В год парламентских выборов Берлин резко ужесточит законы, регулирующие применение фрекинга. Тем временем химический гигант BASF предсказывает этой технологии большое будущее.
В ближайшее время правительство Германии внесет изменения в законодательство, регулирующее добычу сланцевого газа с помощью технологии гидравлического разрыва пласта (фрекинга). Министр окружающей среды ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) ясно озвучил цель готовящихся мер: "Мы хотим ограничить фрекинг, а не создавать условия для его применения".
Таким образом, Берлин фактически ставит крест на развитии индустрии по добыче сланцевого газа - во всяком случае, в ближайшие годы. 11 февраля в интервью радиостанции Deutschlandfunk Петер Альтмайер заявил открытым текстом: "В обозримом будущем в Германии не будет возможностей применять фрекинг". Следовательно, о таком же буме сланцевого газа, как в США, в Германии "не может быть и речи".
Запланированные поправки в законодательство существенно осложнят энергетическим компаниям получение разрешений на освоение месторождений сланцевого газа. "Я настоятельно рекомендую всем заинтересованным сторонам в ближайшее время не подавать никаких заявок", - подчеркнул Петер Альтмайер.
Ужесточение законов в год выборов
В частности, вблизи зон санитарной охраны источников водоснабжения фрекинг будет исключен принципиально, сообщил министр. В других регионах его если и будут разрешать, то только после подробного изучения возможных экологических последствий. Дело в том, что технология гидроразрыва пласта предполагает закачивание в горную породу под большим давлением смеси воды, песка и химикатов, часть из которых - ядовитые.
Именно поэтому эта технология, широко применяемая в малонаселенных регионах США, вызвала решительное противодействие экологов и населения в густонаселенной Европе, в том числе в Германии, где технически доступные запасы сланцевого газа оцениваются в 1,3 триллиона кубометров.
В сентябре 2013 года в Германии состоятся выборы в бундестаг. Позиции оппозиционной партии "Зеленые/Союз 90", также критикующей фрекинг, сильны, как никогда. Это, возможно, предопределило подход правоцентристского правительства Ангелы Меркель (Angela Merkel) к этой злободневной теме: Берлин в большей мере прислушался к мнению встревоженной общественности и к выводам целого ряда критических экспертиз, чем к аргументам промышленных кругов.
Эти аргументы за два дня до выступления по радио министра Альтмайера в интервью газете Frankfurter Allgemeine изложил Харальд Швагер (Harald Schwager). Он является членом правления крупнейшего в мире химического концерна BASF и отвечает за его нефтегазовый бизнес.
Основной тезис Харальда Швагера: технология фрекинга в будущем получит широкое распространение в разных частях света, ее активное применение серьезно изменит систему энергоснабжения и цены на энергоносители.
В прошлом, пояснил топ-менеджер BASF, нефть и газ добывали главным образом в политически нестабильных регионах. Благодаря сланцевому газу в ближайшее десятилетие "возрастет доля добычи в стабильных регионах". Что же касается цен, то уже сегодня промышленные предприятия в США платят за газ лишь четверть средней цены по ЕС. Такая разница в затратах на электроэнергию бьет по конкурентоспособности европейской промышленности, считает Швагер.
Сам BASF частично выигрывает от падения цен на газ в США. Концерн собирается расширять в этой стране производство, использующее в качестве сырья газ или добываемые вместе с ним углеводороды.
А вот заниматься в Соединенных Штатах непосредственно добычей сланцевого газа BASF не планирует. "Нас интересует Европа и Южная Америка", - говорит Швагер.
В Южной Америке наиболее перспективным рынком BASF считает Аргентину, "тем более что там велика политическая поддержка". В Европе собеседник Frankfurter Allgemeine особо выделил Германию, Францию и Польшу.
В Германии, однако, планы BASF пока носят исключительно исследовательский характер. Харальд Швагер описал их так: "Мы охотно провели бы здесь исследования, чтобы прозондировать возможности газодобычи как с экономической, так и социальной точек зрения, а также на предмет того, насколько вообще добыча сланцевых газов может соответствовать экологическим требованиям".
К опасениям населения по поводу фрекинга в BASF относятся с пониманием. В то же время, напомнил Харальд Швагер, гидроразрыв пласта в Европе применяется уже давно. "Наша дочерняя компания Wintershall, соблюдая строгие стандарты безопасности и экологические нормы, на протяжении вот уже нескольких десятилетий использует эту технологию при добыче нефти и особенно газа в России, Аргентине, Нидерландах и Германии, - цитирует Швагера газета Frankfurter Allgemeine. - До сих пор не было ни одного случая загрязнения грунтовых вод".
Ярко выраженное отрицательное отношение многих немцев и европейцев к добыче сланцевого газа, по убеждению Харальда Швагера, имеет мировоззренческие причины. "Европейцы твердо верят в то, что хороша только дорогая энергия, поскольку якобы лишь в этом случае население и промышленные предприятия будут экономить электричество, - поясняет представитель BASF. - В других странах и регионах подход совершенно иной. Там низкие цены на энергию воспринимают как благо, поскольку они способствуют созданию рабочих мест и экономическому росту", - пишет http://www.dw.de.
Харальд Швагер = Вообще то, это никому не известная личность, вроде того испанского лыжника, который подписал с Януковичем договор о поставках сжиженного газа. Вот и этот клоун чего-то там бредит и пылит...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: galina60 (13 февраля 2013 11:38) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 754
Рейтинг поста:
Ага,слышали , ВР тоже в Мексиканском заливе так говорила, а потом - БАХ и большой барабум .