Юсуф Фернандес
23 марта тысячи сирийцев проводили в последний путь выдающегося сирийского суннитского учёного - Шейха Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути, который был убит в результате атаки террористов на мечеть Аль-Иман в Дамаске. С ним вместе погиб внук и еще 47 человек.
Верховный муфтий Ахмад Бадр-эд-дин Хассун, сын которого также был убит террористами несколько месяцев назад, и министр информации Сирии Омран Аз-Зоуби приняли участие в похоронах.
Нападение было не только зверским преступлением, но и богохульством. Оно произошло в момент, когда Шейх аль-Бути читал проповедь группе исламских студентов, в числе которых был его внук. 84-летний аль-Бути, вышедший на пенсию декан и профессор шариатского факультета Дамасского университета, был всемирно известным учёным.
После убийства президент Сирии Башар Асад осудил данный акт насилия, пообещав, что преступление не останется безнаказанным. «Сирийцы, - а я один из них, - клянутся, что ваша кровь, жизнь вашего внука и мучеников, погибших сегодня и за всё время войны, не будут напрасными, потому что мы по-прежнему будем следовать вашему учению для борьбы с их тьмой», - заявил он.
Шейх аль-Бути был известен своей позицией непринятия террористов и критикой поддерживаемых из заграницы групп боевиков, которых он называл «наёмниками». За неделю до убийства во время лекции покойный учёный сказал: «Война идёт на каждом сантиметре нашей земли, в нашем хлебе, жизни, женщинах, детях, святынях и чести. Перед нами стоит справедливый долг..., необходимость мобилизации для защиты наших духовных ценностей, родины и святых мест, и нет никакой разницы, в данном случае, между армией и остальной частью нашего народа».
Через неделю после убийства аль-Бути в северном городе Алеппо финансируемыми из-за рубежа боевиками был жестоко казнён другой суннитский священнослужитель, восьмидесятилетний Шейх Хассан Саиф ад-Дин. Боевики, как сообщается, обезглавили его, прежде чем вытащить безжизненное тело на улицу. Они также насадили его голову на минарет мечети, в которой он читал проповеди. Шейх Саиф ад-Дин также придерживался антитеррористических взглядов и выступал с осуждением продолжающейся войны против сирийского правительства.
На странице в Facebook боевики назвали его «приспешником находящейся у власти в Сирии клики». Ему пригрозили: «Мы к тебе придём, от нас не убежишь».
Шейх Хасан Саиф ад-Дин был фактически последним из списка убитых религиозных учёных, который включает в себя не только христианских священников, но и суннитских и шиитских мусульманских священнослужителей. Все эти убийства были осуществлены кровожадными террористами, которых западные правительства и СМИ называют «демократами».
Первым из этих жертв стал отец Василий Нассар, священник часовни Мар-Элиас в городе Кафр-Бехум недалеко от Хамы. Он был застрелен 25 января 2012 года боевиком-снайпером в районе Цитадели, когда помогал раненым.
Вторым был суннитский священнослужитель Шейх Мохаммад Ахмад Ауф Садек, который проповедовал в мечети Анас Бен Малек в Дамаске. Он был одним из первых богословов, которые выступили против насилия в Сирии. Он также выступил против группы Такфири, заявляя, что им нет места среди мусульман. Он был расстрелян 25 февраля 2012 года.
Третим в списке был Шейх Сайед Нассер, алавитский священнослужитель и имам алавитской религиозной школы Зайнабийа в Дамаске. Он умер от выстрела в лицо возле мечети Саида Зейнаб, построенной на месте предполагаемой усыпальницы внучки Пророка.
Четвёртым стал сирийский шиитский священнослужитель, Шейх Аббас Лаххам, убитый в мае возле мечети Рукайя (дочь имама Хусейна), в которой он проповедовал. Следом через месяц был убит Шейх Абдель-Коддос Яббара, другой шиитский учёный. Последний был застрелен на рынке, недалеко от мечети Саида Зейнаб.
В июле 2012 года, в начале месяца Рамадан, зверским образом был убит Шейх Абдель-Латиф аш-Шами: винтовочным выстрелом в глаз во время молитвы в полной верующих мечети. Через месяц в Дамаске был также убит имам мечети аль-Навави, Шейх Хасан Бартауи.
В октябре 2012 года в городе Катана в провинции Дамаск был найден изуродованный труп священника греческой православной церкви, отца Фади Хададата. Он был похищен боевиками, которые потребовали в обмен на его освобождение выкуп в размере 15 млн. сирийских фунтов. Патриарх Антиохийский и всего Востока подтвердил, что Фади Хададат был убит террористами. В последний день 2012 года в Ракке был убит другой суннитский имам, Шейх Абдалла Салех.
В феврале 2012 года, во время минометного обстрела был убит Шейх Абдель-Латиф Джамили, священнослужитель мечети Аль-Ашрафия. Мина, запущенная боевиками, попала во двор его мечети. В марте был убит шейх Абед Сааб, который вел богослужение в мечети аль-Мохаммади, расположенной в районе Мазза в Дамаске. В действие было приведено взрывное устройство, заложенное под его машину.
Стоит отметить, что все эти преступления были фактически одобрены некоторыми экстремистскими ваххабитскими учёными из Саудовской Аравии. Один из них, Шейх Абу аль-Басир Тартуси, сказал, что он не сожалел о смерти Шейха аль-Бути. «Он был лжецом, который всю жизнь поддерживал правителей», - процитировал его слова канал UmmaNews. Он с лицемерием добавил, что он сожалеет, что «были ранены или убиты другие мусульмане».
Имам Масджида мечети аль-Харам в Мекке, Абдул Рахман аль-Судейс, открыто радовался убийству: «Он (аль-Бути) был одним из самых лживых имамов. Он был Муджахидом на пути Сатаны. И это (убийство аль-Бути) является большой радостью для мусульман», - написал он на своей странице в Facebook.
Царство террора
Фактически, все убитые религиозные деятели не скрывали своей враждебности к повстанцам или, по крайней мере, не являлись их сторонниками. Их убили с целью запугать население Сирии, которое отказывается поддерживать вооружённые группировки. Это ясно любому, кто прочтёт заявления самих террористов.
Вскоре после нападения на архитектурный факультет Дамасского университета, в результате которого погибли 15 студентов, лидер ваххабитской группировки «Лива аль-Ислам» Хайтам аль-Малех опубликовал на своей странице в Facebook заявление, в котором предостерёг, что «студенты Дамасского университета обязаны начать кампанию гражданского неповиновения. Если они этого не сделают, их университет постигнет судьба университета в Алеппо». Напомним, что в январе 82 студента университета в городе Алеппо были убиты и ещё 160 ранены ракетами, выпущенными повстанцами.
Террористы такфиристско-ваххабитского толка объявили «врагами» целые религиозные группы (христиан, шиитов, алавитов). Некоторым шиитам пришлось покинуть свои дома ради спасения жизни. Один из них по имени Джамаль сказал «Los Angeles Times»: «Эти люди когда-то были нашими соседями. Теперь они хотят похитить и убить нас».
Межрелигиозная напряжённость, которой до конфликта здесь не знали, теперь всё чаще проявляется в деревнях на границе между Ливаном и Сирией. Жители этих районов говорят о кампании этнических чисток, проводимой повстанцами, стремящимися к установлению государства в духе Талибана. Некоторые из шиитов, у кого есть родственники в Ливане, стали боевиками, чтобы защитить свои деревни от нападений террористов. Нередко в этих деревнях падают снаряды, выпущенные вооружёнными группировками.
Кроме того, сирийские повстанцы сожгли и разграбили религиозные объекты меньшинств, как заявила в январе организация Human Rights Watch со штаб-квартирой в Нью-Йорке. По данным HRW, боевики оппозиции разрушили шиитскую хусейнию - религиозное заведение в честь исламского великомученика имама Хусейна. На опубликованной в интернете видеозаписи видно, как повстанцы поднимают в воздух автоматы и выкрикивают радостные возгласы на фоне горящей деревни Зарзур, взятой повстанцами в декабре. На видеозаписи мужчина объявляет об «уничтожении логова шиитов и рафидитов» - так пренебрежительно называют шиитов фанатики-ваххабиты.
Human Rights Watch со ссылкой на заявления жителей западной части провинции Латакия сообщает, что вооружённые лица, действующие от имени оппозиции, ворвались в христианские церкви в двух деревнях Латакии - Гасаньех и Дждейдех - и завладели имуществом. Один из жителей Дждейдех сообщил, что вооруженные люди ворвались в местную церковь и устроили там грабёж и стрельбу.
Таким образом, во всех населённых пунктах Сирии, подконтрольных сирийским повстанческим и иностранным вооружённым формированиям, установилось царство террора. Не сумев спровоцировать народную антиправительственную революцию, они перешли к резне и убийствам. Именно поэтому местные жители бросают свои дома, когда их деревня или улица оказывается под контролем этих группировок, и всё чаще вступают в ряды сил национальной обороны, которые ведут бои с террористами по всей стране.
Юсуф Фернандес - журналист, секретарь Федерации мусульман Испании. Начал работать на «Radio Prague». Редактор нескольких исламских сайтов на испанском и английском языках. В настоящее время является редактором испанского сайта «Аль-Манар». Также публикует статьи в ведущих испанских газетах.
Источник: inoforum.ru.
Рейтинг публикации:
|