Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Одаренные» дети: иллюзии и реальность ("Time", США)

«Одаренные» дети: иллюзии и реальность ("Time", США)


4-05-2013, 09:35 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (0) | просмотров: (2 455)

«Одаренные» дети: иллюзии и реальность

 ("Time", США)
Эндрю Ротерхэм (Andrew J. Rotherham)

Когда в конце минувшей недели сообщили новость о том, что компания Pearson – гигант в сфере образования – провалила работу по подготовке стандартизированных текстов, используемых для приема одаренных учащихся в учебные учреждения соответствующего уровня в Нью-Йорке, все враждующие педагогические сообщества города объединились – их всех переполняло негодование. И на это у родителей, учителей и городских властей были все основания – ведь из-за ошибок в подсчете результатов было бы отказано в приеме 2700 учеников, прошедших вступительные испытания. Но этот инцидент еще и привлек внимание к проблеме того, насколько случайными и условными могут оказаться критерии одаренности при отборе учащихся в элитные учебные заведения, в которых используются специальные учебные программы повышенной сложности.  

 

Для тех, кто в этом не очень разбирается – что делает ребенка «одаренным». В Нью-Йорке, как и во многих других школьных округах, одаренность определяется с помощью стандартизированных тестов, оценивающих уровень способностей вербального и невербального общения. Тех, кто выполнил тест на 90%, не допустят к некоторым учебным программам, а школьники, сдавшие тест с результатом 97%, получают право учиться в престижных школах города для одаренных детей. И проблема не в самих тестах – она заключается в недостаточной точности их результатов. Здесь отсутствует единый стандарт – одни специалисты утверждают, что к одаренным можно отнести тех детей, которые по результатам вошли в первые 10%, а другие считают, что их меньше – всего несколько процентов из числа лучших. (В этом случае большинство детей, которых родители считают одаренными, на самом деле просто имеют хорошие способности). Если же речь идет о случае в Нью-Йорке, неужели кто-то может серьезно думать, что школьнику, получившему 96 баллов из 100 (а в нашем случае 98 баллов), программы повышенной сложности тоже недоступны? Разумеется, нет. Такие расхождения в оценках обусловлены не столько строгостью критериев одаренности, сколько недостаточным количеством мест в школах для одаренных детей.

 

К тому же, стандартизированные тесты несовершенны. Конечно же, мы должны оказывать поддержку школьникам с выдающимися способностями к обучению, но они не являются единственным мерилом человеческих способностей. Например, в некоторых школьных округах выделяют учащихся, имеющих неординарные способности к изобразительным или исполнительским видам искусства, предлагая им специальные программы обучения. Но в целом, критерии, по которым определяется одаренность, очень ограничены, и могут стать объектом манипуляций на этапе формирования групп по подготовке к тестированию. 

 

Одной из иллюстраций этого является то, что результаты зависят от социальной и расовой принадлежности. Обеспеченные родители имеют достаточно средств, чтобы помочь своим детям получить на тестировании более высокие результаты. В школах или классах для одаренных учащихся количество детей из малообеспеченных семей или из числа национальных меньшинств значительно меньше. Играют роль и проблемы общего характера, свойственные для малопрестижных школ, в которых учатся дети из малообеспеченных семей или из числа национальных меньшинств. Из доклада, опубликованного в 2007 году Фондом Джека Кента Кука (Jack Kent Cooke Foundation), следует, что из-за несовершенства действующей образовательной политики 3,4 миллиона одаренных школьников из малообеспеченных семей не смогли попасть в соответствующие классы и школы с усложненной программой обучения. По сравнению с общественными движениями по захвату парков это, конечно же, мелочи, но именно из-за таких «мелочей» американскому обществу не хватает мобильности – социальная структура страны почти не меняется.

 

Что же могут сделать политики и чиновники управления образованием, чтобы обеспечить условия для одаренных детей? Предлагаем три способа решения проблемы:

 

1. Увеличить количество специализированных школ. В Нью-Йорке и в других городах программы обучения для одаренных детей обычно распределены по школам с целью повышения привлекательности государственных школ. Но спрос явно превышает предложение. Необходимо, чтобы одаренные дети имели возможность подобрать школу именно с учетом своих способностей. И если предоставить их родителям возможность выбора, то за счет их средств можно будет привлекать на нужды государственного образования гораздо больше денег, и пользы от этого будет гораздо больше, чем от ежегодной битвы за малочисленные места в вожделенных элитных школах. 

 

2. Создать одинаковые условия и единые «правила игры». Важно обеспечить дополнительную помощь учащимся из низких социальных слоев. В действующей образовательной политике разработка программ с учетом расовой принадлежности или материального положения детей не вызывает особого доверия, но заданный высокий уровень обучения позволит достичь результатов лишь в том случае, если у всех детей будут одинаковые возможности в достижении этого уровня.

 

3. Просто повысить уровень обучения в школах. Меры по усовершенствованию программ обучения и повышению уровня школьного образования всегда полезны. Это же относится и к повышению доступности дошкольного обучения. Ни для кого не секрет, что уровень сложности учебных программ для огромного числа учащихся американских школ слишком часто оказывается низким. И хотя для одаренных учеников предусмотрены программы повышенной сложности, необходимо и для остальных детей разработать более познавательные и сложные программы, после освоения которых гораздо больше учеников можно было бы назвать «одаренными».

 

Оригинал публикации: The Illusion of the ‘Gifted’ Child



Источник: ИноСМИ.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map