Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ради развития право копирования лучше не ограничивать

Ради развития право копирования лучше не ограничивать


30-05-2013, 12:30 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 129)
 
Анатолий Вассерман

Отцы-основатели Соединённых Государств Америки записали в её Конституции среди прочих прав, предоставленных федеральному конгрессу (статья 1, раздел 8), право «содействовать развитию науки и полезных ремесёл, закрепляя на определённый срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия». Исключительные права — то есть, по сути, ограничение права других граждан копировать результаты творчества — предоставляются исключительно ради того, чтобы поощрять творчество, чтобы авторы были заинтересованы в создании всё новых и новых творений. Но усилиями нескольких поколений — не столько даже самих авторов, сколько перекупщиков результатов этой самой творческой деятельности — постепенно сложилось положение, при котором каждый автор мечтает один раз нечто сотворить и потом всю оставшуюся жизнь ни черта не делать, а только получать деньги за эту свою единственную удачу.

В частности, срок запрета на копирование результатов творческой деятельности изначально составлял всего несколько лет. И, скажем, в патентном праве — защите разработок, применимых в промышленности — срок действия патента и сейчас колеблется в разных странах между десятью и двадцатью годами. Правда, в некоторых особо быстро развивающихся отраслях, таких как вычислительная техника и информатика, даже это очень много — поэтому в большинстве стран мира эти отрасли вообще изъяты из-под действия патентного права. Соединённые Государства Америки сейчас пытаются добиться, чтобы во всём мире программы можно было патентовать — но практически повсеместно им отказывают, ибо это может парализовать всё программирование.

А вот в сфере авторского права защита непомерно велика. В большинстве стран сейчас авторские творения охраняются не только при жизни самого автора, но ещё и семьдесят лет после его смерти. А в некоторых особо продвинутых местах — например, в Соединённых Государствах Америки — срок доведен до девяноста лет после смерти автора. Между прочим, там соответствующую законодательную норму прозвали «поправка Микки Мауса», ибо в числе главных лоббистов продления ограничений на право копирования результатов творческой деятельности фирма «Дисней». Она усиленно лоббирует очередное продление этих прав как раз, когда подходит конец предыдущего срока ограничения — и таким образом защищает от копирования тот образ мышонка, что нарисован сотрудниками «Диснея» ещё в двадцатые годы и до сих пор остаётся одним из главных источников дохода этой фирмы, потому что ничего существенно лучшего её сотрудники с тех самых пор не создали. Не создали, на мой взгляд, прежде всего потому, что фирма до сих пор стрижёт купоны с той одноразовой удачи — соответственно руководству фирмы выгоднее лоббировать продление срока запрета на копирование образа мышонка Микки, чем думать над другими образами сопоставимой художественной силы.

Как раз из примера с «поправкой Микки Мауса» видно, что сейчас требование ограничить копирование результатов творческой деятельности достигает результатов прямо противоположных цели, изначально провозглашённой отцами-основателями Соединённых Государств Америки. То есть фактически эти запреты сейчас тормозят всякую творческую деятельность.

Следовательно, если кто-то у нас сейчас выступает за ограничение права копирования, он тем самым выступает за создание дополнительных помех творческой деятельности наших граждан — вне зависимости от того, сознаёт ли это он сам и осознают ли это те граждане, чьими интересами он в данном случае клянётся. Это объективное положение, совершенно не зависящее от чьей-либо доброй или злой воли.

Лично я работаю в основном с теми местами, где результаты моей деятельности немедленно выкладываются в Интернет и оттуда неограниченно и невозбранно копируются (а то, что публиковалось до эпохи Интернета или сейчас выходит в местах, почему-либо не копируемых в Интернете, выложено на моём личном сайте). Более того, я даже ставлю условие, что могу в дальнейшем использовать уже опубликованные материалы по своему усмотрению — и для неограниченных републикаций в других местах, и для создания на их основе чего-то нового. И это совершенно не мешает ни мне, ни тем, кто меня публикует, зарабатывать на моих материалах. Судя по тому, сколько мне платят на телевидении за мои выступления, зарабатывают они неплохо — даже несмотря на то, что каждое моё выступление буквально через день–два уже выкладывается в Интернет. Более того, мои тексты сейчас регулярно издаются в виде больших сборников, и, насколько мне известно, издательство (конкретно — издательство АСТ) тоже неплохо зарабатывает на этих сборниках, даже несмотря на то, что всё их содержимое уже довольно давно пребывает в Интернете.

