Введение
История современной политической науки - это, во многом, история непрекращающейся борьбы между двумя парадигмами, двумя системами взглядов на основы международного порядка и средства стабилизации международных отношений. Представители одной из них, - традиции которой восходят к философии стоиков и библейским постулатам о единстве человеческого рода, взглядам средневекового теолога Ф. де Витория и выдающегося мыслителя XVIII в. И. Канта - полагают, что стабильный международный порядок может быть построен и сохранен лишь с учетом универсальных моральных принципов и базирующихся на них правовых норм. В политической практике ука-занная парадигма - парадигма политического идеализма - впервые находит свое наиболее полное воплощение в разработанной под руководством американского президента Вудро Вильсона программе постоянно действующей универсальной межправительственной организации - Лиги Наций, которая должна была стать гарантом и инструментом нового международного порядка после первой мировой войны.
Основные идеи другой парадигмы - парадигмы политического реализма - можно найти уже в “Истории Пелопонесской войны” древнегреческого историка Фукидида, взглядах итальянского политического мыслителя Н. Макиавелли, английского философа Т. Гоббса с его теорией естественного состояния, его соотечественника Д. Юма, отстаивавшего теорию политического равновесия, немецкого генерала К. фон Клаузевица и др. Американский теолог Р. Нибур уже в 1932 г. в своей книге “Моральный человек и аморальное общество” выступает с резкой критикой пацифизма идеалистов и их близорукости перед лицом поднимающей голову фашистской опасности. Относительно само-стоятельной ветвью данного направления политической мысли в начале второй мировой войны становится геополитика (Н. Маккиндер, Н. Спайкмен, А. Мэхэн и др.) Однако подлинным отцом-осноаателем теории политического реализма по праву считается профессор Чикагского университета Ганс Моргентау (1904-1979). Уже первое издание его книги “Politics among Nations. The struggle for Power and Peace”, которое увидело свет в 1948 году, сразу же вызвало широкий интерес в научной и политической среде не только в США но и в других странах Запада.
Биография Ганса Моргентау
Ганс Моргентау родился 17 февраля 1904 года в Кобурге, Германия.
Получил образование в университетах Франкфурта и Мюнхена. Преподавал право в Мюнхенском университете. Впервые прошел дополнительные курсы в 1923 году во Франкфуртском университете, позднее был переведен в университет Мюнхена. С 1932 по 1935 изучал публичное право в Женевском университете, а с 1935 по 1936 учился в Мадриде.
В 1937, спасаясь от нацистов, эмигрировал в США. Опыт жизни в нацистской Германии повлиял на его дальнейшие работы в области теории международных отношений, в которых он страстно отстаивал позицию научного подхода к политике, вразрез с нацистской политической теорией, пропитанной национализмом и ксенофобией. После переезда в США преподавал в Бруклинском университете (1937—1939), университете Канзас-сити (1939—1943), университете Чикаго (1943—1971), а также в Новой Школе Социальных Исследований — с 1975 года и до самой смерти. В 1944 — 1961 годах возглавлял Центр по изучению американской внешней и военной политики в Чикаго; неоднократно выступал в качестве внешне-политического советника правительства США.
Умер 19 июля 1979 года
"Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace".
Книга "Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace" ("Политические отношения между нациями. Борьба за власть и мир") впервые была опубликована в 1948 г. и по праву стала классической в теории международных отношений. В этой книге нашли отражение существенные изменения, происходившие на международной арене в 40-50-х гг. ХХ в. Крах Лиги Наций и развязывание Второй мировой, а затем "холодной войны" вызвали кризис идеалистического подхода к международным отношениям: стала очевидной иллюзорность попыток построить международный порядок, основанный лишь на универсальных ценностях и общих интересах государств.
В своей знаменитой работе Ганс Моргентау формулирует основные принципы политического реализма. Первоначально автор обосновывает мысль о том, что в основе международной политики (international politics) лежат законы политического поведения, корни которых следует искать в природе человека.
История политических идей, по мнению Моргентау, - это борьба двух точек зрения на природу человека, общества и политики. Представители одной верят в возможность рационального и одновременно основанного на моральных принципах политического порядка. Они верят в изначальную добродетель человеческой природы и возможность усовершенствования общества путем образования и реформ. Сторонники другой точки зрения - концепции политического реализма - считают, что мир несовершенен. Чтобы создать рационально обоснованный политический порядок, необходимо учитывать несовершенную природу человека. Для современного мира характерны конфликты интересов. Значит, принцип существования всех плюралистических обществ основан на балансе интересов, на системе сдержек и противовесов.
