Газета ВЗГЛЯД отметила политиков, в течение года менявших свой курс на 180 градусов.
Уходящий год оказался богат на сюрпризы, и политикам, которые не могут похвастать твердыми принципами, пришлось подчас радикально менять свои взгляды, чтобы остаться на плаву. Самое яркое сальто-мортале на российской политической арене, по мнению экспертов газеты ВЗГЛЯД, в 2012 году удалось совершить Сергею Миронову.
Массовые протесты «рассерженных горожан» стали новым явлением в российской политике, поэтому лидеры традиционных партий не знали, как к ним лучше приспособиться. Конъюнктура заставляла лидеров то проклинать вышедших на Болотную площадь, то заигрывать с ними, то снова проклинать.
Сергей Миронов: «пестрая» лента
Лидер «Справедливой России» начал выказывать симпатию к несистемной оппозиции еще за полгода до митингов на Болотной. Так, еще в июне прошлого года Миронов прибыл на одну из акций активистов в защиту Химкинского леса, взобрался там на бульдозер и прилюдно поддержал Евгению Чирикову.
10 декабря прошлого года Миронов пообещал всем задержанным в ходе начавшихся протестов адвокатскую помощь от партии. Увидев, что численность протестных манифестаций быстро растет, Миронов даже собрался было принять участие в очередном митинге «белоленточников», намеченном на Болотной 4 февраля. Он даже провел переговоры с организаторами, но в последний момент передумал. Тем не менее, с трибуны Болотной выступали его соратники по партии Илья Пономарев, отец и сын Гудковы, и Миронов от них никак не дистанцировался. Более того, в мае вся фракция эсеров пришла на одно из пленарных заседаний Госдумы с белыми лентами на лацканах пиджаков.
Однако уже в конце октября, убедившись, что численность митингов падает, Миронов решил от них отмежеваться. Он вдруг заявил, что движение «белоленточников» вылилось в политическое сектантство, и поставил Гудковых и Пономарева перед ультиматумом: или партия, или те, «кто мечтает о либеральном реванше и жаждет просто смуты».
Геннадий Зюганов: игры с «проказой»
Сразу после первого митинга, еще не разобравшись в ситуации, 13 декабря лидер КПРФ охарактеризовал протесты на Болотной площади как «оранжевую проказу». Однако уже 26 декабря, после второго многолюдного митинга, Зюганов сменил тон. Он потребовал освобождения из-под очередного ареста одного из лидеров «прокаженных» – Удальцова, заявив, что депутаты КПРФ готовы стать его поручителями, а два месяца спустя сделал Удальцова своим доверенным лицом в президентской предвыборной кампании.
На трибуне Болотной площади, между тем, мелькали видные коммунисты, например, лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков и пресс-секретарь самого Зюганова, депутат Госдумы Александр Ющенко. 15 сентября Компартия впервые открыто приняла участие в так называемом Марше миллионов.
Однако численность манифестации оказалась невысокой, и всего через месяц Зюганов отыграл назад. 27 октября – день в день, что и Миронов – в преддверии пленума ЦК Зюганов подверг Координационный совет «белоленточников» разгромной критике: «Если они и дальше за либеральный курс, противоестественный для нашей страны, то граждан они уже не обманут. Это – не оппозиция».
Впрочем, в отличие от Миронова, Зюганов и не обещал выступать на Болотной, и не демонстрировал в зале Госдумы белую ленту, поэтому его сальто-мортале не было столь заметным.
Зюганов: процесс что-то не пошел
Зато лидер КПРФ совершил в уходящем году и второй разворот на 180 градусов. Так, год назад, 5 декабря, сразу после объявления предварительных итогов выборов в Думу, Геннадий Зюганов пообещал опротестовать результаты в суде: «Мы готовы объединиться со всеми, кто представит материалы о нарушениях, и добиваться правды в судебном порядке».
В июне депутат Госдумы Вадим Соловьев, руководитель юридической службы Компартии, подтвердил газете ВЗГЛЯД намерение партии идти в суд: «Наверное, он будет подан в сентябре-октябре этого года. Если Верховный суд откажет нам, я не исключаю, что мы снова будем предъявлять иск в ЕСПЧ».
В начале декабря, когда истекал срок, необходимый по закону для подачи, Соловьев вновь подтвердил, что иск уже готов и скоро будет подан. Однако 10 декабря КПРФ призналась, что не будет устраивать тяжбу в Верховном суде. Председатель исполкома партии «Патриоты России» Надежда Корнеева расценила решение КПРФ как непоследовательное.
Обама разлюбил мятежников
С самого начала мятежа в Сирии весной прошлого года Вашингтон выражал солидарность с оппозицией. Созданная вскоре «Группа друзей Сирии» во главе с США начала финансировать оппозицию.
В марте этого года США решили поставить сирийским мятежникам лекарства и средства связи. 2 августа стало известно, что президент Барак Обама разрешил ЦРУ и другим американским спецслужбам прямо помогать противникам режима Башара Асада.
Разворот произошел в начале декабря. Нет, США не перешли на сторону Дамаска, однако в Вашингтоне наконец признали, что среди тех, кто сражается против Асада, есть, оказывается, и лютые враги самой Америки. 11 декабря Белый дом ввел санкции против движения «Джебхат ан-Нусра», которое слывет иракским крылом «Аль-Каиды». Эта группировка была внесена в список террористических организаций.
Как считается, отрезвление в Вашингтоне началось после убийства в Ливии американских дипломатов, совершенного 11 сентября исламскими радикалами. Годом ранее они участвовали в рядах ливийских повстанцев в свержении режима Каддафи в Ливии. По данным прессы, многие из ливийских исламистов перебрались в Сирию, чтобы помочь своим единомышленникам также прийти к власти в этой стране.
Мурси – диктатор, победивший на выборах
В своей инаугурационной речи 30 июня новоизбранный египетский президент Мухаммед Мурси поклялся быть гарантом конституции и всеми силами препятствовать возвращению диктатуры. Также он чествовал роль третьей власти – «великих судей Египта» в обеспечении прозрачности выборов и пообещал, что будущая конституция защитит независимость судебной системы.
Менее чем через полгода, 22 декабря, Мурси издал декларацию, запрещающую судебным органам отменять свои указы и вмешиваться в разработку новой конституции, проект которой наделяет его фактически диктаторскими полномочиями. Также Мурси попытался распустить Верховный суд. Проект конституции предусматривал резкое усиление шариатизации законов и подвергся ожесточенной критике со стороны светской оппозиции.
Помимо кульбитов во внутренней политике, Мурси устроил их и во внешней. Так, до прихода к власти «Братья-мусульмане», которые и выдвинули Мурси на пост президента, неоднократно призывали к войне против Израиля. Однако в ходе осеннего конфликта между Израилем и палестинским движением ХАМАС египетская армия перерезала так называемый Филадельфийский коридор, остановив контрабанду оружия и боеприпасов в сектор Газа. «Мы как раз удивлены по-хорошему новым руководством Египта», – прокомментировала газете ВЗГЛЯД это событие один из депутатов Кнессета.
Источник: http://vz.ru/.
Рейтинг публикации:
|