Джэймс Патрик Баэн — основатель издательства «Баэн» — завёл издательский сайт, как только Интернет стал заметен, и выкладывал на сайте полные тексты всего издаваемого. После его смерти наследники сохранили этот порядок. Очевидно, это никоим образом не препятствует их прибылям. А уж популярности авторов несомненно способствует. Например, там публикуется один из моих любимых писателей — Лоис Робёрт-Чарлзовна МакМастёр, более известная по фамилии бывшего мужа — Буджолд. Она занимает второе в мире место — после ныне покойного Робёрта Энсона Рекс-Иваровича Хайнлайна — среди авторов, пользующихся художественным методом «фантастика», по общему числу премий «Хъюго», присуждаемых критиками, и премий «Небъюла», присуждаемых читателями. А по числу этих премий за один авторский цикл, объединённый героями и/или местом действия — давно вышла в лидеры. Кстати, психолог Ирина Борисовна Морозовская, уже четверть века играющая в одной со мною команде по интеллектуальным играм, рекомендует этот цикл — связанный с планетой Барраяр — для поднятия оптимизма и уверенности в себе. Насколько мне известно, сама Буджолд ни разу не возражала ни против публикации своих трудов в Интернете, ни против их любительского перевода (в России любительские переводы её, насколько я могу судить, лучше использованных для бумажных изданий). Более того, полагаю, без Интернета её популярность — а значит, и доход — могла оказаться меньше. А, скажем, тиражи книг Сергея Васильевича Лукьяненко — насколько я могу судить по известной мне части издательской статистики — вовсе не выросли после изъятия его трудов из сетевых библиотек по требованию издательств: росту тиражей помогла экранизация некоторых книг, случившаяся уже через немало лет после издательского удара по его известности.

Пока человек готов создавать нечто новое, копирование не будет препятствием для его деятельности. Пока человек готов создавать нечто новое, на этом новом может зарабатывать не он один, а и многие другие. Следовательно, любые рассуждения о защите прав творцов фактически защищают не права творцов, а только тех, кто рассчитывает — даже не создав что-то новое, а просто перекупив права на это новое — дальше всю жизнь ни черта не делать.

Полагаю предложенный 2013-05-29 законопроект, предлагающий наказывать за копирование результатов творческой деятельности, тяжелейшей ошибкой министерства культуры Российской Федерации, способной — вопреки заявлениям нынешних обладателей права ограничивать это копирование — резко затормозить развитие культуры в стране. Если бы мне предложили участвовать в голосовании по новому законопроекту, я проголосовал бы против него всеми доступными мне способами, включая покрытие бурными аплодисментами лиц его разработчиков.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: zimorodok (30 мая 2013 14:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    спекуляции и подмена понятий. сама возможность передачи авторской собственности посредникам, к авторству не имеющих никакого отношения, профанирует идею какого-то права авторов вообще. одно дело персонально грабить, скажем Бушкова или Вассермана, совсем другое - грабить издательский дом, вовсю максимизирущий свою прибыль: супер-обложки, крупный кегль, разбивка на тома и т.д, а всё это вместе прикрывается представлением об "авторском праве". тоже самое относится и к другим медиа. грабить авторов персонально - нехорошо, но что предосудительного в ограблении лейбла, уже ограбившего авторов?
    хороший пример демонстрирует Microsoft, вяло преследующая пользователей пиратских копий своего софта. они уже находятся на стадии понимания, что внутренняя политика компании может нанести продажам больший урон, чем пиратство. и никакая реклама не повернёт в их сторону больше клиентов, чем навыки работы с интерфейсом именно её ОС, даже если они получены при работе на пиратских копиях.
    стремление министерства культуры быть "святее Папы Римского" выйдет боком и министерству, и культуре.

    ПС. насчёт мелкомягких - это не промо, это сарказм.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map