Шесть принципов политического реализма
Первый принцип политического реализма связан с вероятностным характером политической деятельности в сфере международных отношений. Под политическим реализмом Г. Моргентау понимал такую политическую доктрину, которая основана на учете противоречивых сторон человеческой природы и признании ограниченных возможностей для построения справедливого и нравственного политического порядка. Политический реализм также основан на положении, что всякие действия по усовершенствованию общества - это разновидность рисковой деятельности.
Вторым принципом политического реализма является принцип национальных интересов, понимаемых в терминах власти и могущества. Концепция национального интереса позволяет рассматривать международную политику как сферу, относительно независимую от таких областей, как экономика, религия, этнические отношения. Моргентау отмечает, что без подобного теоретического допущения невозможно создать теорию политики. Далее он продолжает, что именно понятие интереса, трактуемого в терминах власти и могущества, дает возможность теоретического понимания международных отношений и международной политики.
Третий принцип политического реализма состоит в том, что политический реализм избавляет теорию международных отношений от двух заблуждений - исследования мотивов и намерений, лежащих в основе политических действий, а также изучения идеологических предпочтений субъектов международных отношений. Точка зрения, согласно которой ключом к пониманию внешней политики являются исключительно мотивы государственного деятеля, ошибочна. Внешнюю политику нельзя рассматривать через психологические феномены.
Четвертый принцип политического реализма связан с динамическим пониманием национальных интересов. Моргентау писал: "Политический реализм полагает концепцию интереса, понимаемого в терминах власти, не как раз и навсегда установленную и неизменную, а как зависимую от ситуации" [1, 8]. Интересы меняются в зависимости от исторических условий. Здесь Моргентау ссылается на М. Вебера, который писал, что интересы (материальные и идеальные), а не идеи определяют тип социального действия. Различные виды интересов, определяющих политические действия, формируются в конкретный исторический период и в конкретном политическом и культурном контексте.
Интересы - это долгосрочные стандарты, по которым можно судить, оценивать политические решения и действия. Современные связи между интересами и национальным государством - это продукт истории и, следовательно, могут изменять свою конфигурацию. Здесь Моргентау задается вопросом: как может быть трансформирован современный мир? Связь между национальными интересами и их продуктом - государством - со временем может исчезнуть. Политический реализм не отрицает, что современное деление мира на национальные государства может быть заменено союзами государств или иными образованиями.
Пятый принцип указывает на то, что политический реализм отрицает тождество морали конкретной нации и универсальных моральных законов. Проводя различие между истиной и мнением, он разделяет также истину и идолопоклонство. Все нации испытывают соблазн — и лишь немногие могут противиться ему в течение долгого времени — представить собственные цели и действия как проявление универсальных моральных принципов. Одно дело знать, что нации являются субъектом морального закона, другое — утверждать, что хорошо и что плохо в отношениях между нациями. Существует несоответствие между верой в то, что все подчиняется воле Бога, и убежденностью в том, что Бог всегда на чьей-либо стороне. Отождествление политических действий конкретного государства с волей Провидения не может быть оправдано с моральной точки зрения, ибо это, по сути, проявление такого греха, как гордыня, против которого греческие трагики и библейские пророки предупреждали и правителей, и управляемых. Такое отождествление опасно и с политической точки зрения, ибо оно может вызвать искаженный взгляд на международную политику и в конечном счете привести к тому, что государства будут стремиться уничтожить друг друга якобы во имя моральных идеалов либо самого Господа.
Шестой принцип. Таким образом, существует огромная разница между политическим реализмом и другими теоретическими школами. Однако теорию политического реализма часто понимают и интерпретируют неправильно, хотя в ней нет противоречия между требованиями рациональности, с одной стороны, и моралью — с другой. Политический реалист утверждает, что политической сфере присуща своя специфика, подобно тому как это делают экономист, юрист, этик. Он мыслит в терминах интереса, определенного как власть, подобно тому как экономист мыслит в категориях интереса, определенного как богатство, юрист — в категориях соответствия действия юридическим нормам, этик — в категориях соответствия действия моральным принципам. Экономист спрашивает: «Как эта политика влияет на богатство общества?». Юрист спрашивает: «Соответствует ли эта политика законам?». Моралист спрашивает: «Соответствует ли эта политика нравственным принципам?». А политический реалист спрашивает: «Как эта политика влияет на силу нации?». Конечно, политический реалист признает существование и важность неполитических феноменов, но он рассматривает их с точки зрения политики. Он также признает, что другие науки могут рассматривать политику под своим углом зрения.
