Asia Times Online (Гонконг)
Оскар – нулевая видимость
От редакции: 85-я церемония вручения премий "Оскар" состоялась 24 февраля 2013 года. Так называемый "короткий список" номинантов представлен 10 января 2013 года. Лидером по числу упоминаний стал фильм "Линкольн", который снял Стивен Спилберг. Он претендовал на 12 наград. В итоге лучшим фильмом года признана картина Бена Аффлека "Операция "Арго". В номинации "лучший режиссер" победу одержал Энг Ли. В актерских номинациях премии "Оскар" были удостоены Дэниел Дей-Льюис, Дженнифер Лоуренс, Энн Хэтэуэй и Кристоф Вальц. Ведущим юбилейной церемонии был известный аниматор, режиссёр и продюсер Сет МакФарлейн.
И хотя награждение уже состоялось, мы считаем совершенно не лишним предоставить слово по этой теме Пепе Эскобару.
Пепе Эскобар
22 февраля 2013
В Лос Анжелесе болтают, что Оскара этого года за лучший фильм получит Арго.
Триллер о ЦРУ, снятый Беном Аффлеком уже получил Золотой Глобус гильдии режиссёров Америки, гильдии киноактеров и гильдии продюсеров. Только в Голливуде можно получить награду за лучший фильм без того, чтобы снявший его человек был номинирован на лучшего режиссера (почти наверняка им станет Стивен Спилберг, Зевс Голливуда, с его эпосом о Гражданской Войне – Линкольн).
Мы говорим о политике и о фильмах? Делайте ставки. Невозможно понять Вашингтон, не проведя некоторое время в Голливуде. Я этим позанимался в своё удовольствие – с конца 1980-х и в начале 1990-х. Хотя я и не рвался в Ассоциацию иностранной прессы Голливуда; это же просто горстка придурков, благоговеющих перед звёздами, чья единственная цель в жизни – поесть и выпить перед голосованием за Золотой Глобус.
Но всё же я ходил на все пирушки, на все просмотры в студиях, на все вечеринки, встречался с целыми галактиками звёзд и «звёздочками», видел, как заключаются сделки, записывался на ежегодное паломничество Голливуд – Канны (на фестиваль). Я даже однажды держал в руках Оскара; в 1993 году, в комнате прессы, взял у Эммы Томпсон, пока она собиралась с силами позвонить тогдашнему мужу «Кеннету» (Брана). Оскар не тяжёлый, да и не очень красивый. Но, конечно, это Святой Грааль, как и проживание в Белом Доме. Если вы уловили, как работает индустрия Голливуда, то вы поняли суть политики Вашингтона фактически от А до Я.
Итак, поговорим о ключевых политических соперниках этого года: Линкольне Спилберга, Арго Аффлека и Нулевая Видимость 30 (ZD30)Кэтрин Бигелоу.
Внеземное, – домой!
В Голливудском этносе нет ничего политического, всё должно быть подчинено одурманивающей дымке двухпартийного мифа о национальном превосходстве. Для Голливуда войны и история всегда должны починяться идеологии (и это объясняет, почему Апокалипсис Копполы – идеологический стриптиз – «и есть» настоящая Вьетнамская война).
Неудивительно, что Арго в Голливуде определяется невинным клише «либеральной голливудской хроники». Хотя на самом деле это откровенная реклама ЦРУ об агенте, придумавшем план спасения нескольких дипломатов, запертых в американском посольстве во время кризиса с заложниками в Ираке в 1979 году; этот план состоял в том, чтобы замаскировать их под – кого же ещё – голливудскую съемочную группу.
Аффлек в Голливуде считается «либеральным», во многом подобно Джорджу «Освободить Судан» Клуни. Давно прошли времена его ангажемента с постерами Nespresso; Клуни – квинтэссенция королевства Голливуд – стал сопродюсером Арго, вместе с Аффлеком и Грантом Хеслов.
При аккуратном сопоставлении Арго – история спасения, а ZD30 – хроника пересказанного хита (как и Линкольн, между прочим). В чём Арго похож на ZD30, так это в том, что оба они – панегирики ЦРУ. Таким образом, неизбежно то, что иранцы показаны «либеральным» Аффлеком, как просто истеричная, фанатичная толпа; точно так же арабы и пакистанцы показаны Бигелоу либо как подвергшиеся пыткам, либо всего лишь составляют нюанс заднего плана.
