Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мышеловка для Центральной Азии

Мышеловка для Центральной Азии


14-02-2013, 11:44 | Политика / Статьи о политике | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 746)
 
 

В свое время СМИ отмечали небывалую активность американских геологоразведчиков в Афганистане. Десятки геологических партий избороздили эту страну вдоль и поперек, исследуя все, что можно исследовать. Еще до начала интервенции 2001 года сведения о богатейших запасах полезных ископаемых в Афганистане имелись не только в Москве, но и в Лондоне, и Вашингтоне. Однако это были предварительные оценки. Сегодня, когда завершающий этап операции «Несокрушимая свобода» подходит к концу, появились более точные результаты работы американских геологов. Они потрясают. В недрах Афганистана лежат запасы ценнейших ископаемых стоимостью почти в триллион долларов.


Из них:


железа – на 421 млрд долл.,

меди – на 274 млрд долл.,

ниобия – на 81,2 млрд долл.,

кобальта - на 50,8 млрд долл.,

золота  - на 25 млрд долл.,

молибдена - на 24 млрд долл. 

 

Обширное афганское бездорожье становится предметом схватки мировых и региональных сил. Речь идет о строительстве новых железнодорожных транспортных коридоров. Кто первым сумеет договориться с афганским правительством о прокладке таких коридоров к портам на побережье Индийского океана, тот и получит преференции в разработке залежей. И похоже, ни одна сторона не намерена инвестировать в строительство горнорудных комбинатов в самом Афганистане – слишком непредсказуемая ситуация. Лучше выкопать и вывезти. По данным Института Центральной Азии и Кавказа, до последнего времени Афганистан вообще не имел железных дорог, за исключением двух очень коротких одноколейных веток на границе с Туркменистаном и Узбекистаном. Обе эти ветки были построены в советское время для доставки предназначавшихся для Афганистана грузов до перевалочных терминалов, находившихся в пограничных пунктах на туркмено-афганской и узбекско-афганской границе.

Главную роль в создании новой инфраструктуры играет объединение ЦАРЕС (Центрально-Азиатское региональноe экономическое сотрудничество), в которое входят 10 азиатских государств и которое нацелило свои планы на Афганистан. А решающее слово в этой структуре принадлежит Пекину. 

Афганистан является членом ЦАРЕС, и таким образом КНР автоматически получает преимущества в дележе пирога. В октябре прошлого года был одобрен так называемый Уханьский План действий 11-й Министерской конференции ЦАРЕС. План действий предусматривает вложение более $23 миллиардов в новые региональные проекты по транспортной инфраструктуре вместе с инициативами в областях энергетики и торговли. В соответствии с планом на шести маршрутах определены шестьдесят восемь проектов, и подавляющее большинство из них относится к Афганистану. В том числе создание транспортных коридоров, связывающих порты на востоке КНР с транспортными узлами в Карачи и Гвадаре в Пакистане.

Другой участник ЦАРЕС, Узбекистан, приступит в 2013 году к прокладке нового 230-километрового отрезка железной дороги между Мазари-Шарифом и Андхоем на западе Афганистана. В соответствии с Планом действий этот отрезок является частью планируемой железной дороги, которая пройдет по маршруту Шерхан – Бандар – Кундуз – Хульм – Найбабад – Андхой – Герат и обеспечит транспортировку добытого сырья большей части разведанных месторождений.

Этот же план предусматривает постройку Таджикистаном к 2015 году 50-километровой железной дороги Колхозобод – Дусти – Нижний Пяндж, а также строительство Туркменистаном и Афганистаном 126-километровой железной дороги Атамурат – Ымамназар – Акина – Андхой, которая должна быть введена в строй также в 2015 году.

По данным Азиатского банка развития, афганская железная дорога протяженностью в 1100 километров будет выводить к границам со всеми соседними государствами. 

Не стоят в стороне от железнодорожных проектов и США. Американцы активно работают в афганском Министерстве железных дорог, которое является центральным штабом планирования и разработки всей железнодорожной инфраструктуры страны. На днях в Вашингтоне был распространен доклад, подготовленный для Конгресса США аппаратом специального инспектора по проектам реконструкции в Афганистане (SIGAR). В докладе сообщается, что «Министерство обороны США оказывают Афганистану помощь в создании железнодорожной инфраструктуры, которая соединит его с соседними государствами Центральной Азии». Речь идёт о создании Северного железнодорожного маршрута, который, открыв Узбекистану, Таджикистану и Туркменистану выход на иранский порт Бендар-Аббас, предоставит им «новый железнодорожный коридор, свободный от влияния России и обеспечивающий такой выход на мировые рынки, которого раньше никогда не было…» В докладе подчёркивается, что протяжённость этого коридора «будет вдвое меньше маршрута, который традиционно используется этими странами и идет через Россию к побережью Балтийского моря”.

Эксперт по Центральной Азии из Института международных исследований при Чарльзском университете в Праге Ян Шир, который является также научным сотрудником Института Центральной Азии и Кавказа при Университете Джона Хопкинса в Вашингтоне, говорит по этому поводу: «Развитие транспортных сетей в Афганистане - это один из способов осуществить интеграцию Афганистана в более широкий региональный контекст, что имеет огромную важность в свете планируемого вывода союзных войск из Афганистана после 2014 года”. Эксперт умалчивает лишь о том, что, включаясь в создание новой транспортной инфраструктуры в Афганистане, США «столбят» за собой значительную часть афганских природных богатств и стремятся свести к минимуму влияние России на эту страну. 

Скорее всего, американские компании подождут вкладывать деньги в железнодорожные проекты до того времени, когда войска коалиции будут выведены из Афганистана и ситуация прояснится. А пока на этом поле активно действует Пентагон, стараясь «закольцевать» железнодорожные пути в обход России.

Казалось бы, для центрально-азиатских республик вполне логично иметь альтернативные пути выхода на мировые рынки, однако проблема заключается в том, что эту альтернативу для них и за них формируют США. Вспоминается фраза М.Тэтчер о «бесплатном сыре в мышеловке». Склонность к благотворительности никогда не значилась в числе отличительных качеств англосаксов, а, стало быть, отсечение центрально-азиатских государств от влияния России будет одновременно распространением на них американского влияния.



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map