Вкратце эти принципы звучат так:
·Политика, как и общество в целом, управляется объективными законами, укорененными в неизменной и далеко не совершенной природе человека, попытки изменения которых всегда обречены на неудачу; можно создать теорию, более или менее отражающую эти законы.
·«Политический реализм учитывает значимость политического действия с моральной точки зрения. Он также учитывает неизбежное противоречие между моральным предписанием и требованиями политического действия».
·Основной признак политического реализма — концепция интереса, определяемого в терминах власти/силы, которая рационально упорядочивает предмет политики, тем самым делая возможным ее теоретическое понимание.
·Интерес, определяемый как власть/сила, — объективная, универсально обоснованная категория, но не потому, что она якобы установлена раз и навсегда; содержание и способ властвования обусловлены политическим и культурным контекстом.
·Отказ от отождествления моральных устремлений конкретного государства с универсальными моральными законами, то есть ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель, на установление того, «что хорошо, а что плохо» с моральной точки зрения; именно концепция интереса предотвращает злоупотребления такого рода.
·Политическая сфера является автономной; для политика определение интереса в качестве власти/силы — то же самое, что для экономиста определение интереса в качестве богатства.
Понятие «власть»
Под властью Моргентау понимает различные формы контроля субъекта власти над действиями и идеями объектов власти". "Политическая власть - это взаимные отношения контроля и подчинения между теми, кто обладает общественным авторитетом, и остальной частью общества". Однако политическая власть отлична от силы в смысле прямого применения физического принуждения (physical violence). Угроза применения силы в форме действия органов внутренних сил, заключения под стражу, применения смертной казни либо начала войны - все это неотъемлемые черты внутренней политики любого государства (politics).
Моргентау делает существенное замечание: он проводит различие между политической и военной властью. Когда угроза насилия превращается в актуальность, это означает постепенный переход от политической власти к власти военной. В международных отношениях вооруженные силы и угроза их использования являются важнейшим материальным ресурсом, определяющим силу нации.
Рассматривая разграничение между политической и военной властью, Моргентау пишет: "Основная цель военных приготовлений - предостеречь другие нации от использования вооруженных сил. Политическая цель войны не простой захват территорий либо разгром вражеской армии, а влияние на сознание противника, подчинение умов и сердец побежденных воле победителя" .
Г. Моргентау различает также экономическую политику саму по себе и экономическую политику как инструмент международной политики, когда экономические цели подчинены задачам контроля либо доминирования над другими нациями. Он считает, что подобное разграничение имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Таким образом, когда цели различных видов публичной политики (public policy) направлены на укрепление позиций государства на международной арене, на его доминирование над другими странами, можно говорить об их подчиненности внешней политике страны (the political policy). К вышеприведенному определению политической власти у Моргентау следует также добавить, что политическая власть - это психологическое отношение между теми, кто ею обладает, и теми, кто ей подчиняется. Власть - это контроль над деятельностью посредством господства над умами, над сознанием (mind).
Борьба за власть на международной арене является исторически преходящей и связана с существованием автократических правительств. Следовательно, борьба за власть может исчезнуть с исчезновением автократических правительств. Моргентау пишет, что основное убеждение XIX в. о природе международных отношений состоит в следующем: государства имеют выбор между международной политикой, основанной на силе, и другими видами международных отношений, не зависящих от воли к власти. Говоря о международных отношениях, основанных на борьбе за власть, Моргентау выделяет три их разновидности.
"Существуют три базовые модели (basic patterns) политики любого государства, как внутренней, так и внешней.
1. Политика, ориентированная на сохранение, консервацию власти - сохранение Status Quo.
2. Политика, ориентированная на накопление властных полномочий и возрастание власти.
