Анна БЕГЛАРЯН
На войне – как на войне. Оппозиционные боевики в Сирии пустили в «дело» детей и подростков.
Мальчики младше 14 лет служат, как минимум, в трех боевых подразделениях, перевозят оружие и боеприпасы и выступают в качестве дозорных. 16-летние подростки участвуют в боях против правительственных сил. Все дети хорошо владеют оружием. Об этом сообщает правозащитная организация Human Rights Watch (http://www.hrw.org/news/2012/11/29/syria-opposition-using-children-conflict).
Так, 16-летний мальчик Маджид рассказал сотрудникам HRW, что он участвовал в боевых действиях в Сирии, и его использовали для перевозки оружия. Он также обстреливал контрольно-пропускные пункты. Маджид раскрыл некоторые подробности о батальоне повстанцев, где он проходил военную подготовку. «Они научили нас, как стрелять в цель, как разобрать и собрать оружие…», - сказал он. Однако, в отличие от этого подростка, например, два шестнадцатилетних парня Хайтам и Касим признались, что им оружие дали сразу же, без какой-либо подготовки. Они также указали на то, что сирийские повстанцы принимают в свои ряды детей, не взирая на их возраст…
HRW выяснило также, что большинство юных «оппозиционеров» не умеет даже читать. «Множество детей старшего возраста предпочитает не ходить в школу, - говорит научный сотрудник HRW по правам детей Приянка Мотапарти. - Они пропустили целых два года обучения в сирийской школе и говорят, что больше не видят в этом смысла. Гуманитарные группы, работающие с беженцами, должны работать на предотвращение подобной вербовки в лагерях и общинах и обеспечить всем детям доступ к образованию». Некоторые дети заявили, что добровольно сражаются наравне со своими старшими братьями, с согласия своих родителей, а в других случаях их завербовали военные оппозиции.
С ведома родителей или без, все эти случаи так или иначе противоречат факультативному протоколу Конвенции о правах ребенка, касающемуся участия детей в вооруженных конфликтах. Более того, международные законы устанавливают 18-летний возраст как минимально возможный для участия в прямых военных действиях. А согласно Римскому статуту Международного уголовного суда, вербовка детей младше 15 лет для активного участия в боевых действиях уже классифицируется как военное преступление. Запрет на активное участие также включает в себя использование детей в косвенной роли, такой, как разведка, перевозка боеприпасов и дежурство на КПП.
На данный момент организацией зарегистрированы по меньшей мере 17 случаев гибели детей, участвовавших в боях, многие были тяжело ранены, некоторые навсегда останутся инвалидами.
Ну и, наконец, правозащитная организация призвала сирийских оппозиционеров немедленно прекратить практику использования детей в военных действиях. Учитывая «откровения» подростков, вряд ли стоит надеяться на то, что боевики прислушаются к совету, поскольку руководствуются они принципом – цель оправдывает все средства. Более того, оппозиционному «сброду» глубоко наплевать на то, обвинят их в военном преступлении, или нет… А наплевать им потому, что главный арбитр «правильности» во всем по всему миру – западное сообщество – на их стороне. Остается надеется, что «папаши» новоиспеченных сирийских «демократов», исходя из практических соображений, каким-то образом надоумят их, что от детей много шуму, мало толку…
Напомним: Human Rights Watch была одной из шести международных неправительственных организаций, которые основали Коалицию за прекращение использования детей-солдат в 1998г. Она также является сопредседателем Международной кампании по запрещению противопехотных мин, глобальной коалиции групп гражданского общества, которые успешно лоббировали введение Оттавского договора, запрещающего применение противопехотных наземных мин. Источник: n-idea.am.
Рейтинг публикации:
|