Политика
От Лондона до Вильнюса
13 мая 15:51
ЛЕОНИД ДОНСКОЙ
Местом сходок «несистемной оппозиции» становится ближнее зарубежье.
|
Илья Пономарёв (в центре), Леонид Гозман (справа) на конференции в Институте международных отношений и политических наук в Вильнюсе.
|
Большевики, меньшевики и прочие бундовцы собирались для обсуждения революционных дел в Лондоне, Париже или Вене. Западные покровители без тени сомнений предоставляли непримиримым врагам самодержавия «площадки» в главных европейских городах.
Столетие спустя «несистемная оппозиция» собралась на мероприятие в Вильнюсе. В древнем городе Вильно, оказавшемся благодаря аттракциону неслыханной щедрости перестроечных властей СССР, столицей суверенной Литвы. Дислокация объяснима – поближе к России. Да и в западных столицах запаха «болотных» испарений будет поменьше. К тому же минимизируются расходы на устроение мероприятия.
Как стало известно, представители российского либерал-революционного движения участвовали в конференции вильнюсского Института международных отношений и политических наук, где обсуждали «антидемократические тенденции нынешней российской власти». Особый смак выезду либерал-радикалов в ближнее зарубежье придало участие в сборе «коллег» из Белоруссии.
По мнению собравшихся, «действия российских властей отбрасывают страну в далёкое прошлое», и лишь Европа может помочь российской демократии, перестав «поддерживать режим Владимира Путина».
Не будем приводить имена литовских политиков, участвовавших в дискуссии – они ничего нам не скажут. А вот некоторых из российских участников пока ещё есть возможность вспомнить.
Борис Немцов, Владимир Милов, Илья Пономарёв, Леонид Гозман, Владимир Рыжков. Также в дискуссии принимали участие белорусские «несогласные» Анатолий Лебедько и Александр Милинкевич.
На конференции некто Андрюс Кубилюс (как выяснилось, глава одной из литовских партий) утверждал, что Кремль ведёт «войну за государства», входящие в ареал действия политики ЕС восточного партнёрства. А также то, что для европейцев очень важно слышать голос российской оппозиции.
Поприветствовав «друзей из Беларуси» и «лидеров российской оппозиции», Кубюлис постарался показать себя крупным политиком:
«Я вижу процесс очень широко, это не только вопрос Украины, Молдовы и Южного Кавказа. Это и вопрос, как дальше всё будет развиваться. И задавая вопрос, чем мы можем вам помочь, нам нужна и помощь от вас – это голос российской оппозиции».
Воодушевлённый посылом, Борис Немцов отметил, что российская сторона ожидает от «европейских друзей» помощи в том, что касается «неподдержки» нынешнего режима. Вице-премьер ельцинского правительства, ныне политический лузер Немцов перешёл к излюбленный в его кругу теме. По мнению трубадура Болотной, существуют «двойные европейские стандарты». Евросоюз, говорил Немцов, так и не озаботился созданием «чёрных списков» россиян, повинных в том, что «в России – репрессии, и количество политзаключённых растёт каждую неделю».
Припугнув собравшихся новыми «гулагами», он заявил, что если Украина и Беларусь «станут демократиями», то и у России шансов «стать демократией» будет больше. В свой продвинутости и охвате проблем «вождь» радикал-либерального сообщества превзошёл товарища Кубюлиса: «Я считаю, что нужно не разделять европейский, украинский и белорусский векторы, а их совмещать. Европе, которая прогибается под Владимиром Путиным, не по зубам говорить о партнёрстве с Россией. Но малодушная позиция опасна».
После пассажа коллеги ещё одного литовского политика о том, что Брюссель «часто ведёт игры, которые попахивают двойными стандартами», стало в общих чертах понятно, кто может быть кукловодом собравшихся.
Во-первых, силы, заинтересованные во взрыве внутриполитической ситуации в России и в союзной ей Белоруссии. Во-вторых, центры влияния, нацеленные на срыв любой нормализации отношений Москвы и Брюсселя. В-третьих, субъект геополитики, который стремится к дальнейшей изоляции РФ от ЕС путём создания кордона из государств-лимитрофов: Молдовы, Грузии, Украины, прибалтийских республик. В этих странах системно и методично взращиваются элиты, крайне агрессивно настроенные против России. К сожалению, подобной политике активно потакает в последнее время часть европейских элит.
Если рассматривать последствия такой политики даже не в далёкой, а в среднесрочной перспективе, становится понятным, что самой Европе она принесёт только ущерб. Ни Европа, ни народы маленьких стран Прибалтики выгодоприобретателями успехов белорусской и российской оппозиции не станут. Впрочем, это проблемы самого ЕС и его руководства.
России же следует приготовиться к тому, что постсоветское пространство, особенно та его часть, которая оказалась в Евросоюзе, будет и дальше активно использоваться для координации действий «белоленточной оппозиции».
И сколько бы Москва ни доказывала антигосударственный характер действий координаторов, Запад будет считать их законопослушными гражданами. Так, к слову, и произошло с небезызвестным Гиви Таргамадзе. Интерпол отказался выдать ордер на его арест, так как счёл преследование «политика» властями РФ политически мотивированным.
А окружной суд Вильнюса признал законным отказ Генеральной прокуратуры Литвы экстрадировать Гиви Таргамадзе в РФ и указал, что преследование Таргамадзе обусловлено «политическими причинами».
Не для того при помощи провокаций, многомиллиардных вливаний, экономически немотивированного приёма в ЕС и Шенген «отрывали» от России ту же Литву, чтобы её граждане просто наслаждались жизнью в домиках у моря. В обостряющейся борьбе за будущее России прибалтийским странам отведена, в частности, роль переговорной комнаты и плацдарма для российской несистемной оппозиции, места встречи с западными коллегами и «побратимами» из других стран СНГ.
Иное дело, прибалтийские страны могут отказаться от роли заштатных конспиративных квартир. К слову, всё большее их число хотело бы этого. В данном случае многое будет зависеть от дипломатического искусства, а вместе с тем – принципиальности и необходимой твёрдости Москвы в отношениях со своими ближайшими соседями. Источник: Файл-РФ.
Рейтинг публикации:
|