Муртаза Хуссейн
Как только эти наивные, податливые и незнающие жизни дети оказываются в руках Талибана, их начинают зомбировать для военных целей организации
«Если взрослые смертники ещё могут ощущать некоторую "экзистенциальную борьбу", то дети не способны осознать факт прерывания чьей-то жизни, особенно если им обещают награду после смерти».
Поздним вечером 3 апреля 2011 года в пакистанском городе Дера-Гази-Хан на ежегодном суфийском мусульманском религиозном фестивале в храме, воздвигнутом в честь Султана Ахмеда, святого XIII века, подорвались два смертника, в результате чего погибло более 50 и было ранено более 120 человек.
«Люди побежали из гробницы. Дети и женщины кричали и плакали. Это был сущий ад», — так очевидцы описывали последствия взрывов.
Смертники совершили подрывы с интервалом в несколько минут и мгновенно превратили атмосферу праздника и молитвы в сцену побоища и ужаса. Пожилая женщина бежала в панике вместе с толпой верующих и натолкнулась на юношу, из чьих рук выпала граната. Умар Фидай, 15-ти лет, по плану в тот день должен был произвести третий взрыв.
Его пояс не взорвался и, следуя инструкции, он воспользовался запасным вариантом — гранатой, чтобы убить себя и как можно больше других людей.
Позже в интервью пакистанским СМИ он сказал: «Рядом было трое полицейских, и я думал, что если убью их, то окажусь в раю... Я не думал о своей семье, когда взрывал себя. Я думал только о том, что мне говорили в Талибане».
Полицейские ранили Умара, и он провалил своё задание, но он, по имеющимся данным, лишь один из сотен других детей, которым пакистанский Талибан (Tehrik-i-Taliban Pakistan, TTP) «промывает мозги» и использует как смертников-подрывников в войне против правительства.
Зомбирование детей
По большей части это касается впечатлительных детей из бедных семей изолированных, забытых правительством регионов Пакистана, обучающихся в сетях религиозных школ, которые являются для них единственным шансом выбиться в люди. Но многих детей вооружённые банды откровенно похищают и обучают насильно.
Как только эти наивные, податливые и не знающие жизни дети оказываются в руках Талибана, их начинают зомбировать для военных целей организации. Умар рассказывал: «Я думал, что сначала будет немного больно, но потом я окажусь в раю».
Как считается, большая часть, по некоторым подсчетам около 90%, самоубийц-подрывников Пакистана — это дети в возрасте от 12 до 18 лет. Командир талибов Пакистана Кари Хуссейн хвалился, что его организация вербует детей для самоубийственных атак по достижении ими пятилетнего возраста. Он говорил: «Дети — это инструмент для установления воли Божией. Чем располагаем, тем и жертвуем».
В приграничных регионах Афганистана и Пакистана расположено примерно 2000 медресе; полагают, что небольшая, но вс ё же значительная, их часть занимается идеологической и боевой подготовкой маленьких мальчиков.
Ученики получают в этих школах бесплатную пищу и образование. Это на первый взгляд является замечательной возможностью для детей и их родителей, которые не могут позволить себе хорошие школы, но в итоге приводит к ужасным последствиям, как для них, так и для всего пакистанского общества.
В начале 2012 года произошел известный случай, когда перехватили колонну машин, которая перевозила детей. Некоторым из них было всего по 6 лет. По непроверенным данным их везли в религиозные школы для подготовки из них смертников. Дети хорошо подходят на эту роль из-за своей «доверчивости», к тому же полицейские нечасто досматривают их на контрольно-пропускных пунктах.
В рамках недавнего исследования для расположенного в Исламабаде Государственного научно-технического университета Хуссейн Надим провёл несколько интервью со спасёнными детьми-смертниками, которых он описывает как «не особо религиозных и слабо подверженных якобы исламским идеям, а также не относящихся с ненавистью к США или пакистанской армии — они вообще мало знают о мире за пределами своих маленьких племен... Ограниченный доступ к телевидению, интернету и образованию привёл к тому, что им практически ничего неизвестно о таких масштабных событиях, как террористические акты 11-го сентября 2001 года, а также о том, где находятся и что вообще такое Соединённые Штаты».
С учетом вышеперечисленного, такие изолированные и впечатлительные дети легко подвержены интенсивной идеологической обработке боевиками Талибана, с чьей подачи молодое пополнение неделями изучает видео зверств и изнасилований женщин и девушек личным составом иностранных войск - судьбы, которая по словам боевиков постигнет их родственниц, если дети не станут проводить самоубийственные операции против западного и пакистанского правительств по поручению Талибана.
«Страх потерять мать и сестёр»
Более того, в своей работе Надим приш ёл к выводу, что большая часть жителей племенных районов*, в которых работают талибы Пакистана, практически ничего не знает о «войне с терроризмом», которая ведётся в их землях, и самих их нельзя назвать ни союзниками Талибана, ни союзниками Запада или пакистанского правительства.
Те дети, которые соглашались принять участие в самоубийственных подрывах, зачастую поступали так «из страха потерять своих матерей и сестер», страха, навязанного им мощным психологическим внушением их воинственных манипуляторов.
Когда родители отправляют своих детей в якобы религиозные школы, они ещ ё не знают, что им запретят видеться, как только их дети попадут в руки Талибана. И это разделение станет ещё сильнее, когда родители поймут, что их маленьких сыновей религиозные учителя инструктируют для участия в военных операциях.
Один из таких родителей рассказал, как он много раз безуспешно просил Талибан вернуть ему реб ёнка: «Нам угрожали и говорили, что дети работают для благородной цели».
Оторванные от родителей, изолированные маленькие дети становятся легко подверженными влиянию таких суррогатных авторитетов, как священнослужители медресе. Многим говорят, что они действуют во имя ислама и будут награждены в раю, если успешно справятся со своими заданиями.
Обследования спас ённых детей также показывают, что они страдают от «ночных кошмаров и физических и психологических травм». Детей-смертников часто продают другим организациям и отдельным людям по ценам не ниже $7000, что показывает, сколь цинично военизированные организации относятся к этим детям — как к расходному материалу. Таков гротеск финансового применения манипуляции детьми со стороны вооруженных банд.
По словам научного сотрудника и психолога Ан иса Кана из Лахора: «Эти маленькие мальчики — такие же жертвы терроризма, как и те, кого они убивают. Они жертвы самого бесчеловечного из всех способов использования людей в своих целях».
Несмотря на потерю руки и обширные ожоги, Умар Фидай рад, что выжил и провалил сво ё задание по подрыву.
После того, как ему объяснили истинную суть заданий, которые он выполнял, и основы исламского учения, однозначно отрицающие самоубийства и убийства невинных граждан, он сказал пакистанскому репорт ёру со своей госпитальной койки: «Я так рад, что хотя бы не попаду в ад. Мне сейчас очень больно, но я знаю, что в госпитале есть люди, которым ещё хуже, чем мне и мне так жаль, что это из-за меня... Теперь я понял, что это было против ислама... Надеюсь, люди простят меня».
Муртаза Хуссейн — живущий в Торонто писатель и аналитик, специализирующийся на ближневосточной политике.
* Федерально управляемые племенные территории (англ. Federally Administered Tribal Areas, FATA), известные также как Зона племён, — регион на северо-западе Пакистана, лежащий между провинцией Хайбер-Пахтунхва (ранее Северо-западная пограничная провинция) и границей с Афганистаном. Источник: inoforum.ru.
Рейтинг публикации:
|