Автомобиль или свобода передвижения: аргументы в пользу свободы
До приобретения машины я думал, что мне не нравятся машины. Однако после покупки машины я перестал так думать, а просто стал это знать.
В Москве иметь машину — это полный бред в принципе. Где-то в сельской местности, желательно в финской, где люди настолько любят друг друга, что строят дома не ближе чем в километре от соседей, допускаю, это — единственный выход. Разумеется, организовать сколь-либо вменяемый общественный транспорт в таких условиях крайне тяжело. Как, впрочем, и всю остальную инфраструктуру. Там, в болотах финляндщины, да, всё путём. Сел на автомобиль и вот через час ты уже в магазине. Или в школе. Или в поликлинике. Свобода. Никакое быдло не смотрит к тебе в окно, ты — независимый аки отшельник в пещере, жизнь удалась.
Но в большом и даже небольшом городе автомобиль — полная фигня. Особенно в тех случаях, когда свободно и независимо ездить безо всякого там быдла в полуметре от тебя внезапно решают все.
Мне в этом плане даже отчасти повезло — мой дом расположен в надёжном тупике, по которому невозможно куда-то проехать проездом, а потому ездят там только местные. Поэтому чисто теоретически вокруг дома можно кататься без пробок хотя бы днём. И даже можно съездить в магазин, да.
Однако довольно быстро я вычислил, что я ни хрена не хочу ездить в магазин. Гораздо лучше, когда магазин ездит ко мне. Те двести рублей, которые в этом случае я плачу за доставку, компенсируются тем, что я не плачу за обслуживание витрин и аренду помещения. Но я был бы готов платить даже больше магазинной цены. Ибо в пересчёте это всё равно меньше. Ведь если бы я желал потратить пару часов времени во имя преумножения денег в моём кармане, мне было бы логичнее эти два часа работать, а не ехать в особо дешёвый супермаркет. Таким способом я выкроил бы больше денег. И это, блин, даже без оплаты бензина, страховки, ремонта и непосредственно самого автомобиля.
Владелец машины уверен, что экономит средства, а потому он ловко вывернулся. Однако гораздо ловчее — экономить время. Под это дело я заказывал еду на дом даже просто из ресторанов — на несколько дней сразу. Выходило, кстати, не особо дороже, чем с магазинной едой. Дороже, но не критично. А с учётом сэкономленного времени так даже дешевле.
Временами мне по неизвестной причине было лень заказывать где-то еду, поэтому я направлялся в магазин. Ближайший у меня под окном, но там набор продуктов очень скудный, поэтому я иногда выбирал магазин подальше. Разумеется, мне не приходило в голову переться куда-нибудь ко МКАД-у, чтобы купить там что-то на тридцать копеек дешевле. Нет, магазин подальше, чем под окном, но не настолько подальше.
Меня не раз посещала мысль: «фигасе, у меня ж машина и микрорайон без пробок!». Я выходил на улицу, смотрел на машину и думал о том, что её сейчас надо завести, прогреть, пристегнуться, вывести со двора. Это летом. А зимой — скрести щёткой до посинения или отогревать от изморози полчаса. Я смотрел и думал. Думал, смотрел…
В результате я ни разу не съездил в магазин на машине. Ни разу. Так, чтобы специально в магазин. Несколько раз я заезжал в те же ближайшие ко мне по дороге откуда-то, но чтобы спецом… Нет. Я шёл пешком пять минут туда и пять обратно. Или даже семь.
Я брал с собой рюкзак и складывал туда продукты. Просто и примитивно. Два килограмма на спине и пять минут пути.
У меня год была машина и права. И я ездил на ней раз тридцать. И почти каждый раз проклинал всё на свете.
На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля.
На дорогах надо следить за разметкой, пешеходами, идиотами за рулём, канавами и так далее. Даже с навигатором надо постоянно думать, как проехать. Не ахти как думать, но всё равно уже не поспать, не расслабиться, не решить в уме какую-нибудь интересную задачу. Надо бдеть. Такова цена свободы.
