Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Автомобиль или свобода передвижения: аргументы в пользу свободы

Автомобиль или свобода передвижения: аргументы в пользу свободы


8-01-2013, 14:01 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (14) | просмотров: (2 699)

Автомобиль или свобода передвижения: аргументы в пользу свободы

 
Алексей Кравецкий

До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.

В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.

Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.

Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому ездят там только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок хотя бы днём. И даже можно съездить в магазин, да.

Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я выкроил бы больше денег. И это, блин, даже без оплаты бензина, страховки, ремонта и непосредственно самого автомобиля.

Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени так даже дешевле.

Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов очень скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.

Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…

В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так, чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне по дороге откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.

Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.

У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.

На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля.

На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.

Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.

И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.

Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.

Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое не балуйся. Но на этот миллион я могу тысячу раз съездить на такси. Минимум тысячу раз. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно. Если с автомобилем. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.

Эврика, твою матерь! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. Я могу ездить на такси восемнадцать лет.

В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. И абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.

Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.

За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц.

Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом. 

Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #14 написал: star-foxy (5 марта 2013 15:02)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    После просмотра такого видео- лучше ездить пешком, особенно в Москве. И спокойнее и посмотреть город можно... а то там на дорогах, столько "власти" катает...

    Очень много депутатов, кто нарушает, пишут законы и нарушают и еще посылают инспекторов дпс при нарушении. Беспредел. В Европе или в США за такое обращение при нарушение ПДД к полицейскому - мы все знаем , что бывает.... (и феррари никто жалеть не будет, и лицо сразу разобью, в наручники и привет)...
    Спасибо Мамонтову, что назвал фамилии этих избранников народа...

    Видать такое уже мировозрение у нашего эстаблишмента - вседозволенности... они так сказать хозяева народа... не меньше , посмотрев этот видеоматериал, уже и так понятно, что такое отношение не только на дорогу распространяется, к сожалению...

    Док. фильм Аркадия Мамонтова - "Неприкасаемые" (часть 1) .

    с12 минута- посмотрите (14 минута вообще абзац- он спешит кнопки в гсдуме нажимать, а вы сотрудник ДПС - мне мешаете работать). Вот кто управляет нашей страной. всех под зад в Сибирь работать. С такими мы никуда не уедим...

    "Госавтоинспекция пообещала изучить выложенный в интернете видеоролик, сделанный активистами Федерации автовладельцев России (ФАР), на котором сначала заснято, как Audi с депутатом Мосгордумы, вероятно, нарушает правила дорожного движения, а затем народный избранник спорит с оператором, сообщил в пятницу представитель пресс-службы УГИБДД по Москве."
    Неприкасаемые на дороге

       
     


  2. » #13 написал: Dron (8 января 2013 19:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1836
    Рейтинг поста:
    0
    Вот по схожим причинам не приобретаю себе авто. Тупо, экономия времени. Если сейчас я могу слушать себе аудиокнижки и отдыхать во время поездки на работу или по городу, то в своём авто это для меня невозможно - расслаблюсь и въеду куда-то, тем более с нашей культурой езды.

    Но иногда бывает необходим всё-таки. Например, когда надо добраться на кладбище, находящееся за городом, а туда плохо общественный транспорт ходит. Или когда надо сделать рейд по магазинам. Интернет-магазины и доставка - не всегда подходящий вариант. Видимо, просто для таких задач надо не жаться на такси - всё равно, как подсчитал автор статьи это в разы выгоднее, чем держать авто, платить за его ремонт, за стоянку/гараж и т.д.

       
     


  3. » #12 написал: рулевой (8 января 2013 19:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 23
    Рейтинг поста:
    0
    Че-то автор мутит, таких еще "чайниками" называют обычно.
    За рулем 30 лет, мой бизнес непосредственно связан с авто(тюнинг),и когда елеоперившийся юнец начинает рассуждать, зачем ему машина?
    Ему она точно не нужна, машина нужна мужику, хочется езжу, не хочется пешком или на такси.
    А хочется отполирую и заряжу в свою "лапу" несколько тыщ-тыщ, это ж любить надо,и мне в своей машине 5-10 часов пробок не страшны, я в пробках книжки слушаю.

       
     


  4. » #11 написал: Захожанин (8 января 2013 17:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0
    Moreman,
    Тут я не согласен.
    Автор нас, автомобилистов унижает, причем "в красках". Пример - пожалуйста:
    Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом.

    Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.

    Я в 2-х-миллионнике живу и работаю. Более 33-х лет за рулем. Да, и пробки досаждают, и с парковками проблемы, но выход (по автору - мы идиоты)?
    Статья - то ли мечты о тихой и сытой жизни, то ли страх перед "дебилами за рулем" и канавами... не пойму.

       
     


  5. » #10 написал: Sergei gr. USSR (8 января 2013 16:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Moreman
    Да автор и не настаивает на полном отказе от автотранспорта.

    Просто он,совсем уж,описал всё в чёрных тонах.


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  6. » #9 написал: Moreman (8 января 2013 16:43)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Да автор и не настаивает на полном отказе от автотранспорта.

       
     


  7. » #8 написал: Sergei gr. USSR (8 января 2013 16:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Moreman
    Лично на мой взгляд, только сильно отмороженный человек способен три дня подряд простоять в пробке по 3 - 4 часа ежедневно, и всё равно выезжать на работу на авто на четвёртый день, хотя до работы можно гораздо быстрее добраться на метро. И ведь ещё мучиться с парковкой возле работы. И опять стоять в пробке...

    В этом согласен,сам,когда был в Москве,ходил пешком,и не пожалел,много чего посмотрел,и на метро,но с сутью статьи,что автомобиль ненужен,нет,не соглашусь.


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  8. » #7 написал: Moreman (8 января 2013 16:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Эти якобы "сопли" к тому, что в перегруженном мегаполисе личный автотранспорт абсурден.
    Лично на мой взгляд, только сильно отмороженный человек способен три дня подряд простоять в пробке по 3 - 4 часа ежедневно, и всё равно выезжать на работу на авто на четвёртый день, хотя до работы можно гораздо быстрее добраться на метро. И ведь ещё мучиться с парковкой возле работы. И опять стоять в пробке...
    На мой взгляд - это свидетельство умственной недостаточности.
    В крупных городах должен быть развит экологически чистый и безопасный общественный транспорт. Автор статьи - молодец.

       
     


  9. » #6 написал: Джон Силвер (8 января 2013 16:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 119
    Рейтинг поста:
    0
    Если автору статьи не нужен автомобиль то продал бы его и успокоился, а он полез просвещать тех у кого , может быть, совсем иные условия жизни.
    Живу в пригороде 0,5 "миллионника", до работы - 15км, ближайший общественный транспорт - 0,5км от дома трасса по которой проезжают мимо (ибо полны до предела) маршрутки. Такая же ситуация для всех работающих членов семьи. Еще один момент - летом во время отпуска мы путешествуем далеко и свободно на автомобиле, а "организованные туры" или "пляжный отдых в "турциях" неприемлим. Тут уж "каждому своё" - кому свой автомобиль, кому - такси.

       
     


  10. » #5 написал: Swarm (8 января 2013 16:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0
    Ну, что тут сказать? - "Не нравится не ездий". К чему все эти сопли?

    А весь смысл статьи на самом деле сводится к этим строчкам:
    На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.

    Типично, - "вокруг все идиоты, я один в белом" (так как сам не хочу следить за разметкой, канавами и т.д.). По сути вся статья является попыткой выразить неудовлетворенность своей личной жизни, когда "проблема автомобиля" глубоко вторична.

       
     


  11. » #4 написал: Sergei gr. USSR (8 января 2013 15:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Ярополк
    Автомобиль - лишь атрибут определённой статусности, который человек приобретает для закрепления иерархических связей в обществе,

    Вот уж не знаю..,у меня родите на рыбалку,да по грибы вроде не из за статусности ездя,а потому что душа просит,хм..,потому что иначе,жизнь превратится в безумное работа-дом,работа-дом,на такси и т.д.,после чего,многие начнут покупать помповики,вместо покупки автомобилей,я утрирую,конечно.


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  12. » #3 написал: abvgd (8 января 2013 15:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ну не сориентировался человек, миллион жмёт в кармане - тут мозги и застило маненько... а надо было всего лишь сначала подумать, что ездить на энтом авто некуда будет и тогда не было б таких разочарований. wink

       
     


  13. » #2 написал: konsai (8 января 2013 15:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1053
    Рейтинг поста:
    0
    Это бредня. Бредня "состоявшегося" человека у которого по всей видимости ни жены, ни детей и работа (наш состоявшийся - проггер) по интернету дома.
    В пределах Масквы это еще может работать. Но например в нашем миллионнике хоть и тесно на дорогах, но передвигаться безопасней, быстрей и выгодней на машине. По его расчетам я ежедневно на такси для себя и жены потрачу вашими 600рэ. При моей зарплате в 18к я жрать уже через неделю перестану, а жить на улице буду, так как за аренду платить нечем будет.
    Специально для Ярополка. Никто не заставляет покупать Вас Крузы и Каптивы. Купите ладу - не прогадаете. У меня ВАЗ 2107 - я на все кроссоверы клал свой выхлоп.
    Нет, я никак не уймусь. Для того же Ярополка. А что ж Вы моетесь 2 раза в день? Для свободного человека, тем более христианина, знающего что в Африке страдают дети без воды, и раза в неделю достаточно(мой армейский опыт). И без Интернета Вы обойдетесь. Да можно вообще жить собирательством в Сибири. Чо

       
     


  14. » #1 написал: Ярополк (8 января 2013 14:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 394
    Рейтинг поста:
    0
    Полностью присоединяюсь. Я к эти выводам пришёл лет семь назад. Автомобиль - лишь атрибут определённой статусности, который человек приобретает для закрепления иерархических связей в обществе, чтобы отметить свою причастность к определённой общественной группе. Свободному человеку, думающему головой самостоятельно (а не копирующему по-обезьяньи поступки окружающих) автомобиль не нужен.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map