Путин в тумане истории. Впечатления от «прямой линии»
|
Михаил Делягин |
Родился в Москве в 1968 году. Доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации.
|
Общение Путина «с народом» было прекрасно обеспечено технически и проработано режиссерски. Недаром накануне была проведена генеральная репетиция со значительной частью участников (со всеми или нет – не могу судить, я был в командировке), за исключением самого Путина.
Путин не уставал: для него это мероприятие было очень важным, так как он как будто подзаряжался энергией России. Если аудитория к концу откровенно устала, – он же, наоборот, производил впечатление отдохнувшего и набравшегося сил (хотя, может, и притворялся).
Главных впечатлений два.
Первое:Путин прекрасно видит и с удовольствием решает тактические вопросы, а стратегические проблемы не то, что не решает, – он просто не умеет даже их видеть. Он прекрасно разбирается в частных вопросах, будь то коррупционеры или цены на газ, но большие тенденции, в которые складываются в частности, он просто не воспринимает. Грубо говоря, в его голове коррупционеры не складываются в коррупцию как явление, а коммерческие споры «Газпрома» в Евросоюзе не являются признаками технологической революции. Он общается с людьми, а не с эпохами и классами; после смерти Махатмы Ганди (или, в крайнем случае, Собчака) ему действительно «поговорить не с кем», – потому что его учили говорить только с физлицами, а не с Историей.
Это опасно для руководителя и смертельно для людей, зависящих от него.
Второе главное впечатление – искренность.
Именно она-то меня и добила, именно из-за неё меня и прошиб холодный пот.
Когда прожжённый политикан искусно играет роль, – это неприятно, но не страшно: выйдя за кулисы, он снимет маску и спокойно, с холодной рациональностью займется решением проблем, – и это решение будет, как минимум, разумным.
Если же маска срастается с лицом, и человек перестает видеть грань между реальностью и пропагандой, – он утрачивает адекватность, он путает стандартные пропагандистские блоки с реальной жизнью, а фантомы – с народом.
«Мы не допустим культ личности, потому что это беззаконие», – как будто сейчас мы живем в правовом государстве.
«Защищайте свои права в суде», – как будто это возможно для большинства россиян, как будто само слово «суд» не превратилось, как говорили прямо в зале во время его выступления, в «русское матерное ругательство из трех букв с «у» посередине».
«Рост зарплат опережает производительность труда». – как будто производительность труда в масштабах страны определяется не ценой нефти, а средние зарплаты не считаются смешением нищих врачей и захлебывающихся в деньгах топ-менеджеров.
Если Путин не изменится, он – решая тактические задачи и игнорируя крупные, а главное, искренне и оттого последовательно отрицая реальность, – приведёт Россию в новую Смуту.
Быстро или медленно, но мимо он нас не проведёт.
А альтернативы ему нет, – на то, чтобы не допустить её возникновения, инстинктов и умения хватит.
Вот от какой перспективы меня прошиб холодный пот.
Туман Истории снова ложится на Россию, и она снова начинает зависеть только от нас.
Опубликовано: delyagin.ru Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 530
Рейтинг поста:
Я - не хочу ...
1,344 миллиардов (2011 г.)(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Китайская Народная Республика, Население
Нас же
141,9 миллионов (2011 г.) ...
Ну и еще раз -
Сухие цифры, которые заставят вас из облаков то выплыть.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Почти 10 лет назад писал об этом. А сейчас дети выросли и ходят с плакатами "нет войне".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 78
Рейтинг поста:
http://poznavatelnoe.tv/fedorov_2013-04-10
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1200
Рейтинг поста:
при всем моем нетерпении к более быстрому процессу справедливого устройства жизни в России, я понимаю, что, по сути, есть 2 пути - быстро, шоково "лес рубят - щепки летят" и эволюционно, без потрясений, с меньшими жертвами. На это накладывается и внешняя обстановка (враги России непременно воспользуются периодом "шоковой новоперестройки", чтобы добить ее) и отсутствие тех полномочий у Путина, которыми, к примеру, обладал Сталин. Да и поговорка вспоминается - тише едешь, дальше будешь.
Признаю право тех, кому надоел эволюционный путь, на свое мнение. Но сам, на своей шкуре, убедился в ее справедливости. Все программы по быстрому переустройству России, все эти "500 дней", "шоковая терапия", "процесс пошел" привели только к тому, что Россия резво свернула невесть куда и много лет неслась, не разбирая дороги. Политический авантюрный оффроуд. Прямиком к пропасти. По дороге потеряли изрядно миллионов "невписавшихся в рынок". Хотим потерять еще? А ведь это обязательно будет, если мы резко свернем и снова начнем ломать экономику. Она ответит, мало не покажется.
Нужна концепция общества, к которому мы должны прийти, и план, как это сделать. При этом, не ослабляя Россию шоковыми экспериментами, дающими возможность врагам воспользоваться этим.
Нужно неустанное усиление России. И не только экономическое. Военное, политическое - не менее важны. Нас хотят сожрать, а не пригласить играть в свою песочницу. Они голодны. И главная наша задача, ИМХО, поспособствовать успокоению "западной модели" на дне могилы.
Хотя, еще раз признаюсь, был бы рад, если бы мы быстрее раскрутили несырьевую экономику. Но не считаю и сырьевую отстоем, по определению. Сырье -основа. Особенно энергетическое сырье. Недаром США полезли в сланцы.
А вы молодец! хорошо сказали...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 335
Рейтинг поста:
Вы абсолютно правы.
Да Путин настоящий патриот и смелый, ответственный человек. Я всё время удивляюсь стремлению людей к шапкозакидательству. Пусть возьмут каждый на примере своей семьи. Кто-нибудь скажет, за какой срок может перевернуть глобально устой семьи сегодня? Это ведь не шутки: вновь обрести суверенитет, тем более, что отдавать нам право на свою жизнь никто не собирается. Имеем огромнейшее внутреннее сопротивление, не желание расставаться с денежками.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нет никакого "коммунистического Китая"
его похоронили вместе с Мао !!!
В Китае НЕТ ни коммунизма ... ни даже социализма
Одна партократия ...
Там даже пенсий НЕТ !!!!
Там уровень расслоения общества ВЫШЕ, чем в России
и Путин и про ЭТО говорил !!!!
Индекс Джини - в Китае
в 2012 году составил 0,474
коэффициент Джини в России в 2010 году был - 0,420
Что же это за "коммунизм" такой в Китае ?????
Ага был уже в России
"кремлёвский мечтатель"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так это было понятно по словарному запасу -"коммуняки"
Вам приятен развал образования, мне -нет, Вас радует развал медицины, меня - нет, Вы свыклись с воровством в власти, я -нет, Вас устраивает реформирование армии а ля сердюков, меня - нет. Могли быть результаты другими, более лучшими, не связанные с развалом в этих отраслях (а также других о которых я не пишу) - могли. Чтобы увидеть недоработки ВВП не надо быть богом, надо просто не закрывать глаза на ошибки ВВП, но и лить слезы, по итогам конференции, как это делают многие, также бессмысленно. Путин выбрал путь и обозначил цели. Мы согласились с ним, но идя вместе с ним, не только радуемся его, нашим достижениям, но и замечаем его провалы и об этом ему напоминаем.
Уровень жизни - в три раза ниже, чем в России
а еще пару лет был ниже в шесть раз, еще через пару лет будет выше, чем в России в два раза
Я - не хочу ...
Так это понятно, потому что коммунистический Китай Вам как кость в горле. Зато я хочу, чтобы страна неуклонно развивалась и жизнь становилась из года в год лучше. ВВП старается, но не замечать в его стараниях ошибки и не говорить в слух, зарыв голову в песок, чревато. Всегда найдется тот, кто пнет сапогом торчащую раком попу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 818
Рейтинг поста:
И у тех кто голосовал за Путина - Р А З Н Ы Е - ожидания
того, что надо ему делать, в первую очередь.
Но если народ ВЫБРАЛ его - то надо ему и дать возможность
"рулить"
а не бить по рукам ...
Тем более называть его "стратегически" близоруким !!!
У вас ОДНИ ожидания от Путина .. у меня другие
Ну и что должен делать Путин ???
Где написано, что он должен делать только ТО, что нравится
исключительно Редактору Damkin"у ???
альяно, Вам не кажется, что Вы не слышите собеседника?
--------------------
(Людвиг Андреас фон Фейербах)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
Делягин это
вибратортакой карманный раздражитель, наподобие Жирика.ИМХО
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Соглашусь. У кого-то ожидания разбились, у кого-то оправдались. У Путина еще по меньшей мере 4 года без влияния выборов - стратегически близорукий (и даже Путин) из президенсткого кресла за это время "вылетит".
Народ такой, какой он есть. И Путин народ не переделает. Он всего лишь человек, и как с человека с него и спрос. В том числе это он и хотел сказать в прямом эфире.
Абзац про суды похож на всепросральщину. Я практически имел дело с судебными системами 4 стран, 3 из них "развитые". И "там" суды нисколько не лучше. Нисколько. Да и где она страна молочных рек и кисельных берегов? Там, где нас нет?
Можно призывать ломать систему, как это по сути хочет Делягин. Но что ставить вместо этой системы? Другой-то нет, и даже за 10 лет она не делается. Систему нужно реформировать, и это делается. Но это тоже не за один год делается. И при таких опусах Делягина меня не покидает ощущение, что Делягин на деле подыгрывает либерастам.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Всё верно - вот над ЭТОЙ проблемой
России и надо
работать в ПЕРВУЮ очередь
и работа то идёт
и локальные успехи тут есть ..
Отказ от доллара - это уже не из области фантастики
И Россия при Путине - в этом вопросе - отлично поработала ....
Время сейчас - работает на нас ....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
Осторожнее стал человек.
Чубайс это человек закулисья, по мнению господина Старикова (и я с ним согласен, все сходится). Как Литвинов при Сталине, в свое время. Неприкасаемый.
Чубайс, скорее всего даже умрет от старости.
Хотя по нему ледоруб просто рыдает, и не один год.
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А кто вам сказал - что вы ПРАВЫ ????
Вы что - господь Бог ???
Между прочем, не один Вы голосовали за Путина !!!!
И у тех кто голосовал за Путина - Р А З Н Ы Е - ожидания
того, что надо ему делать, в первую очередь.
Но если народ ВЫБРАЛ его - то надо ему и дать возможность
"рулить"
а не бить по рукам ...
Тем более называть его "стратегически" близоруким !!!
У вас ОДНИ ожидания от Путина .. у меня другие
Ну и что должен делать Путин ???
Где написано, что он должен делать только ТО, что нравится
исключительно Редактору Damkin"у ???
А что в китае ??
Уровень жизни - в три раза ниже, чем в России
Вы хотите устроить нам Китай ???
Я - не хочу ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 596
Рейтинг поста:
Путин - глубже многих понимает проблемы ...
Это верно. Только есть большое Но. Это последние сто лет. Когда ( через две мировые войны ) .. некий нехороший центр силы , обратил бумажный доллар в золото. В золото во всех отношениях. То есть - в единственные на земле деньги. Кроме доллара есть почти деньги... у ближних вассалов . которые - серебро.
А у прочих ,вместо денег купоны , с которых необходимо отстёгивать процент сюзерену .. то есть доллару . И прочие фантики.
-----
Что касается замены всей системы ))))))) имхо ... наверняка легче волка сделать овцой.
Точнее - анимированный герой копм игры , имеет те же возможности изменить игру и игрока с джойстиком ( мышью) .
----
Впрочем - не хочется даже думать на эту тему .
Воскресенье. Хочу забыться
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это вилами по воде !!!!
"Результаты правления ВВП могли быть лучше!" Не мне сказали, а я сказал. Могли бы быть лучше, если бы министров финансов не был Кудрин, если бы премьером был бы не ДАМ, если бы не было Ливанова с Фурсенко. Вам перечислять? Может сами дополните список? Результаты были бы лучше, если бы не развалили образование, медицину, армию...Может далее продолжите сами...
Это для Вас "вилами на воде", а тем кто видит более системно, чем Вы, это очевидно.
Я рад, что меня также причислили к тем, кто видит более системно, но как не прискорбно для меня, сидящий в болоте, может назвать наилучшей системой, только свое болото.
Еще один теоретик, помощник Маркса! Китай Вам в помощь! Приятно знать, что есть среди нас, кто точно знает причины "смерти" СССР.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
Мне так видилось на этой конференции, но это мое личное мнение.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я думаю вы правы ...
Я тоже об этом думал ...
и как раз про ЭТО и написал
России надо не изолироваться ( - это дорога в некуда )
а надо пытаться ИЗМЕНИТЬ ВСЮ систему - хоть немного,
на сколько у России на сегодня - хватает сил.
Этот порочный "внешний мир" формировался - тысячу лет,
сломать его - быстро - невозможно
Путин - глубже многих понимает проблемы ...
Маркс писал о невозможности построения социализма
в отдельно взятой стране
и похоже это ОЧЕНЬ верно ..
Надо менять ВСЮ сложившуюся мировую систему
А не строить свою - изолированную
А для этого надо - навязывать и убеждать ..
Другого пути нет ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 596
Рейтинг поста:
по разному
Есть мнение )) Так вот .. Есть мнение , что Путин начинает глубоко понимать , что " внешний мир" устроен таким образом , что интегрироваться в него можно только одним способом. Даже если очень хочется чтобы иначе.
-----
Вы тут Маркса упомянули .. Так вот. Маркс полностью вскрыл систему капитализма. Но!! Только времён , когда деньги были золотом. И только золотом. ( серебро и медь - крупная и мелкая разменная единица).
И ( одновременно) Золото было деньгами. И только золото было деньгами! В любой точке планеты.
Теперь золото превращено в лежалый товар .. Вроде какого нибудь Технеция .. Или даже картона .. Или даже ! бананов.
----
Я абсолютный дилетант в бухгалтерии и финансах .. Полный. Не касался .. Но недавно пришла мысль , написать статью .. о текущей ситуации .. и ( в частности ) о том , что золотом сейчас является бумажный доллар)))) . И ещё и о главном. Иначе вести разговор не в состоянии.
Получится ? .. Нет ? .. не знаю.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это кто вам сказал ????
Это вилами по воде !!!!
Охренеть ...
вы считаете что ВЫ думаете более системно
чем Президент с 12 летним опытом управления страной ???
Браво !!!
А про Чубайса - Путин говорит не в первый раз ..
только вы СЛУШАТЬ не хотите
я ссылку давал
вот что он говорил в апреле 2012
https://www.youtube.com/watch?v=Lfe0Sxt50AI&list=UUG0KhWEd6o1FuQVW2y7JL_g&index=8
Он считает что РЕФОРМЫ 90-х - были сделаны - стратегически
ВЕРНЫЕ .. но с ошибками
В этот раз он ЭТО же повторил
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Особенно от коммуняк !!!!
Т.е., если ты НЕ воспринимаешь либероидов, то ты уже по определению - "коммуняк"? Тогда, кто Вы?
Как же задолбали меня эти либероиды! Либероиды, которые огульно, считают, как Кудрин, что "рынок" или финансы все разрулят.
У ВВП, есть свое понимание, каким путем надо развивать Россию. Это, понимание, точно, не кудринское, хотя многие из кудринских предложений он сделал своими, это видение развития, точно, не глазьевское, хотя многие положения Глазьева вошли в его теоретические основы построения развитой России. У него есть свой стратегический план. Он его реализует. План не либеральный и не коммунистический. Хорош или плох его план? Пока, если его избирает российский народ президентом, в целом, он не так и плох, мы ведь его поддерживаем. Могли быть лучше результаты? Могли.
Поэтому те из нас, кто думает более системно, чем ВВП, огорчены отсутствием строительных лесов построения такой системы, которая бы не рушилась при перемене лидера, забывая при этом, что не они стоят во главе государства, а он - Путин.
Все знают, что на корабле есть один человек, который принимает решение, все - остальные обязаны исполнять его указания. Страна не корабль, а президент - не капитан, но ответственен за страну, как капитан за корабль. Поэтому он пытается донести свое видение для всех, чтобы вместе со всеми не потопить страну-корабль во время шторма и во время штиля плыть к той цели, которую он выбрал народ.
Где взять такое количество, старпомов, мыслящих руководителей, таких как ВВП, если в его окружении, которое может быть и навязано внешними силами, есть кудрины, чубайсы, преподаватели (как ужасно, когда преподаватели становятся руководителями не преподавательских коллективов, а страной)
Если на смену ДАМа придет Кудрин, то я первый скажу, что мне не нужен такой президент Путин В., который систематически ошибается в кадровых вопросах. Но это я так считаю, сидя в болоте.
Я, коммунист, который голосовал за ВВП все эти годы, лучше проголосую за кандидатуру коммунистов.
Это к сведению либероидов, которые употребляют термин "коммуняки"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Россия не может НЕ интегрироваться с внешним миром ...
Просто интегрироваться в существующий "внешний мир" - можно
по разному
Можно .. с широко раздвинутыми ягодицами ...
( так делают все )
а можно заявив о своих национальных интересах и традициях
Если 10 лет назад про национальные интересы России
никто на западе и слышать не хотел ...
( голос России был ниже уровня шума )
то теперь не только слушают .. но и учитывают ...
Вынуждены учитывать ..
А "социализм"
а точнее ПЛАНОВАЯ экономика и социально ориентированное общество тут при том ... что в итоге "дикий рынок" - умрёт ...
Он должен был умереть ещё в конце 19 века ..
( читайте Маркса )
но путч 1917 года в "отдельно взятой стране" - заставил капитализм ... "не раздувать жабры" ... и осмотреться ...
После развала СССР - жабры они опять - раздули ...
Слава богу - Россия жива ...
И интегрироваться во внешний мир она ... конечно будет
но ... на своих условиях ...
Просто диктовать эти условия мы пока не можем ...
( силы пока маловато )
мы, пока, можем их только - "обозначать" ...
А самоизоляция России - это смерть по образцу СССР
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 596
Рейтинг поста:
Особенно от коммуняк !!!!
- приведёт к тотальной блокаде России
При чём тут социализм ? Просто многие люди испытывают сильную тревогу.
Дело в том , что если Россия и впредь .. и вообще .. , будет составной частью внешнего мира. Будет срощена с ним во всем ( финансы , ресурсы , надгосударственные органы власти .. ит.д.) , тогда надежды нет.
Тогда " аккуратное и постепенное" разложение и гибель.
Тогда счастлив будет тот , кто успеет физически умереть. Поскольку даже третий рейх ( в сравнении ) .. был чуть ли не агнцем )))
--------
А .. не буду ничего обьяснять .. Смысла нет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
На Оке знают.
Не уверен про аудиторию Путина в этом плане.
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментариев 1838
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все кто на Оке же знают, что НЕ сказал Путин: Россия потерпела поражение в холодной войне против всего западного мира и находится в положении окуппированной страны, во многом с урезанным суверенитетом. Поэтому резких движений нельзя делать. И так поддержка Сирии вопреки госдепу - на грани фола.
С другой стороны, возрождение России должно начинаться с восстановления национальной самобытности, нравственности, традиций и искусства народов России, вытеснения западной попмузыки, попразвлечений, попрекламы, попинформации из СМИ.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2620
Рейтинг поста:
Халявная пища для паразитов заканчивается.
Они (враги) будут заходить "слева", "справа" и даже по центру. Будут строить из себя демократов, коммунистов и вашего "друга детства". Их задача - натравить нас друг на друга. Спровоцировать нас на конфликт до того, пока "волшебная" сила доллара еще работает. Потому и появляются такие "деляги".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не будем обострять , атмосфера гражданская и так накалена до предела, а Миша Делягин и такие как он, всё-таки свои... Придёт время - поумнеют. Цитата из Библии именно этот смысл и несёт, что насиловать сознание непонимающих - вредно для эволюции их мышления, потому споры непродуктивны...
А к этому
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
это то, что Путин не может или не хочет заниматься решением стратегических вопросов дальнейшего развития страны: пойдём ли мы и дальше неолиберальным путём, тупиковость
которого явно или неявно признают уже многие и на Западе,или выберем свой путь развития на
благо Российского государства и народа. Сейчас выбрано продолжение неолиберального курса с
корректировкой его " в ручном режиме"; отсюда и Набиуллина в ЦБ, и мельтешение Кудрина
около власти,и пассажи о том, какой хороший наивный мальчик Чубайс, и, главное, отказ что-либо делать с правительством в связи с явной его (правительства ) недееспособностью для развития страны и саботажем многих инициатив президента.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 73
Рейтинг поста:
Путин не уставал: для него это мероприятие было очень важным, так как он как будто подзаряжался энергией России. Если аудитория к концу откровенно устала, – он же, наоборот, производил впечатление отдохнувшего и набравшегося сил (хотя, может, и притворялся).
Главных впечатлений два.
Первое:Путин прекрасно видит и с удовольствием решает тактические вопросы, а стратегические проблемы не то, что не решает, – он просто не умеет даже их видеть. Он прекрасно разбирается в частных вопросах, будь то коррупционеры или цены на газ, но большие тенденции, в которые складываются в частности, он просто не воспринимает. Грубо говоря, в его голове коррупционеры не складываются в коррупцию как явление, а коммерческие споры «Газпрома» в Евросоюзе не являются признаками технологической революции. Он общается с людьми, а не с эпохами и классами; после смерти Махатмы Ганди (или, в крайнем случае, Собчака) ему действительно «поговорить не с кем», – потому что его учили говорить только с физлицами, а не с Историей.
Прим. В. Зыкова. Забавно слышать от доктора наук такую категоричность: Делягин абсолютно не допускает версии, что может быть в чём-то неправ он, а не Путин :) А вдруг не Путин не умеет видеть стратегических проблем, а Делягин не способен увидеть того, что делает Путин? Это - явный признак того, что статью писал не учёный, а пропагандист. Второй признак уже недобросовестного пропагандиста - "бросай грязью, что-нибудь да останется". Если уж обвинил в неспособности видеть стратегические проблемы, то будь так добр, просвети нас, читателей, в сути этих проблем. "Коррупция как явление" и "признаки технологической революции" - пустые слова, неубедительно. Особенно второе. Ну очень интересно! :) И вот насчёт программных статей Путина. Это не стратегия? Или Делягин не читатель, Делягин - писатель? :)
Это опасно для руководителя и смертельно для людей, зависящих от него.
Второе главное впечатление – искренность.
Именно она-то меня и добила, именно из-за неё меня и прошиб холодный пот.
Когда прожжённый политикан искусно играет роль, – это неприятно, но не страшно: выйдя за кулисы, он снимет маску и спокойно, с холодной рациональностью займется решением проблем, – и это решение будет, как минимум, разумным.
Если же маска срастается с лицом, и человек перестает видеть грань между реальностью и пропагандой, – он утрачивает адекватность, он путает стандартные пропагандистские блоки с реальной жизнью, а фантомы – с народом.
В.З. Автор в зеркало давно смотрел? :)
«Мы не допустим культ личности, потому что это беззаконие», – как будто сейчас мы живем в правовом государстве.
В.З. Что - культ личности есть? Нет? Тогда причём тут белогондонные причитания о правовом государстве? Наоборот - это львиная доля народа требует, что пора бы и 37-й год вспомнить, а Путин предпочитает законные методы: плавно, без казней и потрясений держать штурвал в нужном направлении. Да, мне тоже иной раз хочется крови. Но где гарантия, что это будет только кровь врагов, а не наша?
«Защищайте свои права в суде», – как будто это возможно для большинства россиян, как будто само слово «суд» не превратилось, как говорили прямо в зале во время его выступления, в «русское матерное ругательство из трех букв с «у» посередине».
«Рост зарплат опережает производительность труда». – как будто производительность труда в масштабах страны определяется не ценой нефти, а средние зарплаты не считаются смешением нищих врачей и захлебывающихся в деньгах топ-менеджеров.
В.З. Вот на днях мне написали с ДВ, что зарплату врачей выводят на уровне штуки баксов в месяц. Мало это - всё равно нищие? Или каждый врач должен получать, как сам Делягин?
Если Путин не изменится, он – решая тактические задачи и игнорируя крупные, а главное, искренне и оттого последовательно отрицая реальность, – приведёт Россию в новую Смуту.
В.З. Ну вот почему, если Путин ведёт Россию в смуту, его так ненавидят в США и Европе? Видать, у них сильно душа болит за наши судьбы. Как и у Делягина :)
Быстро или медленно, но мимо он нас не проведёт.
А альтернативы ему нет, – на то, чтобы не допустить её возникновения, инстинктов и умения хватит.
Вот от какой перспективы меня прошиб холодный пот.
Туман Истории снова ложится на Россию, и она снова начинает зависеть только от нас.
В.З. От вас? От кого? :)
Опубликовано: delyagin.ru
В.З. Доктор экономи(кс)чесих наук Делягин позволяет себе в статье слишком много эмоций. Позволю тогда и я себе. Вот когда вижу такого молодого и цветущего доктора наук, не убелённого сединами, не выстрадавшего, судя по виду, свои учёные звания и степени, то и доверия к такому доктору не возникает, и, более того, невольный вопрос появляется: а честными ли путями он эти звания получил? Надеюсь, что это обвинение гораздо меньше того, в чём Делягин обвиняет Путина :) Судите сами: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dZCbjR9qS50
А пока - избранные комментарии к статье Делягина с сайта "Однако":
Медвед Медведыч 27 апреля 2013 21:46:28 Moscow
Поймал себя на мысли, что как будто читаю Эхо Мацы. Полный набор либеральных штампов и никакой аргументации.
1) "как будто сейчас мы живем в правовом государстве."
Разумеется, никаких доказательство этого безапелляционного утверждения не приводится. Отвечу словами Михаила Боруховича Ходорковского: "если бы мы жили в правововм государстве, я бы давно уже сидел в тюрьме".
2) как будто это возможно для большинства россиян, как будто само слово «суд» не превратилось, в «русское матерное ругательство из трех букв с «у» посередине»
А здесь Делягин умудрился прочитать мысли всех россиян и определить, о чем думает большинство.
3) "Как будто производительность труда в масштабах страны определяется не ценой нефти"
А это вообще классический либеральный штамп: "все успехи этой страны вызваны исключительно ростом цены нанефть". "Ни одного завода не построили"(цэ Зюганов).
Мне кажется, редакции "Однако" есть смысл тщательнее выбирать статьи для публикации. А то может оказаться, что вас начнут путать с гранями и газетой.вру .
Сергей Семенов 28 апреля 2013 08:20:44
Михаила Делягина "прошиб холодный пот". Ну не видит Путин стратегических проблем и всё тут. Ведь всем (?!) давно известно, что коммерческие споры «Газпрома» в Евросоюзе являются признаками технологической революции.
А мы, вместе с Путиным, этого и не знали. Ну теперь уже будем знать. Более дурацкого утверждения я и не припомню. Где там технологическая революция? "Революция" - вдумайтесь в это слово. Это ведь изменение всего хода жизни. А оно есть? Сланцевый пузырь задурил голову Михаилу.
Дальше ещё интереснее. По мнению автора наша производительность труда определяется исключительно ценами на нефть. Лень Мише посмотреть тот же Интернет и узнать, что 60% экспорта у нас не приходится на сырьё. Лень Мише посмотреть на страну производителя в тех товарах, которые он покупает каждый день. Создаётся впечатление, что Делягин если что и покупает, так это иномарки.
По мнению автора средняя зарплата у нас вычисляется очень просто. Берётся уборщица, 1 шт, и олигарх, 1 шт. Их зарплаты суммируются и делятся на попалам. А откуда тогда у меня деньги в кармане? За время правления Путина моя зарплата возросла в 15 раз! Доллар за это время возрос только в полтора раза. И вот это как раз хорошо показывает, как именно Путин "не видит" стратегических проблем.
Кроме того, по мнению автора мы не живём в правовом государстве, как все нормальные страны и в суд не обращаемся, потому что это слово из 3-х букв. А в нормальных странах граждане в этом самом суде просто днюют и ночуют. Насмотревшись голливудских фильмов, которые у нас идут штук по 5-6, по всем каналам ТВ, в это можно поверить.
А заканчивает автор совсем уже неожиданно - "альтернативы ему нет". Хотя по логике статьи альтернатива ему очень даже есть - и это сам Михаил Делягин.
Opozdavshiy 27 апреля 2013 21:38:15 Saint Petersburg
Пардон, господа! Систему Путин уже выстроил. В противовес существовавшей на момент его прихода во власть, ельцинской системе. Это бесспорно. Предметом обсуждения может быть только тот факт, что Путин не хочет (не может, не ситает своевременным, или еще что-то) менять уже выстроенную им систему.
Opozdavshiy 28 апреля 2013 02:25:14 Saint Petersburg
Ой-ой, как вы выражаетесь! Система - это то, что работает, а не то, что вам лично нравится. И системы различаются именно тем, что они по разному работают. Путинская система отличается от ельцинско-чубайсовской теми, что на иначе работает. Уже по этой причине она иная. Тот факт, что она работает не лучшим образом, совсем не значит, что это та же самая система или отсутствие системы.
Кедровка 28 апреля 2013 03:01:52
Считаю, что именно это часть Вашей фразы максимально близка к действительности: "Предметом обсуждения может быть только тот факт, что Путин ... не считает своевременным ... менять уже выстроенную им систему." 14 год - год больших событий и войти в него нужно без крена и юза. Либерастов и других идейных гедонистов отжимают тихо, но уверенно. Без излишнего шума внутри страны и, что немаловажно, вне.
Позволить Западу консолидироваться по какому-либо российскому поводу - непозволительная оплошность. Всё , как в драке одного с тремя: не дать напасть одновременно. Тогда есть шанс разобраться со всеми по-одиночке.
Жалнин Константин Леонидович 27 апреля 2013 19:48:57 Sebastopol
Ещё один эзотерический жрец Истории, который знает то, что царю неведомо... :-))))
ЛИЮЛ 27 апреля 2013 20:11:53
Полку путиноведов прибыло.
Которые видят только то, что лежит перед глазами, и делают из этого глубокомысленные выводы.
Похоже, что "аналитики" такого рода есть не только в "креативном" лагере ...
Игорь Лебединский 27 апреля 2013 21:44:51
Путин такой расслабленный потому, что ему там сверху видно - трупы врагов уже плывут. Он первый разглядел - высоко сидит. Ну а что река течет медленно - это ж не его вина, правильно?
Медвед Медведыч 27 апреля 2013 21:56:44 Moscow
Однако все больше напоминает Эхо Мацы.
Тут рядом висит хорошая статья о том, что после провала креаклов запад ищет новые способы нашего уничтожения.
Я могу сказать, откуда теперь пойдет атака. Уже некоторое время наблюдаю на другом ресурсе, как вчерашние рукопожатные хомяки ставят на аватар Сталина с Берией и начинают требовать "леворюции".
Риторика поменялась - суть нет. Поливают грязью Россию, наши власти и наши достижения. Не вышло с правыми, зайдут "слева".
Нам пора понять, что Россия у нас одна, про**ем эту Россию - другой не будет. Еще одного катаклизма страна не переживет.
Медвед Медведыч 27 апреля 2013 23:30:21 Moscow
Мне кажется, все еще проще - захватить власть под левыми лозунгами, после чего уничтожить страну.
Западу не важно, какого цвета марионетки, главное результат. Не вышло с креаклами, попробуют с "коммунистами". Как вы помните, на чаепитии у Макфола были представлены и "коммунисты" из КПРФ и "социалисты" из СР.
Вы обратили внимание, креаклы никогда не обсуждали то, что будут делать после "неизбежного падения режима"? Это доказывает то, что запад ставит перед своими марионетками только одну цель - захват власти.
ЗЫ: еще одно направление атаки - "борцунство за гусский нагод". Еще недавно хомячки нас демонстративно презирали, а сегодня рвут рубаху за гусских.
Благород 27 апреля 2013 20:51:50
Сравнивая Делягина и Путина, хорошо вижу адекватность второго и "пикейность" первого...
Сорокин Василий Прокофьевич 27 апреля 2013 20:55:26
Ну что ? Делягин пишет, что Путин тактик, а не стратег. И нам , народу,будет с ним, с Путиным, п ..ец. Может быть. А может и небыть. Вероятность 50% , как минмимум. Неплохо.
Я верю. В смысле - верю Путину.
Отсутствией знаний можно компенсировать только верою. Возможно, Делягин больше знает. Тогда - пусть скажет.
Не говорит. И никто не говорит. Значит, плывём дальше, как Боженька нас вырулит. Никто, ни одна страна в таой ситуации не была. Путин - не ворует, и себе не накапливает. Время у него -= думать о вечном, а он - не дурак, и об этом знает.
Я ему верю. Путину.
Щикотуров Алексей Владимирович 27 апреля 2013 20:56:39 Moscow
Если Путин не изменится, он – решая тактические задачи и игнорируя крупные, а главное, искренне и оттого последовательно отрицая реальность, – приведёт Россию в новую Смуту.
____________________________
Делягин - такой Делягин.
Он с 2000-го года хоронит Путина и нашу экономику.
Просто поразительно как его до сих пор еще слушают.
ika 28 апреля 2013 01:41:26 Belgorod
Он с 2000-го года хоронит Путина и нашу экономику.
Ну еще бы, ведь Делягин все 90-е "поднимал" Россию то аналитиком и экспертом при Ельцине, то референтом при Игнатьеве, то советником при Немцове, вплоть до 2003 советником у Касьянова и вдруг...как солнце из-за туч..гребём не туда!
отсюда
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
раньше говорили- Не мечите бисер перед свиньями.
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 810
Рейтинг поста:
при всем моем нетерпении к более быстрому процессу справедливого устройства жизни в России, я понимаю, что, по сути, есть 2 пути - быстро, шоково "лес рубят - щепки летят" и эволюционно, без потрясений, с меньшими жертвами. На это накладывается и внешняя обстановка (враги России непременно воспользуются периодом "шоковой новоперестройки", чтобы добить ее) и отсутствие тех полномочий у Путина, которыми, к примеру, обладал Сталин. Да и поговорка вспоминается - тише едешь, дальше будешь.