Да, автомобиль должен был дать мне свободу. Теперь я мог не париться по поводу того, что закроют метро. Это ж — сказка, казалось бы. Сиди в гостях сколько влезет. Правда, была поправка: сначала ты туда, блин, доедь. И, блин, найди место для парковки.
И вторая поправка. Поправища. Ты сколько угодно сиди в гостях. Но трезвый как стёклышко. Праздник ли, просто выходной ли — пофиг. Ты не можешь выпить даже бокал вина или ноль три пива. Видимо, именно это делает тебя свободным.
Автомобиль стоил 800 000 рублей — а фигли, я же состоявшийся и состоятельный человек. Как и все автомобилисты. С автошколой и дополнительными приблудами, думаю, перевалило за миллион. И ещё плюс бензин. И страховка.
Как-то раз я прикинул, я могу отвалить миллион за автомобиль. Я состоявшийся по самое не балуйся. Но на этот миллион я могу тысячу раз съездить на такси. Минимум тысячу раз. Я могу ездить на такси три года по два раза в день. Только по цене автомобиля. Три года. К тому моменту мне надо будет готовить уже следующий миллион, наверно. Если с автомобилем. Даже без бензина, страховки и прочих расходов — например, на лечение сломанных рук и ног, выбитых зубов и трещины в черепе.
Эврика, твою матерь! Я могу не париться о закрытом метро. Вообще. Две поездки в день на такси будут дешевле автомобиля. А я совсем даже не два раза в день не попадаю на общественный транспорт. Десять раз в месяц — это максимум. Десять раз против шестидесяти. Я могу ездить на такси восемнадцать лет.
В этот момент былые подозрения превратились в ясное понимание. Автомобиль не нужен. Не нужен вообще. Он бесполезен. И абсурден. Он — самообман. Без него не просто дешевле. Без него быстрее. Спокойнее. И даже, блин, комфортнее.
Без него я еду и читаю книги. Я не слежу за дорогой. За ней следит таксист или водитель автобуса. Я не ремонтирую все эти машины. Я ничего не доказываю страховой. Я не ищу место для парковки. Я не отчищаю ледяной слой со стёкол. И даже магазин ездит ко мне сам.
За последние три месяца я ни разу не сел за руль. Сама мысль об этом внушала отвращение. Я снова стал читать не менее одной книги в месяц.
Идиоты свою состоятельность тратят на автомобиль. На самом деле надо покупать поездки на такси. И поездки курьеров к тебе на дом.
Требуйте повсеместного развития общественного транспорта. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Очень много депутатов, кто нарушает, пишут законы и нарушают и еще посылают инспекторов дпс при нарушении. Беспредел. В Европе или в США за такое обращение при нарушение ПДД к полицейскому - мы все знаем , что бывает.... (и феррари никто жалеть не будет, и лицо сразу разобью, в наручники и привет)...
Спасибо Мамонтову, что назвал фамилии этих избранников народа...
Видать такое уже мировозрение у нашего эстаблишмента - вседозволенности... они так сказать хозяева народа... не меньше , посмотрев этот видеоматериал, уже и так понятно, что такое отношение не только на дорогу распространяется, к сожалению...
Док. фильм Аркадия Мамонтова - "Неприкасаемые" (часть 1) .
с12 минута- посмотрите (14 минута вообще абзац- он спешит кнопки в гсдуме нажимать, а вы сотрудник ДПС - мне мешаете работать). Вот кто управляет нашей страной. всех под зад в Сибирь работать. С такими мы никуда не уедим...
"Госавтоинспекция пообещала изучить выложенный в интернете видеоролик, сделанный активистами Федерации автовладельцев России (ФАР), на котором сначала заснято, как Audi с депутатом Мосгордумы, вероятно, нарушает правила дорожного движения, а затем народный избранник спорит с оператором, сообщил в пятницу представитель пресс-службы УГИБДД по Москве."