Арго заявляет претензии на историческую убедительность с помощью пятиминутной презентации в стиле мультфильма, представляя аудитории минимум исходных данных для понимания комплекса сил, задействованных в иранской революции. С этого момента ЦРУ – на коне. Забудьте о смысле – не стоит и упоминать о попытке драматизации хоть одной роли иранца, идёт просто волна за волной вопящей, неразумной толпы.
Ни слова о том, что иранская демократия была убита – кем же ещё – ЦРУ в 1953 году. Ни слова о том, что тайная полиция шаха – Савак – «исчезла», замученная и уничтоженная по воле и при подготовке – кого же ещё – ЦРУ.
Весьма поучительно вспомнить, что сразу после иранской революции, во время афганского джихада 1980-х, ЦРУ направляло массу денег и оружия салафитам-джихадистам, в том числе и Усаме бин Ладену, и на пару с саудовским финансированием они вырастили Франкенштейна – пакистанскую внутреннюю разведку. Теперь ЦРУ поддерживает салафитов-джихадистов из Ливии – в Сирии. Это ремикс Афганистана 1980-х.
Деяния ЦРУ нельзя не оттенить (не совсем подсознательным) посланием, предложенным «либеральным» – словно бы и «прогрессивным» – Аффлеком: в течение всего Арго иранцы показаны террористами, ненавидящими «наши ценности».
Линкольн столь же «либерален», как и Арго. Но Спилберг – мастер кинематографа, он намного действенней манипулирует эмоциями. Если бы был жив Бодлер, он был разобрал Линкольна, как подлинный пример иллюзорной истории.
Линкольн Спилберга больше, чем символ жизни, это внеисторический тотем, перед которым зрители должны ритуально повергаться ниц, это часть бесконечного самопожертвования на алтарь политики, высшее утверждение политической системы США. Идеальное представление американской мечты и американских ценностей. Линкольна на экране нужно обожать. Линкольн, что неудивительно, – внеземной. Пауза недоверия? О, да, мы все останемся в благоговении.
Вдарь ещё разок
Кэтрин Бигелоу – очень хороший режиссёр. Её Странные Дни (1995) считаются одним из лучших культовых фильмов шумных 90-х, прошедших под знаком Уильяма «Буббы» Клинтона. В Лос Анжелесе признают, что Бигелоу – женский вариант покойного Тони Скотта.
В ZD30 дело не в том, превратилась ли Бигелоу в американскую Лени Рифеншталь (извини, Лени). Дело в том – и не нужно спрашивать Годарда в его звёздный час в 1960-х – что основа в монтаже (даже если сначала этого не было в сценарии).
ZD30 начинается с чёрного экрана и аудио-мешанины пугающих телефонных звонков 9/11. Монтаж пыток «Аммара» на тайной площадке ЦРУ – прелюдия к грядущей пытке утоплением. Эта сцена задает тон; ZD30 в такой редакции – приводящий в ужас рекламный ролик глобальной войны с террором Буша-Чейни.
В мерзкой стране Оз ЦРУ пытает лишь признанных порочными терра-ристов; правительство США никогда не убивает невинных мирных жителей; все палачи, все аналитики и использующие высокие технологии убийцы – безупречные, бескорыстные герои.
Необходимо любить ЦРУ, которое неустанно лгало ради того, чтобы влезть в войну в Ираке; которое занято фестивалем пыток на бесчисленных тайных площадках после бесконечных исключительных выдач; и которое ныне переключилось на войны беспилотниками – сбор разведданных агентами слишком долог и дорог – чтобы улучшить показатели убийств, зачастую украшенные сопутствующим ущербом.
Цифровое цунами было посвящено пыткам, как показано в ZD30. Бигелоу по сути защищала сцены пыток, как «изображение», а не «одобрение». Что ж, всё начинается со сценария – написанного Марком Боулом, бывшим наёмником, кратко побывавшим в Ираке. Он основал сценарий на эксклюзивном, привилегированном, «из первых рук» доступе к палачам ЦРУ и различным источникам ЦРУ. Боул и Бигелоу многие месяцы подчёркивали, что ZD30 – «фактически» сюжет охоты за Усамой бин Ладеном и его убийстве в документальном стиле. Они говорят, что всё основано на фактах. Но одновременно говорят, что это всего лишь фильм. Вот самое ясно сформулированное, что сказала Бигелоу в защиту ZD30. Она настаивает, что не была «заинтересована в показе этой военной акции, как свободной от моральных последствий». Она настаивает, что ZD30 «суровый» фильм – словно делая упор на «документальной» стороне. Она настаивает, что сама она «всю свою жизнь – пацифист».
Бигелоу выпустила ZD30 – в эстетическом смысле – почти как документальный фильм. Она показывает пытки не графически, но тщательно смягчая. Пытки в ZD30 выглядят полностью оправданными. То есть – совершенно нормализованы. И таким образом – одобрены; в конце концов сами палачи такие гуманные – прямо как заложники в Арго. Сартр в помощь: ад – это другие люди, особенно если это мусульмане.
Боул и Бигелоу так же настаивали, что они работали «журналистскими» методами. Буквально – киллерами; и это доказывает, что ZD30 в полной мере продукт глобальной войны с террором, – приданная журналистика. Однажды у блюза родился ребёнок, его назвали рок-н-рол. В пост-современной Америке Пентагон породил прикомандированную журналистику, а у ЦРУ есть свой ребёнок – прикомандированный кинематограф.
ZD30 следует рассматривать, как итоговый кино-продукт эры Обамы. Рекордные шоу того, насколько кумир «да, мы можем» с умением сладких речей (проснись Спилберг, вот твой новый Линкольн) не считается ни с чем, от этики до правопорядка – не только не закрывая Гуантанамо, но без усилий разворачиваясь от глобальной войны с террором к теневым войнам и чрезвычайному чёрному списку (нет, «мы не пытаем», как он заявил в телеинтервью на фоне сцены из ZD30). В то же время основные спонсоры – как и в ЦРУ – радостно наслаждаются сиянием киношного мифа.
Красота в том, что Голливуд – так, как он работает – даже не нуждается в ЦРУ или Пентагоне, как спонсорах. Голливуд по умолчанию ведёт себя, как «Голос его Хозяина». И уже начинает без труда выигрывать, технически – ведь никто, спаси и сохрани далёкий европейский или азиатский эпос, не может бороться с его несравненными производственными ценностями и эпохой воссоздания ноу-хау.
И всё же Голливуд гордится своей «либеральностью». Арго может получить приз за Лучшую картину, а Спилберг – стать Лучшим режиссёром. И будьте уверены: как самый лучший представитель пост-современного-военно-промышленно-охранно-Голливудского комплекса – ничто не сравнится с ZD30.
Комментарии:
Jason Bras · ·
Этот обзор заслуживает сразу оценок «отлично».
Michael Ngan · Викторианский университет
Я думаю, что пост-современный-военно-промышленно-охранно-Голливудский комплекс – продукт сознательного невежества, нацеленного на отупление американской интеллигенции до состояния сточной канавы. Vicente Jungstedt · National Art School Куда уж ниже???!!! Vicente Jungstedt · National Art School
Фашизм Муссолини также производил огромное количество фашистского искусства и архитектуры… фашизм Гитлера делал то же… они даже копировали опоры Римской Империи. Фашизм жив и отлично себя чувствует сегодня в США, Британии, Германии и Франции. Сил нет смотреть на это псевдо-кино из фашистских штатов Северной Америки.
Clarke Ken · Macquarie University, Sydney Интересные мысли об американском департаменте пропаганды…
Bernard Palmer Вау, никогда не видел, чтобы провалы так «приложили» Полная картина. Пепе Эскобар высветил их всех в отличном обрамлении: заговорщики заговорщически устраивают заговор.
Saila Peneman · USA Если в Голливудском фильме иранцы показаны ненавидящими «наши ценности», то фактически показаны верно, поскольку некоторые самые позорные ценности таковы: исторические преступления кражи земель, геноцид, рабство и расизм, расползающееся карательное государство, компании, которые оно проводит с нарушениями прав человека, агрессивное вторжение в Ирак, создание всемирного пыточного режима, всеобъемлющая поддержка самых худших тираний в мире. Неудивительно, что они ненавидят «наши ценности».
John Garang Chol · Dallas Colleges Беееееееееее. Слышу одобрение в кинотеатрах по всем США.
Оригинал публикации: Zero Dark Oscar
Источник: Полюс Мира.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 343
Рейтинг поста:
да простят меня модераторы, как же надо продаться, чтобы дать этому фильму какую-либо премиию?!