Министр экономики Эстонии Юхан Партс обратился к своему коллеге, министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой использовать Эстонскую железную дорогу под перевозку угля. По словам Партса, российская компания «Кузбассразрезуголь» готова полностью загрузить простаивающий угольный терминал в порту Мууга при наличии доброй воли со стороны РЖД.
«Сегодня свободная пропускная способность Эстонской железной дороги достаточна для обеспечения перевозки угля в объеме 5 миллионов тонн в год на угольный терминал порта Мууга», - отметил Партс в письме российскому коллеге.
В своем послании министру транспорта РФ, отправленном в конце прошлой недели, Юхан Партс выразил сожаление в связи с падением грузоперевозок из России через Эстонию. По мнению Партса, использование эстонских портов - в интересах российских производителей угля и РЖД.
«К сожалению, должен отметить, что несмотря на общее увеличение грузопотока [через порты Балтийского моря], в последние годы отмечено снижение объемов перевозок угля и прочих грузов через порты Эстонии. При этом транспортный коридор Эстонии предлагает наилучшие логистические решения для экспорта грузов по сравнению с некоторыми альтернативными маршрутами», - подчеркнул Партс.
Министр экономики Эстонии посетовал, что построенный в 2005 году в порту Мууга современный угольный терминал простаивает и не осуществляет перевалку российского угля по причине несогласования планов отгрузки со стороны РЖД.
«Просим Вас рассмотреть возможность использования имеющейся свободной пропускной способности Эстонской железной дороги под перевозку угля, что позволит нашим странам, участникам ВТО, более интенсивно развивать добрососедские отношения», - резюмировал Партс в письме главе Минтранса РФ.
Российский уголь перестали перевозить через Эстонию в ответ на «бронзовую ночь» 2007 года, считает эксперт Райво Варе. »Тот уголь, который намного эффективнее мог бы идти через нас, сейчас идет через Латвию», - отметил Варе в эфире «Актуальной камеры» в декабре.
В начале этого года грузооборот эстонских портов продолжил сокращаться. В феврале порты Эстонии перевалили в общей сложности 3,8 млн тонн грузов, что по сравнению с январем на 5,5% меньше.
№ 51 (292) от 29 декабря 2011 [ «Аргументы Недели» ]
Март Лаар
Министерство обороны Эстонии, возглавляемое Мартом Лааром, хочет официально признать эстонцев, воевавших во время Второй мировой войны на стороне Гитлера против СССР, «борцами за свободу». Сейчас военные чиновники готовят специальный законопроект, который планируется принять этой весной. Напомним, Март Лаар не случайный человек во власти Эстонии – он дважды возглавлял эстонское правительство.
Конечно, Лаар является самым скандальным политиком в этой небольшой прибалтийской республике. Он известен своими резкими заявлениями в адрес России. План по признанию обыкновенных фашистов «освободителями» Эстонии обсуждается в этой стране уже не раз. Впервые его пытались провести через парламент ещё в 2005 году. Однако тогда правительство отложило данный законопроект. Министерство юстиции справедливо сочло, что принятие такого скандального закона вызовет рознь в эстонском обществе.
Тем не менее этот законопроект вновь пытались продавить через пять лет – в 2010 году. Но тоже без особого успеха. Однако сейчас ситуация изменилась. Как считают эксперты, в следующем году закон вполне может быть принят эстонским парламентом. Понятно, что в этом случае отношения Эстонии и России могут резко осложниться. Вряд ли наша страна в очередной раз проглотит подобное оскорбление. Внезапно осложнившаяся внутриполитическая обстановка в России будет способствовать принятию жёстких ответных мер. Они могут быть достаточно решительными и наверняка не ограничатся только дипломатическими демаршами. Иначе Кремль рискует окончательно потерять лицо перед своими патриотически настроенными избирателями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #8 написал: Даня (22 марта 2013 20:28) Статус: |
самое важное что меня настораживает в этой статье - так это фигура министра транспорта Максима Соколова - милого мальчика, который в Петербурге занимался в комитете по развитию стратегических проектов ничем много лет. Он может не разобраться, или по какой другой причине - и пойти навстречу этому эстонцу... а делать этого нельзя.
» #6 написал: Moroz50 (22 марта 2013 16:21) Статус: |
В Ленинградской области, совсем рядом с границей Эстонии, построен суперсовременный морской порт с угольным терминалом.Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн. Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года. Полная мощность терминала составляет 12,4 млн тонн в год. Так что раньше надо было думать эстонцам о своих портах. А то как они называют русскоязычных- тиблы, или в переводе "быдло", между собой, и отношение к русским, проживающим в Эстонии, соответствующее, так это в порядке вещей. А раз так, то и было принято решение перенаправить грузопотоки в наши балтийские порты, которые для этого были реконструированы и вновь построенные. Поэтому нам порты всех прибалтийских республик теперь не нужны.
» #5 написал: Mnemonics (22 марта 2013 15:48) Статус: |
Эти бывшие братья встали на изготовку, понастроили механизмов чтобы не опоздать на пир по распилу России, а сейчас думают время выждали, обиды забыты, хрен им. Нихай ржавеет железо
» #4 написал: razdobar (22 марта 2013 15:34) Статус: |
Мы уголь повезем, деньги им будем за это оплачивать,а они нас грязью мешать, кричать "Русские оккупанты". А потом по решению Брюселя уголь заберут, а счета ополовинят на 10%. как это теперь в Еврожопе принято. Зачем нам такие риски. Вот пусть их европейские хозяева и загружают своим товаром их порты.
» #3 написал: ldama (22 марта 2013 14:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 165
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 9
Рейтинг поста:
Он может не разобраться, или по какой другой причине - и пойти навстречу этому эстонцу... а делать этого нельзя.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Так что раньше надо было думать эстонцам о своих портах.
А то как они называют русскоязычных- тиблы, или в переводе "быдло", между собой, и отношение к русским, проживающим в Эстонии, соответствующее, так это в порядке вещей. А раз так, то и было принято решение перенаправить грузопотоки в наши балтийские порты, которые для этого были реконструированы и вновь построенные. Поэтому нам порты всех прибалтийских республик теперь не нужны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 188
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста:
Зачем нам такие риски. Вот пусть их европейские хозяева и загружают своим товаром их порты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 87
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 571
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 274
Рейтинг поста:
Но надо!