Сотрудники федеральных агентств стали халатнее относиться к своим обязанностям, чаще пренебрегать инструкциями, и реже испытывать угрызения совести за совершённые ошибки. К такому выводу пришли авторы масштабного государственного исследования Federal Employee Viewpoint Survey(FEVS).
Англоязычные СМИ уделили отчёту FEVSчересчур мало внимания. Ни одно из федеральных изданий не отметило тот факт, что глубочайший кризис федеральных агентств – прямое следствие политики президента Барака Обамы, который не собирается сокращать астрономические расходы на содержание государственных сотрудников, а также бороться с бюрократией, протекцией и вседозволенностью в различных департаментах, управлениях, бюро, советах, отделах и других структурах.
Впервые за долгие годы исследований выяснилось, что федеральные работники медленно, но верно превращаются в «аморальных членов общества». Они забывают о нравственности, ответственности, справедливости и далеко не всегда способны отличить добро от зла. Весомая часть федералов уже на психологическом уровне отделена от той части населения, которая не живёт за государственный счёт.
Как ни трудно догадаться, авторы исследования, работающие непосредственно на правительство, объяснили «изменение морального облика федеральных работников» экономическим кризисом, высоким уровнем безработицы и всеобщей депрессией. Мол, государственные служащие такие же люди, как и все остальные. В адрес президента Обамы, естественно, даже завуалированных критических замечаний никто не произнёс.
Любопытно, что самые «удовлетворённые жизнью» госслужащие сегодня работают в Национальном управлении по воздухоплаванию и изучению космического пространства (NASA). Их труд связан с постоянной интеллектуальной деятельностью и повышенной дисциплиной. Кроме того, попасть в NASAрядовому выпускнику колледжа и университета практически невозможно. В ряды этого агентства берут лучших из лучших.
А вот в Департаменте транспорта (DOT) и вверенных ему подразделениях, напротив, работают одни из самых «несчастных» специалистов. Они, образно говоря, «устают от безделья». Здесь за каждым человеком закреплён чересчур маленький участок работы, поэтому рано или поздно транспортные служащие начинают жаловаться на чересчур предсказуемую, бесперспективную и невероятно скучную жизнь.
Неудивительно, что «моральное падение» госслужащих привело к резкому ухудшению отношений с населением. На исследование FEVSбыстро отреагировали пользователи интернета (их можно назвать «гласом народа»), которые выразили недовольство работой практически всех федеральных агентств – от Службы гражданства и иммиграции (USCIS) до Налогового управления (IRS).
Назову пять основных причин, которые привели к «моральному падению» федеральных сотрудников и обострили их отношения с американцами, работающими в частном секторе.
Во-первых, госслужащие по-прежнему получают очень высокие зарплаты. В среднем, около $85 тысяч в год. Это примерно на 35% - 50% больше, чем доходы представителей коммерческих структур.
Самое интересное, что экономический кризис, о котором так много говорят авторы доклада FEVS, практически никак федералов не затронул. Их расходы увеличились незначительно. Финансовая же стабильность, о которой малые бизнесы только мечтают, полностью оторвала госслужащих от реальности. «Сегодня они работают также непринуждённо как при президенте Клинтоне», – верно заметил один из пользователей интернета.
Во-вторых, с приходом к власти Барака Обамы активизировались профсоюзы. Эти организации, которые при Буше-младшем вели себя гораздо осторожнее, взяли под свою опеку практически всех госслужащих. Немногочисленные забастовки, устраиваемые федеральными работниками с 2009 года, заканчивались полным удовлетворением их требований.
Как следствие, отсутствие страха перед увольнением и хоть каким-то наказанием привело к наплевательскому отношению федералов к профессиональным обязанностям. Многие наши читатели, уверен, не понаслышке знают, что сегодня творится в том же Департаменте труда (DOL) или Госдепартаменте (Department of State) – ведомствах, в услугах которых население нуждается постоянно.
В-третьих, федеральные работники гораздо реже попадают в криминальные сводки в связи со злоупотреблениями, хищениями и мошенничествами, чем представители частного сектора. Лично у меня, например, сложилось впечатление, что спецслужбы «своих» коллег, кормящихся за государственный счёт, вообще стараются не трогать.
Госслужащие продолжают получать безразмерные льготы и искусственно накручивать пенсии (чуть ли не каждый второй уходит со службы с инвалидностью). Безнаказанность же, как известно, является главным врагом морали и нравственности.
В-четвёртых, тысячи профессиональных инструкций, используемых в федеральных агентствах, безнадёжно устарели. Государство не идёт в ногу с частным бизнесом и поэтому сервис в некоторых структурах, мягко говоря, отвратительный.
Например, многие иммиграционные, налоговые и бизнес-вопросы (лицензии, сертификаты, разрешения) до сих пор приходится решать по почте. Конверты же постоянно теряются, что, в конечном счёте, приводит к полному непониманию между госслужащими и их клиентами.
Несовершенство работы федеральных агентств, вне всякого сомнения, главная причина их медлительности. Некоторые официальные ответы людям приходится ждать по 9 – 12 месяцев. Коллегия по образованию (Board of Education– BOE), в частности, рассматривает определённые запросы в течение 2 – 2.5 лет.
В-пятых, количество федеральных чиновников медленно, но верно увеличивается. Это вовсе не значит, что работы стало больше. Просто президент Обама с помощью такой тактики пытается снизить цифры по безработице. Согласно последнему отчёту Управления по вопросам менеджмента и бюджета (Office of Management and Budget), число госслужащих возросло при Обаме на 123 тысячи человек (то есть на 6.2%). В ближайшие четыре года федералов станет ещё больше. Это неоспоримый факт.
Вывод из всего вышесказанного – неутешительный. Сегодняшнее американское общество разделилось на три условных категории. Первая – многомиллионная армия получателей социальных пособий. Им работать попросту невыгодно, так как размер пособий в 80% штатах превышает размер минимальной заработной платы.
Вторая – госслужащие, которые, в целом, работают очень плохо, и при этом двумя руками поддерживают обамовский курс. Как и получатели социальных льгот, они зависят от налогоплательщиков – своих главных клиентов и, фактически, работодателей. Сами госслужащие платят мизерную часть налогов.
Третья категория, к сожалению, самая бесправная и угнетённая. Это тяжело работающие люди (преимущественно средний класс), которые стараются не зависеть от государства, зарабатывать на хлеб тяжёлым «капиталистическим» трудом, и при этом содержать армию безработных и госслужащих. С одной стороны, такие люди являются фундаментом Америки. С другой стороны, они сегодня находятся между «молотом и наковальней». Чем больше моральная развращённость трудоспособных безработных и ленивых госслужащих, тем тяжелее им выживать...
Источник: russian-bazaar.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: