Трагедия в Бостоне заставила аналитиков вновь вернуться в прошлое более чем десятилетней давности и возродить в памяти осеннее, 2001 года, послание Джорджа Буша-младшего нации, в котором он объявил войну международному терроризму. Однако "заверения президента США оказались не более чем декларацией о намерениях", - заявил в интервью "Голосу России" ливанский политолог Имад Ризк
Президент Джордж Буш-младший даже представил в том послании перспективы обозримого будущего – искоренение международного терроризма, этого чудовищного зла во вселенском масштабе.
"Сегодня мы убеждаемся, что заверения президента Америки оказались в лучшем случае не более чем декларацией о намерениях. Сегодняшние реалии не оставляют сомнений в том, что громко прорекламированное противоборство с терроризмом оказалось для США проигранной войной", - сказал в интервью "Голосу России" ливанский политолог Имад Ризк из Бейрутского Центра стратегических исследований.
"Высокие технологии, расчет на ведение войны на значительном удалении от территории своей страны, применение в так называемых «точечных ликвидациях» беспилотников, успокоили американцев до такой степени, что в публикациях печати уже замелькало: «Сколько осталось до полной победы США в войне с международным терроризмом? А может – победа уже достигнута?"
"Бостонский марафон" провоцирует неудобные вопросы: можно ли считать, что радикальные группировки разгромлены, искоренены, если террор наступает, и в зоне его досягаемости вновь оказалась заокеанская супердержава", указывает со своей стороны катарская «Аль-Джазира».
"Бостон – город славных революционных традиций. Здесь в далекие времена американцы взялись за оружие, отстаивая свою свободу. Мне видится в случившемся какой-то зловещий смысл, - высказывает свое мнение доктор Ризк. - За всеми этапами сражений США с боевиками тянется кровавый след: много пролито невинной крови во исполнение американской ближневосточной политики, которую у нас окрестили «победа любой ценой». После вторжения в Ирак американцев в арабском регионе называют не иначе как «оккупанты». Их «крестовый поход» привел к альянсу «Аль-Каиды в Ираке» с иракским вооруженным сопротивлением. Для «посланцев цивилизации и демократии» Ирак обернулся фактическим поражением и бесчестьем нации. Но разжечь суннито - шиитскую войну они все же успели».
Афганистан, Ирак, Сомали – этапы большого и бесславного пути. И нигде не одержано победы «вчистую». По-прежнему, как и десять лет назад, политическая элита США не делает различий между течениями ислама, его доктринами, теми, кого называют джихадистами, радикалами, фундаменталистами.
«Арабскую весну» не зря называют «Вьетнамом для Обамы». Белый Дом демонстрирует растерянность, отход от поддержки ислама умеренного толка, и делает неверный выбор в пользу радикального ислама, который, к тому же, главу нынешней администрации, мягко говоря, не жалует, - продолжает Имад Ризк. - Американцы оказались в глухом тупике: недовольство и неприязнь на Ближнем Востоке, внутренние проблемы, да еще в обрамлении глобального кризиса, напряженность между этническими фракциями и конфессиями внутри страны – афроамериканцами, латиноамериканцами, азиатами, белыми, мусульманами – делают сегодня супердержаву как никогда уязвимой. И в этот момент террор наносит удар».
Неизменный в таких случаях вопрос – кто стоит за трагедией – пока ответа не получил. Провалы внешней политики США переплелись с неурядицами внутренней. «Аль-Джазира» на всякий случай то ли в шутку, то ли всерьез советует «перестать на какое-то время быть мусульманином или арабом. Ибо в вас упрется указующий перст,- предостерегает издание. - И того хуже быть сегодня американским мусульманином. Ибо обе общины – и титульная, и «пришлая» – ничтожно малого добились во взаимопонимании за 12 лет, прошедших после сентябрьской трагедии 2001 года. Ни те, ни другие даже не приблизились к финишной черте: еще велика дистанция. Это не спринт – марафон».