В настоящее время все задаются вопросом о природе домашнего терроризма, который постепенно приходит на смену терроризму, "привезенному" извне, говорится в статье французского криминолога и эксперта по безопасности Алена Бауэра в Le Figaro.
Ситуация далеко не нова, признает автор статьи, однако забывчивость борцов с террором не знает границ, и спецслужбы по-прежнему не обращают внимания на изменения, предшествующие трагедии, и каждый раз вынуждены перестраиваться срочном порядке, кидаясь от крайнего отрицания в другую крайность.
У Франции уже имеется печальный опыт столкновения с полугангстерами-полутеррористами: в 90-е годы Халед Келькаль и банда из Рубэ умело чередовали две эти роли, избегая внимания служб безопасности, неспособных связать их воедино. В 2012 году Мохаммед Мера вновь напомнил силовым структурам об опасности внутреннего террора, говорится в статье.
По мнению Бауэра, отныне угроза исходит от гибридных независимых организаций, способных к быстрым трансформациям. "Существует новый "плавильный котел" преступности, в котором смешались религиозный фанатизм, массовые убийства, пиратство, торговля людьми, наркотиками, оружием, токсическими веществами и драгоценными камнями, - утверждает эксперт. - Возник криминально-террористический континуум, гангстер-терроризм, который не укладывается в загодя приготовленные для него картотеки". Появилась масса новых видов терроризма. Их костяк - это радикальные исламисты, извращающие свою веру, но существуют и группировки без идеологии.
Когда сотни молодых людей, родившихся или выросших на Западе, но не определившихся со своими корнями, едут сражаться в Афганистан, Чечню, Боснию, Сирию, то они делают это во имя дела и веры, вступая в войну, которую они не объявляли, присоединяясь к борьбе, которую считают справедливой. "Вопрос не в том, как их называть - террористами, партизанами, повстанцами, - а в том, что делать с их возможным возвращением и потенциальной опасностью, которую они представляют", - считает криминолог.
Столкнувшись с трудностями при организации крупных операций на Западе, джихадистские круги начали подстрекать изолированных людей, которых, тем не менее, нельзя назвать одинокими волками, действовать подручными средствами, полагает Бауэр.
Исследуя новые формы терроризма, не следует забывать о главном, а именно об ирано-израильском противостоянии, которое переместилось в Сирию. Западным державам предстоит сделать непростой выбор: поддержать либо все более радикализирующихся повстанцев, либо алавитское государство с союзником "Хизбаллой". "В конечном итоге, как говорил Генри Киссинджер про первую ирано-иракскую войну, скорее всего, "проиграют все", - считает Бауэр. - Но какова будет цена поражения?" Источник: inopressa.ru.
Рейтинг публикации:
|