Очередной дежурный саммит Россия-ЕС завершился несколько дней назад. На сей раз местом его проведения был избран Екатеринбург, а именно место проведения – это, похоже, то совсем немногое, что подобные саммиты последних лет друг от друга отличает. Можно даже не быть особенным специалистом в области геополитики, чтобы предугадать, какие же вопросы на таком саммите поднимаются. Дело в том, что эти вопросы проявляют себя год от года. Перефразируя одно небезызвестное выражение применительно к роли саммита, можно сказать примерно следующее: разбудите меня через эндцать лет, и я скажу, что на саммите Россия-ЕС обсуждаются темы геев, энергетики и отмены визового режима…
Итак, в Екатеринбурге в рамках 31-го саммита Россия-ЕС, на котором главными действующими лицами помимо российского президента Владимира Путина были господин ван Ромпей (глава Евросовета) и господин Баррозу (глава Еврокомиссии), вопросы новыми не были. Ромпей и Баррозу привезли с собой на Урал весьма обширную делегацию, среди членов которой засветились и наши старые знакомые. К старым знакомым здесь можно отнести европейскую «любимицу» наших читателей баронессу Кэтрин Эштон, занимающую высокий пост верховного представителя ЕС по вопросам безопасности и внешней политики. То, насколько к ней «прикипели» читатели «Военного обозрения», можно понять, перечитав материалы, в которых имя баронессы упоминается. По уровню «радости» от появления её имени на полосах нашего издания с госпожой Эштон может сравниться разве что Хиллари Клинтон, но та уже подсчитывает госсекретарскую пенсию, а баронесса всё ещё на коне…
Какие же темы были в круге наиболее активно обсуждаемых в ходе саммита? Ну, как уже говорилось выше, к таким темам относилась тема отмены визового режима между Российской Федерацией и Европейским Союзом. Казалось бы, тема серьёзная и сулящая большие итоговые преференции как России, так и Евросоюзу: от повышения потока туристов в оба направления до увеличения товарооборота между странами. Серьёзная тема – серьёзное обсуждение на саммите. Правда, подтекст этого обсуждения выглядит примерно следующим образом: разговоры разговорами, а Евросоюз готов идти на все изжоги с одной единственной целью – оттянуть подписание столь важного документа на неопределённый срок. Для тысяч псевдоисламских радикалов и экстремистов других мастей путь в старушку Европу открыт, а вот возможность свободного посещения Европы обычными российскими гражданами у европейцев почему-то вызывает неприятие. Олигархи и эмиссары кавказских радикалов – милости просим, а в отношении остальных россиян – понимаешь, опасения…
Но, справедливости ради, нужно сказать, что есть в ЕС страны, которые понимают всю выгоды отмены визового режима с Россией, и если бы они не состояли в этом самом ЕС, то отмена виз давно бы состоялась (по крайней мере, так утверждают главы этих стран). Речь идёт о Германии и Польше. Большинство же других стран Евросоюза откровенно тянут резину в этом вопросе. Тянут в историческом ракурсе.
Судите сами.
Сентябрь 2002 года. В Брюсселе по инициативе российской стороны принимают решение рассмотреть вопрос о возможности отмены визового режима.
Июль 2003. Представители ЕС заявляют, что уже к 2008 году визовая система между Евросоюзом и Россией может быть если не полностью ликвидирована, то многократно упрощена.
2006 год. Саммит в Сочи. Члены европейской делегации заявляют, что есть все предпосылки для отмены визового режима, и эта отмена может произойти в течение ближайших 5-6 лет.
Ноябрь 2009 год. Саммит в Стокгольме. Председатель Европейской комиссии заявляет, что для преодоления экономического кризиса необходимо искать пути сближения с Россией, и одним из таких путей является возможность отмены визового режима между РФ и ЕС.
2010 год. Николя Саркози (тогдашний президент Франции) высказывает мысль о том, что через 10-15 лет Россия и ЕС превратятся в единое экономическое пространство без создающих затруднения виз.
2012 год. Представители немецкого бизнес-сообщества призывают канцлера Ангелу Меркель ускорить процесс отмены визового режима с Россией. Меркель охотно покивала головой…
Июнь 2013. Екатеринбург. Очередное обсуждение вопроса отмены виз, который уткнулся в новую стену, быстро возведённую европейскими делегатами. В качестве стены предстало требование европейцев о снижении числа биометрических служебных паспортов до 15 тысяч единиц. Российскую сторону удивил этот нюанс, который из чисто технических превратился в базовый и непреодолимый. В то же время сами представители делегации отказались выполнить российскую рядовую просьбу предоставления данных по авиапассажирам, которые прилетают из ЕС в Россию или следуют через территорию РФ транзитом. Почему данные европассажиров не могут быть представлены Москве – большой вопрос?
