Немецкое кино возрождает традиции геббельсовской пропаганды?
Правозащитник из движения «Мир без нацизма» Максим Рева высказал для «NewsBalt» свой взгляд на новый немецкий фильм «Наши матери, наши отцы».
Один из лидеров антифашистского движения в Эстонии, правозащитник из движения «Мир без нацизма» Максим Рева, шесть лет назад защищавший «Бронзового солдата», высказал для читателей «NewsBalt» свой взгляд на новый немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», созданный, по мнению антифашиста, в традициях геббельсовской пропаганды.
Денацификация, ставшая фундаментом современного Германского государства, призванная гарантировать, как немцам, так и всей Европе невозможность возврата к нацистской идеологии, судя по всему, не завершена. В последнее время в Германии наметились тревожные тенденции, говорящие о попытках снять ответственность за преступления нацизма, с немецкого общества переложив их исключительно на небольшую группу нацистов. В прессе, в кинематографе, в литературе всё чаще появляются произведения, в которых немцы представлены как жертвы нацизма.
При этом забывается, что восстановление немецкой государственности возвращение немцев в мировое сообщество и превращение современной Германии в локомотив европейской интеграции полностью зависели не от суда над нацистами, а от признания вины за нацистские преступления всеми немцами и их покаяния.
Названный в популярном немецком журнале Der Spiegel, «событием года» фильм «Наши матери, наши отцы» в традициях геббельсовской пропаганды делает чёрное белым, а белое чёрным. Немцы с живыми лицами, любящие, страдающие, презирающие нацистов, воюют за свою родину. Остальные - это небольшая кучка отморозков нацистов, показанных в фильме ещё хуже, чем в советском кинематографе, далее идут отмороженные, фанатичные антисемиты - польские партизаны Армии Крайовой, а также советские солдаты, убивающие раненых в захваченном немецком госпитале.
Известная американская журналистка Марта Гельхорн, бывшая в Германии весной 45-го года, сделала в своём дневнике множество заметок о том, как немцы упорно не хотели признавать самих себя виновными в преступлениях нацизма. Вот что она писала со слов немцев:
«Среди нас нет нацистов и никогда не было... Может быть, двое-трое обитали в соседней деревне... Да, говорят, в том городке, в двадцати километрах от нас, какое-то время жило несколько таких... Между нами говоря, у нас было много коммунистов, нас всегда считали красными... Мы давно уже ждём вас, американцев... Вы пришли и нас освободили... А нацисты – мерзкие животные!.. Нет, из моих родственников никто в вермахте не служил, да и в партии не состоял... Ах, как мы страдали, мы неделями не вылезали из подвала...».
В этом фильме нацисты – мерзкие животные и если немцы и совершают преступления, то только под давлением нацистов.
Нацистская пропаганда после еврейских погромов объясняла немцем и мировому сообществу, зачем евреев перемещают в гетто. Это якобы было необходимым, дабы уберечь их от гнева антисемитски настроенного местного населения. В фильме польские партизаны-антисемиты, не ненавидящие евреев-коммунистов, захватывают поезд, где перевозится оружие и заключённые из концлагеря евреи. Командир польской Армии Крайовой с омерзением закрывает вагон, где стоят в лагерных робах узники концлагеря, запрещая выпускать «жидов» на волю.
Геббельс пугал немцев восточными ордами красных солдат, насилующих и убивающих женщин, детей, стариков, добивающих раненых в госпиталях. В фильме советские солдаты врываются в госпиталь, убивают всех раненых немецких солдат, пытаются изнасиловать немецкую медсестру и убивают русскую девушку, работавшую в госпитале.
А где за эти полтора часа преступления нацизма? Они есть, целых два зверских факта. Попытка сжечь русскую избу на украинской территории и казни поляков, обвинённых в сотрудничестве с антисемитами-партизанами и в гибели тех самых бедных угнетаемых нацистами немецких солдат.
После войны союзники в той или иной форме и мере провели комплекс мер, «направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии. Обратим внимание - очищения всего общества и культуры от влияния нацистской идеологии.
Однако фильм «Наши матери, наши отцы» - культурное событие года - соткан из клише именно нацистской пропаганды и пытается снять ответственность и вину за преступления нацизма с немецкого общества.
Советский солдат, насилующий немецких санитарок - таким немецкий режиссёр видит освободителя Европы от коричневой чумы. Стоп-кадр фильма «Наши матери, наши отцы».
Источник: newsbalt.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Российский кинодокументалист Роман Газенко прокомментировал для «NewsBalt» новый немецкий фильм о Второй мировой войне.
Российский кинодокументалист Роман Газенко прокомментировал для читателей «NewsBalt» новый немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», в котором советские солдаты, врываясь в немецкий госпиталь, в упор расстреливают безоружных раненых и пытаются изнасиловать санитарок (подробнее о фильме здесь).
- Очередной идеологический демарш германской кинематографии против мировой истории и роли в ней нашей страны несложно соотнести с текущим политическим контекстом. Несомненно, социал-демократам проще всего сыграть против ХДС и их лидера Ангелы Меркель «от борта в лузу», демонстрируя немецким избирателям, что госпожа канцлер взаимодействует с Путиным - воплощённым Сталиным современности. Стандартная практика сиюминутной «высокой» политики. И этим бортом становится чётко формулируемая Владимиром Путиным тенденция приоритета российских национальных приоритетов и ценностей.
В этой связи иначе как идеологической диверсией фильм «Наши матери, наши отцы» классифицировать нельзя. По правилам этой войны, «не по правилам» у агрессора должны быть союзники по эту сторону фронта. Ещё в октябре минувшего года в публикации на ленте ИА Rex мной было указано на признаки нарушения Конституции РФ и международного права в высказывании руководителя московского бюро германской телекомпании ZDF госпожи Геллинек. В сюжете об инициативе переименования Волгограда в Сталинград Геллинек заявила, что Сталин — преступник, и что это — «общепризнанный факт».
Важное обстоятельство: все сотрудники зарубежных СМИ проходят аккредитацию в российском МИД. Это означает, что их легальная деятельность на территории нашей страны должна осуществляться с соблюдением её законов. Нарушение высокопоставленным сотрудником германского телевидения Основного закона Российской Федерации и мирового основополагающего принципа права – презумпции невиновности - должно было вызвать соответствующую реакцию российского внешнеполитического ведомства вплоть до возбуждения уголовного дела.
Но в ответ – тишина. Надо понимать менталитет немцев. Они самоиронично называют себя «Kadavergehorsam» - послушными как трупы - и никогда не станут делать то, что не позволено. Не сами ли мы дарим им право на вседозволенность? Ещё одним сдерживающим мотивом для немца служит норма морали. Если этический режим геббельсовской пропаганды – норма отечественного медийного комплекса и «культурного ландшафта», то не попенять ли на зеркало?
За десятилетия, минувшие с момента яковлевских и горбачёвских экспериментов, в стране выросла и окрепла целая армия идеологических власовцев, перед операциями которых потуги германских киношников выглядят, как укус комара по сравнению с залпом «Большой Берты». А любой, кто пытается восстановить разрушенную систему нравственных исторических координат, действует как партизан на оккупированной территории. Рискуя при этом попасть под огонь либеральных идеологических карателей в лице Познера, Сванидзе и прочих профессиональных «любителей» отечественной истории.
Да, сценарист «Сволочей» Владимир Кунин перед премьерой своей насквозь лживой киномерзости получил вид на жительство в Германии. Но немецкая предусмотрительная забота о своём среди чужих оказалась излишней. Широкий прокат и мощная поддержка в отечественных СМИ, похоже, даже для недобитых последышей доктора Геббельса оказалась неожиданным бонусом.
В чём упрекать немцев, если должной государственной научно-исторической и общественной оценки не до сих пор не получили доморощенный «Штрафбат» Володарского и бездарная чушь от Никиты Михалкова. Я имею в виду «Утомлённых солнцем-2», которые по глупости и оторванности от реальности могут поконкурировать с «Домом-2».
Добавьте к этому общий антинациональный настрой газпромовского НТВ, оранжевого РЕН-ТВ, и в картине «Война и немцы» Путин будет выглядеть не иначе как руководитель партизанского отряда. И довершает эту операцию исторического мазохизма колонна броневиков «Тигр» на Красной площади на юбилейном Параде победы.
Не давая техническую и правовую оценку этому чуду сердюковской деятельности, не могу не причислить бывшего главу Миноборны и всех, кто сопричастен этому акту антинационального кощунства к наследникам изменника Власова. Они сделали то, что оказалось не под силу вермахту: «Тигры» прокатываются по Москве в День Победы. Хочется спросить – чьей? Особо знаково это будет выглядеть в этом году, когда мы отмечаем 70-летие Курской битвы, где дебютировали немецкие «Тигры».
Пожалуй, не только немецким кинематографистам следует напомнить, чем заканчиваются невыученные уроки истории. А что до фильма «Наши матери, наши отцы» - к нему надо относиться как к тем политикам, которые попустительствуют таким акциям по обе стороны минувшей войны.
Их предшественники эпохи политических титанов, бывший СС-овец канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и советский генсек генерал-лейтенант Леонид Брежнев объединились в борьбе за Заключительный акт Хельсинского совещания и положили конец Второй Мировой войне на одной из главных бумаг минувшего века. Основой этой общей победы была единая оценка нацизма и покаяние немцев за содеянное.
Нынешние выглядят на этом фоне как уличная шпана. И заслуживают соответствующих эмоций и отношения.
http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=9702
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 223
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 817
Рейтинг поста:
Ну вот и полякам досталось....чего и следовало ожидать. Кстати, прибалты страдают этим же недугом
--------------------