Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Поездка в Беларусь. Часть3. ЖД музей в Бресте

Поездка в Беларусь. Часть3. ЖД музей в Бресте


10-03-2013, 00:06 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (5 212)

Прямо около Брестской крепости есть железнодорожный музей, в котором собрана очень приличная коллекция тягового состава, нет там только электровозов. Расположился музей  на каких то бывших подъездных путях, которые вероятно когда то вели в саму крепость.
В тот день музей был закрыт, но сторож увидев как я пытаюсь фоткать через забор и узнав что я с Украины и к тому большой любитель железки, открыл ворота и за символические деньги впустил нас внутрь.

Вход в музей.


Карта Белорусской железной дороги и стенды посвященные её истории.
Белорусская жд это одна из тех дорог, на которую электрическая тяга пришла чуть ли не позже всех в СССР. Только в 80-е годы был электрифицирован магистральный ход Москва-Минск -Брест, проходящий через Беларусь и связывающий Москву с центральной Европой.
Остальные железные дороги Беларуси до сих работают на тепловозной тяге. Правда начали тянуть контактную сеть на Гомель, но до завершения еще далеко.
Помимо магистрального хода Москва-Варшава, через Беларусь проходят еще две важные магистрали. Это дорога Невель-Орша-Жлобин-Коростень, связывающая северо запад России с Украиной, а также дорога Вильнюс-Минск-Жлобин-Гомель-Бахмач(Чернигов), которая связывает страны Балтии с центром и востоком Украины. Беларусь это важное транзитное государство.


Коллекция паровозов уникальна и очень впечатляет
Но я эпоху паровозов практически не застал и к своему стыду слабовато в них разбираюсь. Смутно помню работающий магистральный паровоз и семафоры на станции Коростень в 1976 году, мне тогда было 10 лет. Это были последние деньки паровозной эпохи в СССР.


Пассажирская версия легендарного ТЭ3 известная как ТЭ7. Красивая машина, которая была выпущена не очень большой серией, ибо появился новый пассажирский узкоспециализированный тепловоз ТЭП60. Я застал времена , когда ТЭ7 работали у нас на Юго Западной дороге, обслуживая Коростеньское направление в 70-е годы 20 столетия.




Стандартный узкоколейный тепловоз советского производства. Такие работали и работают на всех узкоколейных линиях, а также на всех детских железных дорогах бывшего СССР.


Магистральные грузовые паровозы.


Трофейный немецкий паровоз, который скорее всего был захвачен наступающей Красной армией. Дело в том, что немцы во время оккупации нагнали на наши территории много жд техники, в том числе и паровозы, которые потом во многих случаях пришлось бросать при отступлении.
Некоторые машины были взяты в Германии уже после войны в качестве репараций.


Год выпуска 1943. Неплохие паровозы наши враги клепали.


Магистральный пассажирский паровоз. Радует аутентичная советская символика на корпусах всех машин. Никому и в голову не приходит рисовать на исторической технике символику государств, образовавшихся после развала СССР, что частенько можно встретить на Украине.


Ну вот наконец дорвался я и до ТЭП60. У нас на Украине их совсем не осталось. "Эффективные собственники и покращеватели" порезали все до одного.
На сегодняшний день эти раритетные машины в эксплуатации остались только в Беларуси. В странах Балтии их недавно окончательно списали.






Старые вагоны.


В один из них даже можно было зайти и полюбоваться интерьером. Вы не поверите, но этот оборудован даже душевой кабиной. Наверное не самые маленькие начальники на таких ездили.






Краны и снегоочиститель.


Паровоз, работавший на солярке. Вместо тендера у него цистерна с топливом.




М62 или "Машка". Таких было выпущено очень много, причем разных разных модификаций.




Тепловоз 2ТЭ109 Луганского завода.. Выпускался для стран Варшавского договора, в СССР эксплуатировался ограниченно..
В странах восточной Европы имел другой индекс и название.





Головная секция дизель поезда.


В кабину ТЭ7 можно было даже зайти. Но я не решился, потому что там не очень чисто.


Маневровые тепловозы советского производства и чешский ЧМЭ2. Советские используются в основном на промышленных и вспомогательных ветках




Легендарный ТЭ3. Этот тепловоз, это целая эпоха.


Ещё один ТЭП60, из недавно списанных.
Не всё из списанного на БЧ разворовывают на металлолом, кое что оставляют и для истории. На Украине господствует иной подход в этом вопросе.
Киевский музей например с огромным трудом ищет экспонаты, которые алчное начальство УЗ стремится продать на металлолом, а бабло присвоить.






Размеры колёс хорошо видны на этой фотографии.
Насколько массивная и металлоемкая была паровозная техника.


Рельсы различных видов. Я так и не понял, что обозначает эта надпись.

150 лет Белорусской железной дороге.

Наш киевский жд музей даже и в подмётки не годится Брестскому по собранной коллекции.



Источник: Живой Журнал.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Слобожанец (10 марта 2013 00:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 22
    Рейтинг поста:
    0
    Спасибо за "наводку" - весной постараюсь посмотреть музей!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map