Моему товарищу не так давно пришёл е-мэйл, краткий смысл которого можно выразить примерно так. Отправители товарища вообще не знают, однако уверены, что тот крайне талантлив, и потому у него наверняка есть годный бизнес, и потому у него постоянно на руках масса анонсов, пресс-релизов, баннеров, предложений и пиар-акций, а у них как раз есть сайт, где товарищ вполне может всё это разместить.
Вообще говоря, разместить анонсы с пресс-релизами и, тем более, баннеры можно и на других сайтах, но у авторов письма сайт специализированный — то есть предназначенный для размещения всего этого. Как раз с целью помочь всем тем, чей бизнес изобилует анонсами и пиар-акциями, в повышении известности, создании новых креативных решений, а также расширении аудитории и продвижении мероприятий.
Для меня спам, разумеется, не новость: я нет-нет да и зайду в соответствующий раздел почтового сайта с целью отыскать там что-то, случайно принятое антиспамовым фильтром за частичку этого мутного потока. Более того, там, в этом мутном потоке, рядом с предложениями пройти какие-то курсы, увеличить себе соответствующую часть тела или срочно купить что-то с офигенной скидкой постоянно встречаются и вот такие письма — пафосно сообщающие потенциальному массовому читателю, что и их авторы тоже нашли себе занятие.
Дело в том, что как бы мы ни относились к капиталистической экономике, многие существующие в её рамках предприятия всё-таки производят что-то реально полезное людям. И хотя владельцы оных предприятий сами могут и не уметь это полезное производить, очевидно, хоть кто-то с этого предприятия это производить умеет. И таких умельцев на предприятии немало.
Однако уметь и производить становится всё менее модно. Слишком много усилий. Ровно такой же выхлоп, выраженный в хрустящих дензнаках, а то и больший, можно получить, не умея и не производя. Во всяком случае, можно на это понадеяться. Производитель должен уметь делать то, что он поставляет. Посредник — нет. Давайте станем посредниками.
Вы, мой друг, принятый спам-рассылкой за бизнесмена, умеете что-то делать и даже делаете это. Мы, к сожалению, не умеем. Но мы придумали силами трёх студентов сделать миллион сто первый сайт для посредничества Вам, чтобы Вы там договорились с такими же как Вы, наладили отношения, а мы получим с этого свою скромную мзду. Просто за идею. Не нашу, воплощённую не нами и далеко не первый раз, но это ведь всего лишь наш способ тоже крутиться в этом непростом мире.
…Количество крутящихся таким образом поражает воображение. Производителей всё меньше, но всё больше тех, кто хочет сесть на товаропоток между производителем и покупателем или другим производителем, поскольку сам производить не умеет и учиться этому не хочет. И не важно даже, что производится — реальные материальные товары, открытия, художественные произведения — абсолютно во всём этом можно посредничать, выстраивая из посредников огромную цепочку. Собирая с этого свою скромную дань.
И это, кстати, не такое уж новое изобретение. Есть, например, на северо-востоке Дании город Хельсингёр, в котором, согласно Шекспиру, проживал принц датский — Гамлет. На берегу моря рядом с этим городом построен замок Кронборг, больше известный — опять же благодаря Шекспиру — под названием Эльсинор (то есть, под англизированным именем города).
В пьесе это не отражено, однако этот замок — а до него крепость — на самом деле были построен не с целью развести там призраков гамлетовского отца, а по весьма более прозаической причине — развести народ на деньги. Из этого замка до шведского берега — самая малость. Берег видно невооружённым глазом. Так вот, если на стену замка поставить пушки или хотя бы разместить в замке бригаду быстрого реагирования на лодках, то можно просто собирать деньги за проплыв. Делать при этом ничего не надо.
Между Северным и Балтийским морем не оскудевает торговый поток. Глупый ставит на дороге гостиницу для путников, умный — пушки на стену замка. И сразу пропадает необходимость готовить еду, стирать простыни и драить причал. Просто идёт поток, а ты с него снимаешь свой маленький процент.
Сами торговцы — и так уже посредники. Но посредники, таки делающие что-то ценное: перевозящие оттуда туда, а из туда — обратно. Засевшие в замке же их просто грабят.
Однако для этого наверняка было придумано какое-то благообразное обоснование типа «аренды пролива». Он же, пролив, — наш. Имеем право. А эти меркантильные негодяи плавают мимо и не делятся.
Подозреваю, какая-то подобная мысль в той или иной форме посещает и чиновников-коррупционеров, и сидящих на откатах топ-менеджеров, и владельцев посреднических бизнесов модели «давайте вы договоритесь между собой сами, а мне просто занесёте деньги за проплыв». Нет, каждый из них, разумеется, немного помогает, однако и сидящие в Хельсингёре тоже «помогали». Их замок вполне сходил за масштабный маяк, позволяющий товаропотоку не биться постоянно о берега узкого пролива. И замок они построили — вложили силы ведь. И пушкарей оплачивают. В общем, «занятие ничем не хуже других».
Современные обитатели посреднеческих замков разумеется, уже не палят из пушек по незаплатившим — цивилизация, двадцать первый век на дворе. Если не считать Михалкова с его налогом на болванки, остальные в своих замках в основном не ставят пушки, а как раз разводят призраков — призраков неудач, которыми они пытаются запугать клиента, никак не желающего отдавать процент посреднику непонятно за что, и призраков успеха, который неизбежно посетит клиента, если тот вдруг наконец-то согласится.
А некоторые не делают даже этого — благо цивилизация вполне позволяет, например, чиновнику считать, что, несмотря на свою полную некомпетентность, он просто самим своим пребыванием на посту наполняет вверенный ему деньготоваропоток благодатью. За такое ведь совсем не грех получать зарплату и даже ещё немножечко сверху. Благодать на дороге не валяется, а раз он поставлен на этот пост, то и благодать в нём наверняка есть, хотя он сам и не делал ничего для её в нём появления.
Глядя на ещё с девяностых усиливающийся наплыв посредничества, я вижу побережья морей, по которым уже не плавают корабли, но зато на каждом шагу стоят замки с пушками на стенах. Именно такой финал, видимо, является пределом «постиндустриальной эпохи» — никто уже ничего не производит, а все заняты лишь предоставлением друг другу площадок для контактов и проливов для проплыва. Откуда будут браться товаропотоки для последующего наполнения их благодатью, пока ещё не выяснено, однако я уверен, учёные что-нибудь придумают.
Хотя откуда при таком раскладе возьмутся учёные, тоже пока не выяснено. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
--------------------