Признаю право тех, кому надоел эволюционный путь, на свое мнение. Но сам, на своей шкуре, убедился в ее справедливости. Все программы по быстрому переустройству России, все эти "500 дней", "шоковая терапия", "процесс пошел" привели только к тому, что Россия резво свернула невесть куда и много лет неслась, не разбирая дороги. Политический авантюрный оффроуд. Прямиком к пропасти. По дороге потеряли изрядно миллионов "невписавшихся в рынок". Хотим потерять еще? А ведь это обязательно будет, если мы резко свернем и снова начнем ломать экономику. Она ответит, мало не покажется.
Нужна концепция общества, к которому мы должны прийти, и план, как это сделать. При этом, не ослабляя Россию шоковыми экспериментами, дающими возможность врагам воспользоваться этим.
Хотя, еще раз признаюсь, был бы рад, если бы мы быстрее раскрутили несырьевую экономику. Но не считаю и сырьевую отстоем, по определению. Сырье -основа. Недаром США полезли в сланцы.
Респект, комментарию и полностью согласен с ним, лучше и не скажешь....
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 238
Рейтинг поста:
Удачи нам! :)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
дурмалолетками - люди могут не заметить между вами разницы).И ещё: Путин, а не делягины, вывел страну из глубокой пропасти 90-х (кто-то думает, что случайно?) и все мы будем свидетелями, куда он приведёт её в будущем. Это вовсе не гарантирует нам всем благополучия, отсутствия смуты или войны, но в этом Путин будет виноват только косвенно, т.к. многочисленным врагам России, её величие - как кость в горле, а именно к этому итогу ведёт Россию В.В.Путин. Ведёт аккуратно и осторожно, так, что бы издержки всех участников процесса, даже его недоброжелателей от недомыслия, или критиков такого же свойства, были минимальны...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 158
Рейтинг поста:
--------------------
Марк Туллий Цицерон.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 323
Рейтинг поста:
Дальше только хуже будет.
Так что ли?
приятно осознавать что на портале всё таки есть комментаторы с мозгом
Чубайс как кость брошенная болтологам
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
Ну какбэ, Австралия и Канада прочно сидит на сырьевой игле. И все нормально, никто не возникает и не стонет, по этому поводу.
Распределение полученых фантиков за ресурсы, вот вопрос!
Вышеуказанные страны находятся в приоритете, по понятным причинам(они находятся под управлением британской королевы,ежели кто не в курсе).
А Россия вот как-то не вписывается в эту модель.
Гейропу держит на газовом крючке, до тех пор, пока Сирия жива в нынешнем состоянии.
Кавказ кормит, понимаешь.
И вообще не дает "борцам за свободу" растащить ее на куски.
А Путин... Ну а что Путин?
Он должен встать на колени и сказать- Ребята, мы находимся в состоянии войны! Примите это и заткнитесь, без вас тошно.
Дальше только хуже будет.
Так что ли?
Не будет этого. "Этикет" не позволяет.
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 818
Рейтинг поста:
--------------------
(Людвиг Андреас фон Фейербах)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Блин .. как же задолбали комменты "стратегов" !!!!
Особенно от коммуняк !!!!
Путин ВСЁ делает ПРАВИЛЬНО
разворот России в сторону "Социализма 2.0 в отдельно взятой стране"
- приведёт к тотальной блокаде России
а в условиях глобальности мировой экономики - к её Гибели
как это случилось с СССР
Россия пока - не так сильна чтобы разворачивать ВЕСЬ мир ..
Россия должна указывать всему МИРУ -
что есть и другие пути развития
Вот поэтому - пока - Кудрин и Набиулина .. а не Глазьев ...
Это как раз и есть - СТРАТЕГИЯ
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2620
Рейтинг поста:
Признаю право тех, кому надоел эволюционный путь, на свое мнение. Но сам, на своей шкуре, убедился в ее справедливости. Все программы по быстрому переустройству России, все эти "500 дней", "шоковая терапия", "процесс пошел" привели только к тому, что Россия резво свернула невесть куда и много лет неслась, не разбирая дороги. Политический авантюрный оффроуд. Прямиком к пропасти. По дороге потеряли изрядно миллионов "невписавшихся в рынок". Хотим потерять еще? А ведь это обязательно будет, если мы резко свернем и снова начнем ломать экономику. Она ответит, мало не покажется.
Нужна концепция общества, к которому мы должны прийти, и план, как это сделать. При этом, не ослабляя Россию шоковыми экспериментами, дающими возможность врагам воспользоваться этим.
Нужно неустанное усиление России. И не только экономическое. Военное, политическое - не менее важны. Нас хотят сожрать, а не пригласить играть в свою песочницу. Они голодны. И главная наша задача, ИМХО, поспособствовать успокоению "западной модели" на дне могилы.
Хотя, еще раз признаюсь, был бы рад, если бы мы быстрее раскрутили несырьевую экономику. Но не считаю и сырьевую отстоем, по определению. Сырье -основа. Особенно энергетическое сырье. Недаром США полезли в сланцы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 323
Рейтинг поста:
Так что Делягин дурку гонит.
этого почему то никто не желает понимать