Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Коридоры большой политики

Коридоры большой политики


14-01-2013, 11:12 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (0) | просмотров: (1 497)

Коридоры большой политики


 
Алексей Балиев
Зависимость России от транзита через соседние страны осталась в прошлом.
Коридоры большой политики - Порт Усть-Луга. Фото ИТАР-ТАСС.
Порт Усть-Луга. Фото ИТАР-ТАСС.

В истекшем году перевалка российских внешнеторговых грузов через отечественные порты выросла на 6%, а внутренние железнодорожные перевозки в направлении наших морских гаваней – на 10%. Таковы данные РЖД и Минтранса. Приросты, на первый взгляд, скромные, но Россия сэкономила на этом почти 600 миллионов долларов, сократив свой торговый транзит через соседние страны почти на 15%. Загрузка внутренней транспортной инфраструктуры позволяет России не только снижать накладные расходы, делая наш товар более конкурентоспособным, но и укреплять внешнеэкономические позиции.

 

Ещё в середине 90-х доля транзита через соседние государства во внешнеторговых перевозках РФ превышала 55%, а платежи страны по счетам за пользование чужими магистралями составляли, самое меньшее, миллиард долларов в год. Только страны Балтии с Финляндией получали от нас свыше 400 миллионов «подорожных». К началу нынешнего года транзитная доля в перевозках внешнеторговых грузов России сократилась с 55–57% до 30%, затраты по этой статье – примерно на столько же.

 

Значение нового тренда было отмечено Владимиром Путиным ещё в ноябре 2011-го на совещании по проблемам транспорта в Новосибирске: «В советское время максимальная перевалка грузов во всех портах СССР составляла 403 миллиона тонн в год. Но уже в прошлом году грузооборот портов России был 526 миллионов тонн. Мы фактически отстроили эту инфраструктуру заново. Причём сделали очень многое на Северо-Западе, на Дальнем Востоке, на Черном море и на Каспии. К 2015 году Россия увеличит мощность своих портов в 1,5 раза, а объём грузов предполагается нарастить до 770 миллионов тонн в год».

 

После распада СССР основные железнодорожно-портовые коридоры и экспортные трубопроводы, идущие из России, оказались на Украине, в странах Балтии, Грузии, Казахстане, Туркменистане, Азербайджане. Что усиливало зависимость России от транзита и, в свою очередь, позволяло некоторым соседним странам пытаться использовать ситуацию в политических целях. Но с конца 90-х и особенно в 2000-х в стране активно создаются новые трубопроводные и портовые мощности, железные дороги. Прежде всего, это комплексные терминалы в Усть-Луге, Высоцке, Приморске (Ленинградская область). В частности, к Приморску с нефтескважин Коми-Печорского бассейна подведена Балтийская трубопроводная система (БТС) – крупнейшая в современной России. Она позволила за 15 лет вдвое сократить транзит российских нефти и нефтепродуктов через страны Балтии и Финляндию, обеспечивая сегодня ежегодную экономию минимум 200 миллионов долларов.

 

А к Усть-Луге в 2014–2016 годах будет подведена и заработает на полную мощность БТС-2 – из Брянской и Смоленской областей. Это ещё примерно наполовину уменьшит нефтяной транзит через страны Балтии, Украину и Польшу. Здесь среднегодовая экономия оценивается в 150 миллионов долларов.

 

Созданы новые перевалочные и железнодорожные мощности на Юге России – в Астраханской области, Дагестане, Краснодарском крае. В том числе вблизи портов Новороссийск, Тамань, Темрюк, Туапсе, Оля, Азов, Махачкала. Это более чем вдвое сократило внешнеторговый транзит наших грузов через Грузию и Азербайджан за 1996–2011 годы. Для закрепления тенденции планируются новые магистрали, порты и паромы в Калмыкии, Волгоградской и Ростовской областях.

 

В то же время российские гавани, водные трассы и железные дороги – в связи с их мощностью и разветвлённостью – всё больше востребованы грузоотправителями из Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, стран Балтии и Средней Азии. А также – Китая и Монголии, Ирана и Японии, многих европейских государств. Объёмы транзита через РФ (включая российские порты) увеличились за 2011–2012 годы примерно на треть, обеспечив до 350 миллионов долларов дополнительных доходов.

 

Для стимулирования внутренних и международных перевозок к 2018–2022 годам на Востоке страны будут созданы, к примеру, железнодорожный коридор между Хабаровским краем и Сахалином, вторая нитка БАМа, продолжение магистрали БАМ-Якутск к портам Охотского моря и на Камчатку. По мнению первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, «при увеличении объёмов экспортных перевозок в стране значительно возрастает роль взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта».

 

Фактически Россия уже становится основным, а для некоторых государств – единственным, евроазиатским коридором. Очевидно, что этот фактор укрепляет позиции нашей страны не только в общемировой торгово-экономической системе, но и в политике.



Источник: file-rf.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map