Очевидно, что даже если бы российская сторона выполнила новое европейское условие и отказалась от своего, то наши европейские «друзья» нашли бы другие способы тянуть дипломатическую резину, как говорится, занимаясь выковыриванием грязи из-под ногтей. И после этого мы ещё говорим, что Россия – страна непуганых бюрократов. Да нашим доморощенным бюрократам до махровых бюрократов европейского разлива ещё очень далеко.
В общем, тема виз снова прозвучала и снова её реальное продуктивное обсуждение задвинули на задний план. Действительно, ведь если визы отменить сейчас, то тому же ван Ромпею и Баррозу на следующем саммите и обсуждать будет нечего. А так – темку припасли. Темку уже с изрядным историческим налётом.
Хотя есть сегодня и другая тема, которая переходит от саммита к саммиту, от поездки президента Путина к поездке, от одного его интервью к другому. Тема – «ущемление» прав и свобод НКО и ЛГБТ-сообщества в России.
Складывается впечатление, что бывшая некогда вполне нормальной и цивилизованной Европа как-то подцепила странный недуг. Недуг заключается в стойком желании перевести разговор о решении любых экономических и политических проблем в плоскость проблем сексуальных меньшинств. Мол, какой там технический дефолт Греции, какие там экстремисты в Париже и Лондоне, какое там снижение реальных доходов, какие визы – главное, чтобы у геев было всё «о’кей». У геев как, прости Господи, надежды и опоры современной европейской цивилизации…
Ну, на самом деле - на геях своих совсем помешались! А если к этой теме приплести ещё и НКО в России, то получается заезженная пластинка, слушать которую сил никаких уже не хватает. Не хватило их, похоже, и у Владимира Путина, которому в очередной раз задали вопрос о положении секс-меньшинств в России. Президент России на сей раз не смог совладать с эмоциями, и здесь его можно понять.
Достали меня с этими однополыми браками! В Европу поехал — там флагами машут, сюда приехал — вы опять пристаете ко мне. Я считаю, что у нас законодательство весьма либерально в этом плане и нет никакой дискриминации. Вообще никакой! У нас люди любых предпочтений работают, делают карьеру, я считаю, что проблем никаких нет. На самом деле, мы все должны быть более толерантны и проявлять меньше агрессии. Что касается законопроекта об ограничении усыновления российских детей лицами в однополые семьи, то у меня пока такого законопроекта нет. Если такой будет принять парламентом, я его подпишу.
И правильно сделает, если подпишет. На самом деле, истерия по поводу гей-сообщества и усыновления однополыми парами детей, честно говоря, не стоит выеденного гроша. Такое впечатление, будто бы в России детей собираются усыновлять исключительно представители ЛГБТ. Ну, просто некому больше усыновить детей-сирот, кроме гей-пары откуда-нибудь из Капотни или Алтуфьево… Понапридумывали себе бог весть чего, а теперь однотипные и откровенно набившие оскомину вопросы тиражируют. Мол, посмотрите, как мы Путина осадили. Ну, просто-таки вариант шукшинского «Срезал!» да и только…
«Срезал!» был и в вопросе от испанской журналистки в адрес Путина о связи турецких протестов с «гонениями» на неправительственные организации в России. Причём такой «Срезал!», что даже сама вопрошающая, очевидно, с трудом понимала, что за чушь она спросила. Путин в характерной для него манере ответил на этот абсурдный вопрос:
Ну, вы тоже сравнили! В огороде бузина, а в Киеве дядька! При чём тут НПО, их разве закрывают? Вы читали закон хотя бы? Там ничего не говорится не то что о закрытии этих организаций, но даже и о применении к ним каких-то санкций! Речь идет только о раскрытии информации. Но их никто не закрывает. При чём тут арабская весна? Это абсолютно разные вещи.
Да, ясное дело, не читала она никакого закона. Просто вопрос о законе – это тренд: все спрашивают, и ей захотелось, потому что геи и НКО – зачётные вопросы для любого стремящегося к победе вселенской демократии и мегалиберализма в каждой отдельно взятой стране журналиста.
Обсуждалась на саммите и сирийская проблема. Ну, опять – как обсуждалась… Тему затронули, каждый высказал своё видение путей решений, на своих позициях так и остались. Европейцы - Путину про С-300, Путин – европейцам про сирийскую оппозицию, имеющую гастрономическую склонность к поеданию внутренних органов убитых солдат… Разговор, как можно понять, продуктивным не вышел.
И если переходить к оценке итогов саммита, то выходит, что итогов-то никаких и нет. Разве что плотно откушали наши европейские гости, нажгли авиакеросина и с постными лицами отправились поскорее из «дикой» России в свою вотчину, где мегадемократия радостно встретила их голыми задами. И пусть Сирия, визы, энергобезопасность, проблема наркотрафика, экстремизм и падение нравственного облика Старого Света подождут. Европейским комиссарам сейчас не до них…
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 892
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 892
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 662
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста: