Оригинал взят у fish12a в Гоголя и Крылова на свалкуОшалеть Ей-богу, это инфекция какая-то. По всем фронтам лупит
Оригинал взят у colonelcassad в Гоголя и Крылова на свалку
Академик РАН Всеволод Троицкий, делится впечатлениями относительно изменений в курсе русской литературы для школ. Особенно впечатляет исчезновение из школьной программы Крылова и Гоголя и появлением там Пелевина и Улицкой. Статья большая, так что избранное.
О русофобском экстремизме министерства Культуры.
Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла». Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов.
Смысл этого документа соответствует направлению кем-то санкционируемого «сверху» системного разрушения отечественного образования от Днепрова, Асмолова и Леонтьевой до Фурсенки, Кузьминова и Калины. Однако «уровень варварства» составителей новой программы значительней, чем в подобных предшествующих циркулярах-рекомендациях.
Сверхзадача последнего документа прозрачна: он приближает филологические знания современного ученика (и без того уже не соответствующие задачам школы в России) к уровню, при котором у школьника не может сложится должного представления о самых значительных явлениях русской словесности в историческом развитии, в основополагающих национальных устремлениях к человечности и любви, в соцветье важнейших её идеалов, патриотизма, пафоса созидания, уважения к труду, стремления к Истине, добру, справедливости и вере в окончательную победу добра.
В списке подобранных произведений, оставленных для изучения писателей-классиков, произведены «чистки» и тенденциозные подмены(мы далее коротко скажем о них, как и о неподходящих к задачам школьной программы авторах, которых искусственно втащили в корпус рассматриваемого документа). Во всём этом педагогическая «полиция мысли», враждебная русской культуре, достаточно ясно обнаружила свою разрушительную целенаправленность и нечистоплотность.
Итак, по порядку. Из программы удалён И.А.Крылов. Случайно? Нет. Ведь этот художник первой величины, сыгравший огромную роль в становлении национально-исторического, нравственного и эстетического сознания отечественной литературы, безусловно необходим при её изучении.Нужно обладать беспрецедентной наглостью разрушения, чтобы будто бы «забыть» о нём. Ведь это писатель, который, по словам В.Г.Белинского, один мог бы «быть главою и представителем целого периода литературы», ибо «первый внёс в литературу элемент народности», «умел чисто по-русски смотреть на вещи».Это писатель, который «создал национальную русскую басню» и открыл способ «художественного проникновения в жизнь с высоты многовекового опыта и национального мышления русского народа»! Басенное творчество Крылова (особенно в тяжелейших условиях, созданных ныне для здорового существования русского языка) крайне необходимо для развития речи школьников. Гениально владея словом, используя со знанием и чувством художественного такта живую народную речь, обладая великим мастерством языкотворчества, Крылов особенно нужен сегодня, когда грамотная образная речь повсюду засоряется в СМИ стандартным, бесцветным сленгом,жаргоном и мутным потоком блатных неологизмов.
Духовный расцвет народа возможен только с опорой на главные, знаменательные ценности его культуры. Продолжая разговор, укажу на изъятие из Программы творчества А.Н.Радищева, значительнейшего явления русской литературы. «Пропустить»Радищева - значит исказить представление о ней, нарушить историческую преемственность, дающую возможность понять всю сложность её реального развития. «Как можно в статье о русской словесности забыть Радищева? Кого же мы будем помнить?»[12] - восклицал А.С.Пушкин. Заметим кстати, что сам он спорил с Радищевым, но как мыслитель признавал его непреходящее значение и знаковое место в нашей литературе. При этом «забыть» Радищева, истинно человечного человека и гражданина, в Программе, предназначенной для изучения русской литературы в школах России, это ещё и акт безнравственности, который могли совершить только чужие ей люди,бессовестно относящиеся к прошлому нашего любимого Отечества, к пострадавшим за него.