3. Политика демонстрации силы. Эти три вида публичной политики следующим образом преломляются во внешней политике любого государства
План Моргентау
В 1944 году Англия и США договорились о том, что Германию после окончания войны надо разделить на части, уничтожить тяжёлую промышленность, население переориентировать на сельское хозяйство. Это был так называемы «план Моргентау», он был предложен в сентябре 1944 года на Квебекской конференции и принят Уинстоном Черчиллем и Франклином Рузвельтом. К нему прилагалась записка Гарри Уайта, члена «финансового интернационала» и «архитектора» Бреттон-Вудской системы, в ней говорилось о том, что при выполнении «плана Моргентау» население Германии сократится как минимум на 25 миллионов человек в течение нескольких лет. Но план всё равно приняли.
Он «всплыл» в прессе, Уайт по «совместительству" был агентом СССР и передал документы в Союз, а там решили по дипломатическим каналам передать его в Третий рейх, чтобы в Берлине было меньше желающих идти на сепаратный мир с Англией и США. Немецкая газета «Фёлькишер Беобахтер» вышла с заголовком «Рузвельт и Черчилль согласились с еврейским убийственным планом», Геббельс объявил о плане превратить Германию в одно огромное картофельное поле. Резкой критике план подвергли газеты Англии и США.
США и Англия были вынуждены отклонить план в первом варианте, но в целом его идеи были сохранены и воплощены на территориях западных зон оккупации. Так, оккупационные власти Штатов на территории Германии:
- провели децентрализацию банковской системы, создав 11 отдельных банковских округов со своими ЦБ.
- разрушили единую производственную систему, произвели демонтаж и вывоз многих промышленных предприятий; было разрушено 918 немецких предприятий, причем из них военными были только 368.
- запретили внешнюю торговлю, ограничили импорт
- запретили немцам морское рыболовство, запретили производить азот для минеральных удобрений, демонтировали и уничтожили 13 химических заводов. В итоге производство удобрений упало на 82%, а продовольствия на 65%
- планировали вырубить все леса, но из-за протеста союзников и ослабления (!) от недоедания немецкой рабочей силы отказались от этой идеи.
- вели жесткую налоговую политику, изымалось 58% валового национального продукта.
В итоге уровень жизни немцев резко упал, даже по сравнению с военным временем, до двух третей населения постоянно недоедали, половина немецкого рабочего населения была на грани полного истощения – их просто недокармливали.
Более подробно ознакомиться с планом можно по ссылке: http://gmperish.far.ru/html/MorgenthauPlan.htm
Заключение
Итак, Моргентау в качестве базовых принципов политического реализма исходит:
1) из понимания вероятностного характера политической деятельности в сфере международных отношений;
2) выделения национальных интересов как основы внешней политики любого государства (понятие национальных интересов трактуется в терминах силы, могущества);
3) стремления избежать психологизма: объектом исследования теории международных отношений являются не намерения и мотивы государственных деятелей, а их реальные действия;
4) динамического понимания национальных интересов как зависимых от исторического периода, политического и культурного контекста;
5) принципа политического благоразумия и этики ответственности как основы моральной внешней политики;
6) определения международных отношений как борьбы за власть и влияние на международной арене.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Основные моменты:
1. Демилитаризации Германии.
Целью Сил Альянса должно быть выполнение полной демилитаризации Германии в наикратчайший период времени после капитуляции. Демилитаризация означает полное разоружение Германской Армии и населения (в том числе изъятие или уничтожение всех военных материалов), полное уничтожение всей Германской военной промышленности и изъятие или уничтожение других ключевых отраслей промышленности, которые являются базисом военной мощи.
2. Разделение Германии.
a. Польша должна получить ту часть Восточной Пруссии, которая не отошла к СССР и южную часть Силезии
b. Франция должна получить Саар и прилегающие территории, ограниченные реками Рейн и Мозель.
c. Интернациональная зона должна быть создана, включая Рур и близлежащие промышленные районы.
d. Оставшаяся часть Германии должна быть разделена на два автономных, независимых штата: штат Южная Германия, включающий Баварию, Вюртемберг, Баден и некоторые меньшие области и штат Северная Германия, включающий большую часть Пруссии, Саксонию, Тюрингию и некоторые мелкие области.
Между новой Южной Германией и Австрией, которая будет восстановлена в политических границах до 1938, должен быть создан таможенный союз.