Неприкасаемые на дороге
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Но иногда бывает необходим всё-таки. Например, когда надо добраться на кладбище, находящееся за городом, а туда плохо общественный транспорт ходит. Или когда надо сделать рейд по магазинам. Интернет-магазины и доставка - не всегда подходящий вариант. Видимо, просто для таких задач надо не жаться на такси - всё равно, как подсчитал автор статьи это в разы выгоднее, чем держать авто, платить за его ремонт, за стоянку/гараж и т.д.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 23
Рейтинг поста:
За рулем 30 лет, мой бизнес непосредственно связан с авто(тюнинг),и когда елеоперившийся юнец начинает рассуждать, зачем ему машина?
Ему она точно не нужна, машина нужна мужику, хочется езжу, не хочется пешком или на такси.
А хочется отполирую и заряжу в свою "лапу" несколько тыщ-тыщ, это ж любить надо,и мне в своей машине 5-10 часов пробок не страшны, я в пробках книжки слушаю.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Тут я не согласен.
Автор нас, автомобилистов унижает, причем "в красках". Пример - пожалуйста:
Требуйте повсеместного развития общественного транспорта.
Я в 2-х-миллионнике живу и работаю. Более 33-х лет за рулем. Да, и пробки досаждают, и с парковками проблемы, но выход (по автору - мы идиоты)?
Статья - то ли мечты о тихой и сытой жизни, то ли страх перед "дебилами за рулем" и канавами... не пойму.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Просто он,совсем уж,описал всё в чёрных тонах.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
В этом согласен,сам,когда был в Москве,ходил пешком,и не пожалел,много чего посмотрел,и на метро,но с сутью статьи,что автомобиль ненужен,нет,не соглашусь.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Лично на мой взгляд, только сильно отмороженный человек способен три дня подряд простоять в пробке по 3 - 4 часа ежедневно, и всё равно выезжать на работу на авто на четвёртый день, хотя до работы можно гораздо быстрее добраться на метро. И ведь ещё мучиться с парковкой возле работы. И опять стоять в пробке...
На мой взгляд - это свидетельство умственной недостаточности.
В крупных городах должен быть развит экологически чистый и безопасный общественный транспорт. Автор статьи - молодец.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 119
Рейтинг поста:
Живу в пригороде 0,5 "миллионника", до работы - 15км, ближайший общественный транспорт - 0,5км от дома трасса по которой проезжают мимо (ибо полны до предела) маршрутки. Такая же ситуация для всех работающих членов семьи. Еще один момент - летом во время отпуска мы путешествуем далеко и свободно на автомобиле, а "организованные туры" или "пляжный отдых в "турциях" неприемлим. Тут уж "каждому своё" - кому свой автомобиль, кому - такси.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
А весь смысл статьи на самом деле сводится к этим строчкам:
Типично, - "вокруг все идиоты, я один в белом" (так как сам не хочу следить за разметкой, канавами и т.д.). По сути вся статья является попыткой выразить неудовлетворенность своей личной жизни, когда "проблема автомобиля" глубоко вторична.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Вот уж не знаю..,у меня родите на рыбалку,да по грибы вроде не из за статусности ездя,а потому что душа просит,хм..,потому что иначе,жизнь превратится в безумное работа-дом,работа-дом,на такси и т.д.,после чего,многие начнут покупать помповики,вместо покупки автомобилей,я утрирую,конечно.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
В пределах Масквы это еще может работать. Но например в нашем миллионнике хоть и тесно на дорогах, но передвигаться безопасней, быстрей и выгодней на машине. По его расчетам я ежедневно на такси для себя и жены потрачу вашими 600рэ. При моей зарплате в 18к я жрать уже через неделю перестану, а жить на улице буду, так как за аренду платить нечем будет.
Специально для Ярополка. Никто не заставляет покупать Вас Крузы и Каптивы. Купите ладу - не прогадаете. У меня ВАЗ 2107 - я на все кроссоверы клал свой выхлоп.
Нет, я никак не уймусь. Для того же Ярополка. А что ж Вы моетесь 2 раза в день? Для свободного человека, тем более христианина, знающего что в Африке страдают дети без воды, и раза в неделю достаточно(мой армейский опыт). И без Интернета Вы обойдетесь. Да можно вообще жить собирательством в Сибири. Чо
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста: