Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Коллективный Карамзин». России нужна своя «история успеха»

«Коллективный Карамзин». России нужна своя «история успеха»


17-02-2013, 11:59 | Политика / Статьи о политике | разместил: Moroz50 | комментариев: (1) | просмотров: (1 855)

«Коллективный Карамзин». России нужна своя «история успеха»

Виктор Каменев Виктор Каменев Журналист. Увлечения: литература, история и футбол на снегу. Исследователь творчества И.А. Гончарова. Лауреат премии им. Б. Полевого журнала "Юность" (2006) за ряд статей, в том числе "Броненосец Обломов". Председатель ульяновского Пассионарного клуба им. Л.Н. Гумилева. http://kamenev-ul.livejournal.co

   Виктор Каменев

Всякий раз, когда мы размышляем о судьбах Отечества, мы выходим на вопросы истории. «История определяет будущее» – это не только риторическая фраза, в ней заключается мудрость веков. Какая история у народа – таково будет и его будущее, кто владеет историей – тот владеет будущим. Причем именно владеет – и именно поэтому битва за овладение историей России не утихает, а разгорается час от часу.

Наша история предстаёт сегодня Золушкой в сравнении с историями «цивилизованных стран» (которые всегда пишут себе «истории успеха»), причём с непредсказуемым поведением, поскольку ни одна общественно-политическая сила ещё не овладела нашей историей вполне. Сил таковых, в общем, две: прозападная либеральная и пророссийская патриотическая.

Либеральная «история неуспеха» России

Либеральные историки, вроде Сванидзе и Пивоварова, исходят, соответственно, из либеральной доктрины: чтобы страна была успешной, она должна соответствовать европейским стандартам, а Россия никогда им не соответствовала – и сегодня тоже. Поэтому Российское государство выступает у них неизменно угнетателем и личности, и народа – просто каким-то «врагом народа», неизвестно откуда взявшимся. Они всегда озабочены тем, «что скажет Марья Алексеевна» из Европы об их исторических концепциях. А Европа давно стремится имплантировать нам свои стандарты, ценности и нормы, оставив для утешения разве что «Калинку».

«Альфа и омега» европейского взгляда на новейшую историю – это отождествление фигур Гитлера и Сталина: с помощью этого мифа его проповедники хотят перечеркнуть нашу историю ХХ века и этим поставить на ней жирную точку. Это настоящая культурная агрессия, но для наших либералов из Европы всегда исходит только свет, «объективный и прогрессивный». И они присоединяются к этой агрессии и обосновывают её своей «историей неуспеха» российского государства – историей его поражений и «ошибочных решений», начиная с Александра Невского. Замечая иногда на дальнем фоне отдельные достижения, связанные неизменно с «благотворным влиянием Европы». Либеральная «история неуспеха» России – это, объективно, подготовка нашей будущей катастрофы, после которой нам можно будет навязать любые стандарты и ценности, причём не только европейские, но и колониальные.

Пророссийские «летописи»

Патриотический взгляд на историю представлен сегодня в достаточном количестве пророссийскими материалами, особенно в Интернете, которые можно назвать также «летописями» -- ввиду их разнородности и разрозненности. Другими словами, они лишены общего «сюжета», содержат явный «красно-белый» разрыв со всеми вытекающими из этого негативными последствиями, о которых справедливо пишет Роман Носиков. В результате наша история становится «мозаичной», её можно перетасовывать и фальсифицировать, чем и занимается «свободная либеральная мысль». В интересах своего вполне определённого, негативного сюжета истории России.

Пророссийская историческая мысль (её телелицом стал Кургинян) держит сегодня оборону в СМИ, где господствуют либералы. Хотя даже при этом после теледебатов за Кургиняна голосует очевидное большинство населения страны, что внушает определённый оптимизм. Объединённая историческая Интернет-энциклопедия, которую предлагает создать Юрий Тетерин, несомненно, усилит патриотические позиции в Интернете, однако, вряд ли решит главную проблему – создание патриотического образа нашей истории в глазах народа.

Интернет уже можно рассматривать в качестве такой энциклопедии, в нём уже есть все наши «летописи», конечно, вперемежку с либеральными экзерсисами, и в обозримом будущем эта ситуация принципиально не изменится. Решающее слово в складывающемся у народа образе своей истории принадлежит всё-таки СМИ и государственным органам культуры и образования. А в них господствует политкорректная к европейской «прогрессистской» исторической доктрине евророссийская  история. Она даёт в лучшем случае «объективный» – холодный, «нейтральный» исторический образ России, который не может «отстоять» честь нашей истории и народа в сравнении с европейскими «историями успеха».

«Коллективный Карамзин»

Кто виноват и что делать? Ответы на оба эти вопроса даёт, между прочим, наша отечественная история. Аналогичная ситуация была в России в конце XVIII – начале XIX века. Тогда российское образованное общество вообще не знало своей истории. Что, может быть, было и к лучшему, ибо она была чудовищно изображена в трудах немецких наших академиков во главе с Миллером. К счастью, совершенно нечитабельных.

Известный конфликт по этому поводу Ломоносова с немецкими историками, увенчавшийся историческим рукоприкладством, до сих пор, по сути, замалчивается нашей политкорректной исторической наукой. Может быть, с него как с первой масштабной фальсификации российской истории европейской наукой и следует начинать ответ на вопрос «Кто виноват?»

Тогда пришел Н.М.Карамзин, между прочим, всего лишь журналист. По слову Пушкина, «он рассказывал со всей верностию историка, он везде ссылался на источники – чего же более требовать было от него? Повторяю, что  «История государства Российского» есть не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека».  Менее известны другие пушкинские  строки: «Молодые якобинцы негодовали; несколько отдельных размышлений в пользу самодержавия… казались им верхом варварства и унижения… Орлов пенял Карамзину, зачем в начале «Истории» не поместил он какой-нибудь блестящей гипотезы о происхождении славян, т.е. требовал романа в истории…»

В чём же видел Пушкин «подвиг честного человека»? «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Древняя Россия, казалось, была найдена Карамзиным, как Америка – Коломбом. Несколько времени ни о чем ином не говорили». Собственно, этот подвиг нам надо повторить сегодня.

В наше время это под силу только некоему «коллективному Карамзину»: пулу историков и журналистов, может быть, на базе ресурсов «Однако», Изборского клуба и других заинтересованных организаций и лиц. Негодование сегодняшних «якобинцев» будет несомненным доказательством верности этого исторического решения. Его пропагандой должна будет заняться вся патриотическая общественность: с помощью новой «Истории государства Российского» можно будет вернуть «на круги своя» историю России, как это сделал когда-то Карамзин.

После которого…  В конце XIX века наша «историческая наука» отказала Карамзину в научности, якобинцы от истории начали писать именно «роман» – «объективную» историю России, доказывающую варварство России, преклоненной перед Европой, и теоретически подготовили революции по европейскому образцу в начале ХХ века.   

По сути, Карамзин систематизировал и осмыслил летописное наследство России, в духе своего времени и с его предрассудками, конечно, но с любовью к России. То есть он придал сюжет русской истории – создал её философский образ, отличный от европейского, а это именно то, что нам необходимо сделать сегодня. Как журналист он представил свой труд в прекрасной литературной форме. И сегодня требуется сделать то же самое, чтобы апеллировать непосредственно к общественности: к научному либеральному сообществу обращаться бессмысленно.

Главная трудность, которую при этом предстоит преодолеть – «отыскание сюжета», то есть философское осмысление истории России. А поскольку Россия – субъект мировой истории, то и философское осмысление мировой истории. В общем виде философия истории России должна принадлежать цивилизационной модели мировой истории, которая исторически противостоит европоцентричной прогрессистской модели.

В 1845 году поэт Языков написал стихотворение «На объявление памятника Карамзину в Симбирске», в котором есть такие строки:

Он будит в нас огонь прекрасный и высокий, 
Огонь чистейший и святой, 
Уме недвижный в нас, заглохший в нас глубоко 
От жизни блудной и пустой, 
Любовь к своей земле. Нас, преданных чужбине, 
Красноречиво учит он 
Не рабствовать ее презрительной гордыне, 
Хранить в душе родной закон, 
Надежно уважать свои родные силы, 
Спасенья чаять только в них, 
В себе, – и не плевать на честные могилы 
Могучих прадедов своих!

Похоже, что история, во всяком случае, России, идёт по кругу, это, можно сказать, эмпирический факт, который подтверждает и русская поэзия. Его можно теоретически обобщить – возможно, это и будет искомая философия русской истории. В 2016 году Россия будет отмечать 250-летий юбилей Н.М.Карамзина – хорошо бы успеть к этому сроку.



Источник: Однако.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: mishany (17 февраля 2013 13:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 35
    Рейтинг поста:
    0
    Правильно заданный вопрос и есть ответ.Если взять историю Русского государства за последние 20-30 тысяч лет,то проявятся много интересных закономерностей.В поведении народа,проявления высших духовных ценностей и их полного забвения.Мы можем осуждать, переписывание и замалчивания нашей истории,думать что все это было происками наших врагов,но не является ли это подготовкой нас к высшей форме жизнесуществования на этой планете.Нам не дали расслабиться и стать аморфными.Ведь душа растет только преодолевая трудности,а значит по закону подобия и соборная душа народа так же идет этим путем.

    от god:
    Сколько, сколько тысяч лет? wink

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map