Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Кому колет глаз наш ГЛОНАСС?

Кому колет глаз наш ГЛОНАСС?


13-12-2012, 15:05 | Политика / Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (2 892)

Инновационный мегапроект сталкивается с новыми трудностями.

 

 http://file-rf.ru/uploads/view/position/122012/ab9d8500cdaa34ab2b23b9f1bb9aa823273a329e.jpg
Фото ИТАР-ТАСС.

Удивительная, будто утка за бортом трансконтинентального лайнера, новость облетела СМИ. Будто бы глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству, что оборудование ГЛОНАСС не приносит практической пользы российским авиакомпаниям. К счастью, вскоре появилось опровержение – Нерадько никогда подобных оценок не давал, а его служебная переписка полностью искажена «Известиями», откуда и растеклась по медийному полю.

Однако информационный факт состоялся. В многочисленных публикациях со ссылкой на мнимую позицию господина Нерадько приведена техническая аргументация «нецелесообразности» внедрения отечественной системы спутниковой навигации.

Указывается, что на большинстве воздушных судов, оснащённых аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, она не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поскольку на самолётах нет цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Поэтому нет и автоматического самолётовождения по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

Напомним, согласно приказу Минтранса отечественные гражданские воздушные суда (как самолёты, так и вертолёты) взлётной массой более 495 кг должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлётной массой 5,7 тыс кг и более – до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года – те, чья масса превышает 5,7 тонны.

Казалось бы, всё предельно ясно. Сроки установлены совсем «не людоедские». Цена вопроса для авиакомпаний, с учётом общих расценок в отрасли, вовсе не запредельная – 1 млн рублей за установку полноценно работающего комплекса навигации. К тому же по данным Росавиации на начало ноября этого года из почти двух тысяч отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS уже было оснащено 530. А это значит, что российские авиаперевозчики если и не с криками «Ура!», то уж точно без сколь-нибудь заметного отторжения приняли новые правила игры.

Заметим, те правила игры, которые после долгого перерыва мы в состоянии устанавливать в опоре на собственную передовую технологическую базу. ГЛОНАСС – чисто российский проект, которому по силам конкурировать с американским GPS. Это проект, дающий и политическую, и экономическую, и военно-техническую независимость в современном информационно-глобальном мире. Политику же государства, направленную на определённый протекционизм и целевое внедрение передового продукта, следует считать абсолютно правильной.

И вот, словно по заказу, стали раздаваться голоса о «ненужности» ГЛОНАСС для российской авиации. Очевидно, что искажённая и попавшая в прессу служебная переписка Александра Нерадько была использована как информационная «затравка». И тут же доселе мало кому ведомые эксперты стали хором твердить, что установка навигационной системы «практической пользы не несёт».

В ход идёт всё, вплоть до запугивания «зарубежными авиационными властями», которые якобы не дадут одобрения на ГЛОНАСС-оборудование. А сами авиакомпании разом начнут регистрировать свои самолёты в зарубежных юрисдикциях.

Столь натянутая и, в общем-то, нелепая аргументация может свидетельствовать о, как минимум, двух причинах недовольства отечественной системой спутниковой навигации. Во-первых, речь идёт об элементарном жлобстве, когда хозяевам авиакомпаний жаль потратить 30 тысяч долларов ради безопасности пассажиров, пилотов и бортпроводников. Во-вторых, нельзя исключать и попытки внешнего стимулирования негативных оценок применимости ГЛОНАССА. А что? Бизнес есть бизнес, ничего личного. Особенно, когда речь идёт о бизнесе глобального уровня, с лёгкостью переходящего в любую сферу.

По мере своего внедрения и распространения ГЛОНАСС неизбежно будет сталкиваться с трудностями. В данном случае мог быть использован нечистоплотный приём, когда критическая оценка отечественной системы (фактически антиреклама) была якобы дана не кем-нибудь, а крупным российским авиачиновником.

С 1 января следующего года весь крупный пассажирский транспорт должен быть оснащён аппаратами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки ГЛОНАСС должны установить на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. И если вскоре прозвучит целая серия острых критических отзывов о «суверенной» системе навигации на российских дорогах, вряд ли это уже кого-либо удивит.



Источник: file-rf.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Raptor (13 декабря 2012 16:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 57
    Рейтинг поста:
    0
    дело не только в экономической плоскости, а еще и в военной. высокоточное оружие использует GPS. выключив в нужном районе спутники можно "отменить" попадание. а теперь есть ГЛОНАСС и рубильник на спутниках фактически теряет свою нужность. :)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map