Как местечковых звёзд превращают в евразийских, подманивая славой и деньгами
|
Наталья Перевалова |
Журналист, редактор проекта «Однако. Евразия». 12 лет проработала на одесском телевидении – от репортёра до главного редактора телекомпании АТВ. Последние несколько лет занималась своим авторским информационно-политическим проектом «Совещание с Натальей Переваловой». Увлекаюсь практической политологией. Хочу понять, где моя большая Родина и чем ей можно помочь. Вникаю в процессы евразийской интеграции.
|
На днях в нашем одесском фейсбуке восторженно обсуждали концерт Земфиры. Обсуждали её острые коленки, короткое платье, репертуар -- в общем, обычный дружеский трёп.
Параллельно, естественно, шла обычная фейсбучная жизнь. То есть это -- когда политически активные товарищи ругаются и клеймят своих оппонентов. В зависимости от идеологических предпочтений. Френды часто друг друга оскорбляют и маркируют: если украинский либерал -- значит, националист, неонацист или “оранжоид”, если доброе слово о России, Путине или Таможенном союзе замолвил -- значит, империалист, евразиец, шовинист. Короче -- чёрно-белый мир умных людей с высшим образованием и наличием интернета.
Так вот: параллельно восторженным пискам зрителей о Земфире шли привычные рассуждения политактивистов о том, что, мол, России с её планами о создании Евразийского союза ещё нужно доказать всем (кому всем --- этот вопрос всегда остаётся за пределами статистики), что она нам вообще нужна. В принципе. Вот в Европе и США -- таки да, достижения. Далее стороны начинали заваливать друг друга примерами, где лучше живётся, доходя до высшего пилотажа -- взаимных бомбёжек в области исторических познаний.
В общем, всё как обычно -- если не считать того, что во всей этой словесной матрице поиска своих-чужих тысячи одесситов, которые пели на русском языке песни российской певицы из Башкирии Земфиры Талгатовны Рамазановой, как будто не считаются.
Они как будто не вписываются в стройный мир цифровых схем, в котором, если ты либерал, то Россия тебе не друг, а если евразиец, то не следуешь европейским ценностям.
Реальный мир живёт по своим законам, по которым Одесса является неотъемлемой частью гастрольного графика российских звёзд, частью звёздного пояса славы, в который обязательно входят крупные города России, Белоруссии, часто Прибалтики и Закавказья. Не заехать к одесской публике нельзя.
И не потому ведь, что все фанаты -- империалисты и шовинисты, а просто потому, что это обоюдно выгодно, на этом зарабатываются деньги и удовольствие от концертов.
Кто бывал в нашей одесской Аркадии летом, когда начинают работать элитные ночные клубы, уже просто не сможет задаваться вопросом, является ли Одесса частью русского мира. В самом аполитичном, бизнес- понимании этого словосочетания. На пафосное открытие одесского клуба “Ибица” минимум 2-3 чартера прилетают из российских городов.
Они не пятая колонна, не кремлёвская пропаганда, не адепты Таможенного союза.
Когда говорят деньги и слава -- политика затыкается
Есть у нас на Украине очень популярная группа “Океан Эльзы”.
Её лидер, сын радикально националистически настроенного экс-министра образования и науки Украины и бессменного ректора Львовского университета, уроженец Мукачево Святослав Вакарчук, был активным сторонником Виктора Ющенко и оранжевой революции, в 2007-м даже стал народным депутатом от блока “Наша Украина -- Народная самооборона” (через год одумался и сложил с себя полномочия). В общем, как маркировали бы его на фейсбуке, такой весь оранжевый-оранжевый.
Что не мешает “Океану Эльзы” активно гастролировать по Евразии в её нынешнем политическом очертании.
Дебют группы в новом составе в Казахстане, презентации альбомов в России. В рамках годового Dolce Vita тура группа дала 20 концертов в России -- от Костромы до Сахалина. Постоянные аншлаговые концерты в Белоруссии. Группа “Океан Эльзы” пела на сцене московского “Олимпийского” и даже вошла в историю как первая украинская рок-группа, выступившая в Кремле.
В общем, Россия, Белоруссия и Казахстан -- часть постоянной гастрольной жизни музыкантов из Западной Украины.
А кто по итогам 2012-го года стал самым ротируемым исполнителем на российских радиостанциях? Украинка из Ужгорода Елизавета Вальдемаровна Иванцив, она же Ёлка.
А где был издан первый релиз популярнейшей сейчас группы “Перкалаба” родом из Ивано-Франковска, которая просто символизирует собой гуцульский задор и угар? Правильный ответ -- в Москве. Потому что свои не рискнули. Интересно, что на первый свой концерт в Москве “Перкалаба” приехала прямо с Майдана в разгар оранжевой революции.
Гуцулы москвичам нравятся.
Украинская фанки-грув группа “Бумбокс” почти прописалась в Москве, Питере, Минске, их нашумевший хит “Вахтёрам” слышали на Дальнем Востоке и в Сибири.
“Вопли Видоплясова”, ТНМК, “ТАРТАК”, “Братья Карамазовы”, Ани Лорак, Таисия Повалий, Руслана.... -- украинские певцы и бенды с радостью слышат знакомое “чемодан-вокзал-Россия”, если речь идёт об успешных концертах, возможности заработать и завоевать новую публику.
Украинские “Гайдамаки” порвали Татарстан, Земфира вдохновила Одессу, и все при этом неплохо заработали.
...А тем временем умники на фейсбуке продолжают требовать доказательств того, что мы живём в одном пространстве. В одном Евразийском информационном пространстве, где люди хором поют на концертах песни, где можно раскрутиться и заработать приличные деньги.
"А как же Роллинги?"
Конечно, западные звёзды у нас в Евразии тоже стадионы собирают -- но куда чаще они выступают у себя на Западе. И конечно, многие из наших украинских звёзд ездят с концертами в страны Европы, но всё же города России и Белоруссии в их гастрольных турах значатся куда чаще. И вопрос тут не только в том, что в московских клубах и на столичных корпоративах можно хорошо заработать (хотя я считаю это действенным доказательством нашей совместной жизни), а ещё и в том, что любой успешной команде требуется пространство.
Нельзя стать мегазвездой, закрывшись в отдельно взятой маленькой стране, будь она хоть четырежды либеральной. Никогда София Ротару не стала бы той самой Ротару, если бы гастролировала только по городкам и сёлам Молдавии. Только в нашем, едином пространстве, где миллионы людей готовы платить, смотреть и восхищаться (ключевое слово -- миллионы), Лайма Станиславовна Вайкуле из Латвии, Анне Ваарманн -- Анне Вески из Эстонии, Муслим Магометович Магомаев из Азербайджана, Иосиф Давыдович Кобзон с Украины могли стать суперзвёздами, всеобщими любимцами.
А что изменилось? Да ничего не изменилось. Быть звездой для миллионов важнее любой националистической риторики. И миллионам нужны звезды, готовые делать яркие, то есть богатые, шоу-программы.
Либералы, националисты, западенцы, путинцы, евразийцы, бандеровцы, империалисты, русофилы, русофобы, -- все эти метки, конечно, хороши, но плотный гастрольный график по городам нашей необъятной Родины со всеми вытекающими бонусами всё же важнее.
...Доказательства того, что мы существуем в одном большом, едином Евразийском информационном пространстве, в котором всем выгодно сотрудничать, легко найдутся и в театральной сфере, и в области издательского бизнеса, и в кинопроизводстве.
Было бы желание видеть правду и называть вещи своими именами.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
http://itar-tass.com/ural-news/1027961
Почему эту шваль пустили в Россию
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Тут правда появился один нюанс: не всегда понятны речи дикторов по ТВ, даже коренные украинцы не всегда могут объяснить значение слов, что они там сказали, прямо говорят - это под западенцев косят. А вот если, на чисто украинском языке давал интервью, например, Б.Ступка, то всё понятно и ясно. Так что украинский язык тоже стал активно засорятся.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста: