой наукоемкой отрасли – дело, в общем, полезное. КРЭТ после всей эпопеи с радиоэлектронными предприятиями через пару-тройку лет планирует стать крупнейшим поставщиком электронных систем для самолетов на рынки России и СНГ. Так что впереди оккупация мировых рынков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+