Бесстыжие составители «сократили» из Программы творчество В.А.Жуковского. Что тут сказать?!.. Позор невежества и преступление перед народом и страной!... Образ Жуковского, человека, гражданина, поэта, необыкновенного труженика и сегодня может служить достойным примером для всякого, желающего утвердить себя в человеческом звании. «Вычеркнув» Жуковского, составители новой программы не допустили до сознания нынешних школьников не только обаятельные баллады «Светлана» и «Людмила», которые так любили наши славные предки, но и важнейшее для историко-патриотического воспитания стихотворение «Певец во стане русских воинов», знаменитый перевод из Шиллера «Перчатка», весьма важный в воспитательном смысле.
Чтобы погасить в учащихся духовный огонь (а для чего же ещё?!) авторы-составители исключили из программы ... Н.В.Гоголя. Судя по отбору произведений, можно предположить, что их «полицейские души» дрожат при одном воспоминании о лирической Русь-тройке! А тут ещё патриотический «Тарас Бульба» - вершина романтического творчества великого писателя!.. Можно ли допустить, чтобы современный школьник знал и помнил вдохновенную речь Тараса Бульбы о товариществе?! А последние слова повести - так прямо по сердцу режут русофобов: «Да разве найдутся на свете такие огни и муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»... А незабываемые трагические сцены ужасного, но праведного суда Тараса над сыном-изменником?! Нынешним школьникам, думают, наверное, «полицаи мысли» из РАО, это ни к чему: вдруг молодёжь осознает, что есть предательство и отшатнётся от него... Мужество Остапа. К чему это нынешним? Пусть лучше ищут свою панночку...Так? А тут ещё«Страшная месть». А ну, прочтут и соблазнятся...ненавистью к изменникам.
С детства помнятся мне Думы К.Ф.Рылеева. В них родная история представлена в лицах и событиях,легко воспринимаемых сознанием школьника. В годы Великой Отечественной войны,когда торжественно, трагично и победно звучали имена её героев - Саши Чекалина,Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, панфиловцев и молодогвардейцев-краснодонцев,особенно понятен был нам, «детям войны», Иван Сусанин, простой русский крестьянин, жертвующий жизнью за родину. Живо отзывались в наших детских сердцах слова героя, брошенные в лицо врагам Отечества:
...Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!..
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув умру за царя и за Русь!
Увы, предателей у нас теперь немало, среди них,похоже, и авторы Программы, о которой идёт речь...
А.С.Грибоедов, автор бессмертного «Горя от ума». На изучение этого шедевра в школах России в ХХ веке, когда в Министерстве просвещении СССР работали люди, обладавшие и образованностью и культурой, отводили 14 классных часов! Это было время,когда в школах учились поколения, отнюдь не чуждые техническому образованию;это были поколения, создававшие советскую атомную промышленность и ракетостроение... На могиле А.С.Грибоедова, трагически погибшего при исполнении гражданского служебного долга,начертаны слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской».Но чужие интересам отечественной школы составителиучебных программ вычеркнули имя Грибоедова из списка авторов, с которыми сегодня пока ещё разрешено быть знакомыми молодёжи при обучении в школах России.
«Поработали» наши «программисты-разбойнички» и над списками произведений русских классиков, включённых в программу.
Из списка произведений А.С.Пушкина, например, убрали патриотическое стихотворение «К Чаадаеву»,испокон века входившее в школьные программы. По соображениям «полицейского»характера (а то, почему же ещё?!) изъяли «Я памятник себе воздвиг...», ну,разумеется и «главное» произведение - «Евгений Онегин».
Из М.Ю.Лермонтова, разумеется, убрали стихотворение «Нет, я не Байрон...», чтобы никто не вспомнил, что поэт - «с русскою душой», да ещё - «Смерть поэта», «Родина» (последнее изъято, наверное, потому, что, Лермонтов, как было признано, понимает любовь к отечеству, к России «истинно, свято, разумно» (Н.Добролюбов). О «Герое нашего времени» и речи нет. Зачем? Это же будит мысль. А наш ученик, как выразился один из нынешних министров образования, «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили» (Каково сказано! На века. Очень чувствуется, что это словасовременного министра образования!)
В подтверждение этого мнения укажу, что вместо упомянутых мною истинных классиков появились в Программе имена писателей, попавших в список по каким-то непонятным причинам, как говорят, нежданно-негаданно. Причём заняли они весьма немало места и, откровенно говоря, заняли незаконно. Ведь (напомню ещё раз!) в школе изучают не просто литературу, а классику. Таких же авторов (кстати сказать, очень-очень разных по художественному уровню их произведений), как В.П.Аксёнов, А.Т.Гладилин, Ю.О.Домбровский, В.С.Маканин, В.П.Некрасов, В.О.Пелевин, А.Н.Рыбаков, Ю.С.Рытхэу, Л.Е.Улицкая и А.И.Эппель, нельзя отнести к классикам и к писателям, которых необходимо ввести в школьную программу.
В подборе этих авторов, как и некоторых других, отзывается чисто политический подход: все они в прошлом, по большей части, эмигранты, диссиденты или «лютые протестники», как выражался один мне знакомый писатель. Может быть, это и было принципом отбора? Не знаю. Думаю, что есть ещё другие причины, но причины не литературного свойства...
Повторю: последние Программы по литературе, выпущенные и утверждённые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание, в них включено то, что к программам обязательного изучения классики - не имеет отношения. При этом они обнаружили неприятие «русского духа», «русского ума и сердца», то есть того, на чём держалась и держится вся русская культура. Не плохо бы министерским «полицаям мысли» понять, что «без русского духа», «русского ума и сердца» - нет русской культуры, а без русской культуры - не может быть и культуры в России.
http://kprf.ru/rusk/114309.html полностью по ссылке - статья большая, с разбором и многих других "правок" и то, в сокращенном варианте.
Вообще, трудно представить, чтобы из школьной программы исчезли Гоголь и Крылов. Но как оказалось, нет ничего невозможного. Источник: mejdurechensk.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 171
Рейтинг поста:
- Знаешь, тебя завтра премию за хорошую работу выдадут!
- А откуда Ты знаешь?
- Да бабы говорят...
На следующий день муж приходит на работу и ему выдают премию, он
дико удивляется... Домой приходит, а ему жена:
- А завтра тебя, говорят, в должности скоро повысят!
- Кто говорит?!
- Да бабы говорят...
И точно, мужа на следующий день повышают по службе. Ну он, естественно,
радуется. Через несколько дней жена говорит:
- Муженек, бабы говорят, что тебя за недостачу посадят!
- ?????
Приходит на работу, его под руки и в тюрьму. Сидит он себе в камере,
тоскует, приходит к нему жена:
- Слушай, какого я адвоката тебе нашла!!! Он говорит...
- Да, к чёрту твоего адвоката! Ты мне лучше скажи - ЧТО ТАМ БАБЫ ГОВОРЯТ..." ©
Зюгановские опять обделались со своей статейкой.
P.S. Да, это не сайт, а кузница министерских кадров какая-то
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Может уже пора напрямую спросить: чё делать и как, у нас тут много специалистов
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 171
Рейтинг поста:
Рекомендую перед написанием своего поста перечитывать уже имеющиеся сообщения. Может там уже есть ответы?
Перепечатываю своё предыдущее сообщение: ознакомьтесь с первоисточниками, пжалста. Возможно окажется что и предмета обсуждения то и нет?
Итак:
Мы, по-видимому, с доктором Троицким читаем разные "Программы". Он по-видимому что-то попутал с программами КПРФ, раз там опубликовал свой опус. Папа Зю работает.
1. Программа рекомендована для 10-11 классов! К тому же Гоголь там присутствует.
2. "Евгения Онегина" Пушкина и "Мертвых душ" Гоголя проходят в 9-ом классе.
3. А басни Крылова - в 5-6 классах.
Ни Пелевина, ни Улицкой я там не нашел.
Вот и упоминаемая Программа с оф.сайта Минобра.
Предлагаю обсудить: с какой целью коммуняки делают подобные вбросы ложной информации?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 907
Рейтинг поста:
Тоже считаю, что этих авторов должна читать уже сформированная личность, в школе это не только бесполезно, но и принесет вред. Кстати, от Пелевина я была в восторге лет 13-14 назад, сейчас я бы поостереглась называть его гением - очень разрушительная литература.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
В момент изучения этих произведений в школе к ним испытывалась стойкая неприязнь, если не сказать больше..
Но наличие в программе Пелевина и Улицкой, считаю, недопустимо.
Кстати, для лучшего понимания классиков отечественнойлитературы неплохо бы знать хотя бы основы психологии и психоанализа.
Уж очень серьезные вопросы поднимаются там...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 239
Рейтинг поста:
Думается, что неплохо было бы развернуть кампанию за отмену этой русофобской пограммы, "составителей" - под суд не только общественности. А уж оставлять их в настоящих должностях было бы преступлением (ещё одним!) главы кабмина Медведева.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 71
Рейтинг поста:
В статье говорится, что давление на составителей школьных программ, нацеленных на выхолащивания русской классики идёт сверху. А что для министра является верхом? Кроме премьера и главы государства вроде и нет больше никого... Или в России есть какие-то ещё скрытые "верхи"?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вплетение в список для школьников спорных авторов, мОгущих повлиять на незрелого человека в его восприятии реальности, должно обсуждаться экспертами. И не только в области образования как такового, но и политологами, педагогами, историками, искусствоведами, литературоведами, критиками и другими специалистами, умеющими отличать правду от художественного вымысла и сами владеющие критериями отбора. Это должны быть люди, обладающими не предвзятым балансом взглядов. А много ли таковых?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 173
Рейтинг поста:
От то то ж.
--------------------
Лев Николаевич Толстой
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 171
Рейтинг поста:
Мы, по-видимому, с доктором Троицким читаем разные "Программы". Он по-видимому что-то попутал с программами КПРФ, раз там опубликовал свой опус. Папа Зю работает.
1. Программа рекомендована для 10-11 классов! К тому же Гоголь там присутствует.
2. "Евгения Онегина" Пушкина и "Мертвых душ" Гоголя проходят в 9-ом классе.
3. А басни Крылова - в 5-6 классах.
Ни Пелевина, ни Улицкой я там не нашел.
Вот и упоминаемая Программа с оф.сайта Минобра.
Тщательнее надо, товарищи... Тщательнее.(с)
Медынский еще покажет себя. Уважаю его.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Какой прекрасный список классиков "русской" литературы!
лет через ...цать - назовут золотым веком! а Крылов с Гоголем - вообще недоразумение. Альтернативная концовка - а они вообще были?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Заходим на сайт www.bibliobraz.com и ищем те учебники, которые требуются. Они там бесплатные. Сайт регулярно пополняется
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
Да и не только Путин. С появлением Мединского многие выдохнули с облегчением, ан нет, получается как Вы сказали:
Вот только образованием у нас западник Ливанов рулит, а не Мединский.
Скорее всего, упоминается "Современное образование. Русский язык и литература. Примерные программы среднего (полного) общего образования 10 - 11 классы." Под общей редакцией академика РАО М.В.Рыжакова. Москва. Издательский центр «Вентана - Граф». 2012. 152 с." Примерные, но тем не менее, опубликованные. Причем, в электронном виде не нашел. На сайте "Российской академии образования" - тоже. По моим ощущениям - снова вбрасывают информацию и смотрят на реакцию общества. Считаю, что реагировать - НАДО. Как только общество дойдет до уровня, когда перестанет реагировать на подобные вещи, начнется их реализация. Нам, как там у Даллеса, "незаметно подменяют ценности", вот только на этот раз незаметно не получилось.
Кстати, у кого список? Внесите туда академика Рыжакова.
И еще. Есть ли у кого достаточно полный список учебников, по которым учились в конце 70-х, начале 80-х годов? Желательно за все классы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Может весь этот курятник, Белый дом называется, надо просанировать? Явно там зараза завелась!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Но как-то такие решения не вписываются в представление о нем.
Вот не надо бы нам пишуших министров: они так и норовят втюхать людям свое мнение, нисколько не заботясь о том, что вырастет из детей, если внести в рекомендации фильм "Маленькая Вера"! И выкинуть из программы Крылова с Гоголем!
Там, наверху, наверное сильно штормит. Иначе чего их там колбасит не по-децки?! А может вирус сильный. А у мужиков нет иммунитета... Короче: опять нужен Путин и Доктор с бальшим шприцем!!!