3. Рурская область.
(Рур включает окружающие промышленные районы, Рейнскую область, канал Keil, и всю Германию севернее территории канала Keil).
Здесь располагается сердце Германской индустриальной мощи, котел войн. Эта область должна быть не только лишена всех существующих в настоящее время отраслей, но и настолько ослаблена и контролируема, чтобы не иметь возможности в обозримом будущем стать промышленным районом. Этого позволят достичь следующие шаги:
a. В течении короткого периода времени, по возможности, не более, чем за 6 месяцев после прекращения военных действий, все промышленные предприятия и оборудование, не уничтоженные в результате военных действий, должны быть либо полностью демонтированы и вывезены из области, либо полностью разрушены. Все оборудование должно быть удалено из шахт, а шахты должны быть разрушены совсем.
Предполагается, что "оголение" этой области будет осуществляется в три этапа:
i. вооруженные силы сразу же после входа на территорию должны уничтожить все заводы и оборудование, которые не могут быть вывезены.
ii. Изъятие заводов и оборудования членами Организации Объединенных Наций, как возмещение и компенсация ущерба (параграф 4).
iii. Все заводы и оборудование, не вывезенные в течение установленного периода времени, скажем, за 6 месяцев, будут полностью уничтожены, либо переработаны на металлолом и переданы Организации Объединенных Наций.
b. Все люди, проживающие в районе, должны понимать, что эта область не станет снова промышленной зоной. Соответственно, всех людей и их семьи в пределах района, имеющих особые навыки и техническую подготовку следует поощрять к миграции из района, и они должны быть рассредоточены насколько это возможно.
c. Область должна быть интернациональной зоной и управляться международной организацией безопасности, созданной Организацией Объединенных Наций. Органы управления района интернациональной организации должны руководствоваться политикой, направленной на дальнейшее продвижение вышеуказанных целей.
4. Возмещение ущерба и компенсация.
Не должно быть востребовано возмещение в виде периодических платежей и поставок. Возмещение и компенсации осуществляется путем передачи существующих немецких ресурсов и территорий, например,
a. возвращением имущества, награбленного немцами на оккупированных ими территориях;
b. передачей немецкой территории и немецкого частного права в промышленной собственности, которая находится на этой территории, оккупированным странам и интернациональным организациям в рамках программы раздела;
c. путем изъятия и распределения среди разоренных войной стран промышленных установок и оборудования, расположенных в рамках Интернациональной Зоны Северного и Южного немецкого штатах, разграниченных в секции раздел("2.Разделение Германии.");
d. принудительным трудом немецких рабочих за пределами Германии;
e. конфискацией всех немецких активов любого характера за пределами Германии.
5. Образование и пропаганда.
a. Все школы и университеты будут закрыты до тех пор, пока Комиссия Альянса по образованию не разработает эффективную программу реорганизации. Это предполагает, что она может потребовать значительного периода времени, прежде чем снова откроются какие-либо учреждения высшего образования. Подразумевается, что образование Германских студентов в иностранных университетах не запрещается. Преподавание в начальных школах будет возобновлено, как только будут доступны соответствующие преподаватели и учебники.
b. Все Германские радиостанции, газеты, журналы, еженедельники и пр. должны быть упразднены до установления надлежащего контроля и формулирования надлежащей программы.
6. Политическая децентрализация.
Военная администрация в Германии на начальном периоде должна проводиться с целью разделения в конечном итоге Германии на три штата. Чтобы способствовать разделению и для обеспечения его прочности, военные власти должны руководствоваться следующими принципами:
a. Распустить всех должностных лиц правительства Рейха и вести дела в первую очередь с местными органами власти.
b. Поощрять восстановление местных управлений в каждом из штатов (Земель), соответствующим 18 штатам, на которые Германия разделена в настоящее время, и кроме того, сделать провинцию Пруссия отдельным штатом.
c. После раздела Германии различные учреждения управления штата должны поддерживаться организациями федерального правительства для каждых из вновь созданных областей. Такие новые органы власти должны быть в форме конфедерации штатов, с особыми правами штатов и значительном уровне местных автономий.
7. Армейский надзор за местной немецкой экономикой.
Единственная цель военных в управлении немецкой экономикой должна заключаться в содействии армейским операциям и военной оккупации. Военное Управление Альянса не берет на себя ответственность за такие экономические проблемы, как экономическое регулирование цен, снабжение продовольствием, безработица, производство, реконструкция, сфера распределения, сфера потребления, жилищное строительство или транспорт и не предпринимает никаких мероприятий по их поддержанию или укреплению. Ответственность за поддержание немецкой экономики и населения лежит на немецком народе и тех средствах, которые могут быть доступные в сложившихся обстоятельствах.
8. Контроль над развитием немецкой экономики.
В течение, по меньшей мере, 20 лет после капитуляции адекватный контроль, включая контроль над внешней торговлей и жесткие ограничения на импорт капитала, должен осуществляться Организацией Объединенных Наций, призванной предотвращать во вновь созданных учреждённых штатах установление или расширение ключевых отраслей, составляющих основу для Германского военного потенциала, а также контролировать другие ключевые отрасли промышленности.
9. Наказание Военных Преступников и Обработка Специальных Групп.
В приложениибудет дана программа наказания военных преступников, обработки нацистских организаций и иных специальных группировок.
10. Ношение знаков отличия и униформы.
a. Никакому лицу в Германии (за исключением членов Организации Объединенных Наций и нейтральных стран) не разрешено носить какие-либо армейские знаки отличия, звания, рода войск, служебные повязки или военные медали.
b. Никому не разрешается носить после 6 месяцев с момента прекращения боевых действий какой-либо армейской формы или формы каких-либо полувоенных организаций.
11. Запрет на парады.
Военные парады по всей Германии не должны быть разрешены, а все военные оркестры должны быть расформированы.
12. Воздушный флот.
Все воздушные суда (в том числе планеры), будь то военные или коммерческие, изъять для последующего уничтожения. Запретить немцам работать или помогать в разработке таких воздушных судов, в том числе и в чужих интересах.
13. Ответственность Соединенных Штатов.
a. Надзор за исполнением программы для Германии, изложенной в этом меморандуме, это общая ответственность Организации Объединенных Наций. В конечном итоге выполнение совместной политики должно быть согласованным и возложенным на международный орган, который должен появится после обсуждений в Организации Объединенных Наций.
Рассмотрение конкретных мер, которые должны быть приняты этой программой, предполагает желательность отделения задач, выполнение которых должно быть осуществлено в течение начального периода военной оккупации, от тех, которые потребуют гораздо более длительного периода исполнения. Хотя США, Великобритании и СССР будут по практическим соображениям играть главную роль (конечно, при поддержке вооруженных сил Организации Объединенных Наций) в демилитаризации Германии, выполнения других частей программы могут быть наилучшим образом выполнены континентальными соседями Германии.
b. Для осуществления немецкой программы после полной демилитаризации Германии придерживаться следующего распределения обязанностей:
i. США должны иметь военное и гражданское представительство в любой международной комиссии или комиссиях, который будут созданы в рамках выполнения всей немецкой программы, и эти представительства должны иметь соответствующий персонал США.
ii. Главную ответственность за обеспечение порядка в Германии и гражданское управление в Германии должны взять на себя военные силы континентальных соседей Германии. В частности, они должны включать русских, французских, польских, чешских, греческих, югославских, норвежских, голландских и бельгийских солдат.
c. В рамках этой программы американские войска могут быть отозваны в течение относительно короткого времени. Фактическому выводу американских войск не должно предшествовать соглашение с СССР и Великобританией на принципах, изложенных в этом меморандуме.
14. Назначение американского Верховного Комиссара
В кратчайшие сроки должен быть назначен Американский Верховный комиссар по Германии для того, чтобы он мог отслеживать развитие американских взглядов на эту проблему.
ПРИЛОЖЕНИЕ B
Наказание за доказанные военные преступления и обработка особых групп.
А. Наказание за доказанные военные преступления.
1. Главные преступники.
Список Главных Преступников этой войны, чья вина признана Организацией Объединенных Наций, должен быть составлен как можно скорее и передан соответствующим армейским властям. Армейские власти должны быть тщательно проинструктированы в отношении всех тех лиц, которые входят в эти списки следующим образом:
a. Они должны быть арестованы и опознаны как можно скорее. Опознание после задержания должно быть утверждено офицером Генеральского звания.
b. В случае, когда такое опознание достигнуто, опознанное лицо должно быть немедленно предано смерти расстрельными командами из числа солдат Организации Объединенных Наций.
2. Выявление других военных преступников.
А. Военные комиссии должны быть учреждены Военным Управлением Альянса для организации судебного процесса выявленных преступлений, которые были совершены против цивилизации в течение этой войны. Представители освобожденных стран Европы должны быть включены в такие комиссии как можно скорее. Эти преступления должны включать преступления, попадающие под перечисленные далее разделы, а также иные преступления, которые эти военные комиссии потребуют назначить.
b. Любое лицо, которое подозревается в совершении (путем издания приказов или иным образом) или соучастии в преступлении, повлекшим смерть любого человека в перечисленных далее случаях, должны быть арестованы и осуждены незамедлительно военными комиссиями, если до начала судебного разбирательства ни один из членов Организации Объединенных Наций не заявил, что это лицо помещено под его(члена ООН) арест для суда по подобным обвинениям за действия, совершенные на его(члена ООН) территории:
i. смерть наступила в результате действий, нарушающих правила ведения войн;
ii. Жертва была убита в качестве заложника в отместку за действия других лиц;
iii. Жертва приняла смерть, по причине её национальности, расы, цвета кожи, вероисповедания или политических убеждений.
c. Любое лицо, признанное виновным военной комиссией за преступления, указанные в пункте (b), должно быть приговорено к смерти, если военная комиссия в исключительных случаях не установит наличие смягчающих вину обстоятельств.
В этом случае может быть применено другое наказание, в том числе депортация в исправительную колонию за пределами Германии. После осуждения приговор должен быть приведён в исполнение немедленно.
B. Задержание выявленных групп.
Все члены перечисленных ниже групп должны быть задержаны до установления степени вины каждого:
a. S.S.
b. Гестапо.
c. Все высшие должностные лица полиции, SA и иных органов безопасности.
d. Все высшие чиновники Правительства и Нацистской Партии.
e. Все ведущие общественные деятели, тесно ассоциируемые с Нацизмом.
C. Регистрация мужчин
Будет разработана соответствующая программа для перерегистрации в кратчайшие сроки всех мужчин в возрасте от 14 лет и старше. Регистрация должна быть в форме и в порядке, предписанном армейскими властями, и должны выявлять среди прочего, является ли регистрируемое лицо членом Нацистской Партии или связанных с ней организаций: гестапо, SS, SA, или KraftKorps.
D. Трудовые батальоны.
Отдельно от вопроса установленной вины за особые преступления, простое членство в СС, Гестапо и аналогичных группах будет основанием для включения в состав принудительного трудового батальона для службы за пределами Германии в восстановительных работах.
Е. Роспуск Нацистских Организаций.
Нацистская партия и все связанные с ней организации (такие как "Трудовой Фронт"(LaborFront), "Гитлеровская молодежь"(HitlerYouth), "Сила-через-Радость" (Strength-through-Joy) и другие) должны быть распущены, их имущество и записи конфискованы. Должны быть приняты все возможные усилия для предотвращения любых попыток восстановить их в подпольной или в замаскированной форме.
F. Запрет на пользование определенными привилегиями.
Все члены перечисленных ниже групп должны быть освобождены от государственных должностей, лишены гражданских прав и права занимать какие-либо государственные должности, заниматься журналистикой, преподаванием и юридическими профессиями, а также любой возможностью управления в банковской сфере, производстве или торговле:
1. Нацистская Партия.
2. Сочувствующие Нацистам, кто своими словами, делами или материально поддерживал или содействовал Нацистской программе.
3. Юнкеры (аристократия).
4. Военно-Морские офицеры.
G. имущество Юнкеров.
Все поместья Юнкеров должны быть разделены и распределены между крестьянами, а система первородства и наследования земли должны быть отменены.
H. Запрет на эмиграцию.
1. Декларация должна запретить любому лицу, проживающему в Германии покидать или пытаться покинуть Германию, кроме как с разрешения Военного Управления Альянса.
2. Нарушение этой Декларации является преступлением и должно разбираться военными комиссиями Военного Управления Альянса и сурово наказываться, включая смерть.
3. Армейскими органами должны быть предприняты все возможные меры с целью предотвращения любым таким лицам уезжать (без разрешения).
http://www.geopolitika.ru/article/plan-morgentau