Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

Напомнить пароль?

Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене

Навигация

Важные темы

Анализ системной информации

» » » Как я пережил ураган «Сэнди» в Нью-йорке

Как я пережил ураган «Сэнди» в Нью-йорке

2-12-2012, 14:52 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 839)

Антон Семенов Антон Семенов

Руководитель Издательского дома "Верхняя Волга", выпускающего собственную независимую общественно-политическую газету "Ярославские страницы".

Антон Семенов

«Франкеншторм» – так назвали американские телевизионщики ураган «Сэнди». Он унес около 120 человеческих жизней. Большинство – 48 человек – погибли в штате Нью-Йорк. По сумме нанесенного ущерба ($50 млрд) ураган «Сэнди» стоит на втором месте после самой разрушительной в истории Америки «Катрины». Что происходило в крупнейшем городе США в день шторма, видели своими глазами четверо ярославцев. В их числе был и я.

Наше путешествие подходило к концу. Как и планировали, мы проехали всю Америку на машине с востока на запад, от Атлантического океана до Тихого, и вернулись обратно. Всего преодолели около 10 000 км, пересекли 25 штатов, побывали практически во всех крупных городах, съездили в долину гейзеров. Вылетать обратно в Москву мы должны были из Нью-Йорка 29 октября, в понедельник.

Подъезжая к Нью-Йорку, мы обратили внимание на огромные табло, сигнализирующие о том, что город находится в условиях чрезвычайной ситуации. Заселились мы в небольшом отеле «309» (название – по номеру дома), в районе Челси, на нижнем Манхеттене, на 14-й улице. Номер был небольшой, на 4-ом этаже. Вечером в субботу, 27 октября, город «стоял на ушах». Все праздновали «Хеллоуин».  На следующий день пошел дождь. Мы съездили в один из районов Нью-Йорка – Бруклин, чтобы пройтись по Брайтон Бич, где живут русские, выходцы из бывшего СССР. Посидели в узбекском ресторане «Русская кухня». После 3-х недель американского фастфуда борщ и пельмени, селедочка и пирожки показались нам просто сказкой. Поскольку у ресторана не было лицензии, алкоголь гостям разрешали пить свой, купленный в соседнем магазине. Уходить не хотелось. Мы были уверены, что завтра покидаем Америку.

Мы шли по улице в сторону нашего отеля. Неожиданно дорогу нам перебежала здоровая крыса. В нью-йоркском метро их очень много, а вентиляционные шахты выходят прямо на поверхность тротуаров, так что слышен звук проходящих поездов. Из решеток вентиляции всегда идет теплый воздух (в метро адски жарко), и некоторые бомжи предпочитают спать прямо на этих решетках, согреваясь, как в сауне. Тогда появлению крысы мы не придали особого значения, лишь слегка удивились. Но уже позже, во время урагана, я вспомнил примету про крыс, первыми бегущих с тонущего корабля – метро-то в итоге затопило первым.

Вечером в новостях сообщили, что ситуация с ураганом серьезная, нужно запасаться водой и продуктами. В Нью-Йорк «Сэнди» должен был прийти в 8 вечера 29 октября. Закрылись школы, метро и госучреждения. Эвакуированы 370 тысяч человек из наиболее опасных районов. На помощь властям призвана национальная гвардия.

Мы решили посмотреть в Интернете информацию про наш вылет. Оказалось, что все рейсы в Москву на 29 и 30 октября отменены. Когда вылет – не понятно. Тут нам стало грустно.  С одной стороны, еще 2 дня в Нью-Йорке: можно что-то посмотреть, походить по магазинам. С другой – деньги подходили к концу, а без денег наше будущее в Америке виделось туманным. Позже из новостей мы узнали, что всего было отменено 15,5 тысяч авиарейсов, а аэропорт «Кеннеди» полностью закрыт.

Первые дни мы были удивлены раздуваемому в СМИ ажиотажу вокруг урагана. Все меры предосторожности казались нам очередным пиаром Обамы перед президентскими выборами. Он не сходил с экранов, как заботливый отец нации, предостерегал американцев о надвигающейся угрозе. Мы были уверены – ураган пройдет мимо Нью–Йорка, Обама победит стихию, а вместе с ней и Митта Ромни, и все скоро закончится.

Но наши предположения не оправдались. Все оказалось значительно серьезней. Многие американцы, как стало известно из сообщений в Интернете, были благодарны такой заботе властей, заранее предупредивших о надвигающейся катастрофе.

Ураган «Сэнди» мы встречали на нижней точке острова Манхеттен – в Беттери парке. Здесь установлен памятник погибшим во Второй мировой войне. Отсюда обычно отходят корабли с туристами к статуе Свободы. Наш отель находился примерно в 14 кварталах от парка (улица-то 14!). Пока мы дошли до него, вымокли полностью, в ботинках хлюпало. Дождь был слабый, но не прекращался ни на минуту. Плюс сильный порывистый ветер. Иногда, казалось, тебя снесет с ног. Повернутые на спорте американцы продолжали бегать под дождем, кто-то гулял с собакой. Все магазины и офисные здания были закрыты, первые этажи, входные двери и витрины проложены мешками с песком. Часов до 4-х, пока ликерные магазины работали, народ массово скупал алкоголь.  Мы прошли по набережной. Высоких волн не было, парк не был затоплен, как того ожидали телевизионщики, развернувшие свои передвижные станции по всему парку. Охрана парка вежливо попросила нас удалиться, сообщив, что надвигается шторм, и возможны повалы деревьев.

Мы двинулись обратно в гостиницу. Идти пешком сил уже не было. Такси нигде не было. Машины не пускала полиция, перекрывшая все подъезды к набережной. Чудом мне удалось поймать машину в районе Граунд Зироу, где сейчас стоит мемориал в честь погибших 11 сентября и ведется строительство новых небоскребов. В этот момент ветер усилился. Мы добрались до гостиницы. У отеля лежали поваленные деревья.

Мэр Нью–Йорка Майкл Блумберг – потомок иммигрантов из России, миллиардер, один из самых богатых людей мира. Став мэром экономической столицы Америки, он назначил себе зарплату в 1 доллар. Все дни шторма он не сходил с экрана телевизора, его показывали по всем каналам в прямом эфире. Рядом с ним неизменно стоял сурдопереводчик.

В полдевятого вечера под окнами нашего отеля завыли сирены. Приехали пожарные, полиция, «скорая помощь» – всего машин 30. Перекрыли движение. Мы вышли посмотреть, что случилось. Оказалось, что у соседнего дома на углу отвалилась внешняя стена. Были видны кровати, мебель, но обошлось без жертв. Служба спасения начала разбирать козырек на крыше, скидывая кирпичи на припаркованный внизу автомобиль. Потом автомобиль убрали. Это было одно из самых заметных разрушений в городе – рухнувшую стену дома показывали на следующий день по всем каналам. Через полчаса в отеле погас свет. Мы выглянули на улицу – света нигде не было. Магазины с продуктами работали без света. Многие уже закрылись. Мы помогли занести китайцам оторванный ветром козырек внутрь магазина. И хотя они уже не работали, за это они позволили нам купить у них еду на вечер. Мы купили свечку за 5 долларов, еды и сидели в номере при свечке…

За три недели до этого, когда мы только прилетели в Нью-Йорк, мы жили в гостинице «Плаза» при ООН в номере на 34-ом этаже. Смотря на ночной город из окна, мы восторгались его высотными зданиями, светящимися огнями, торчащими башнями небоскребов Крайслер Билдинг,  Эмпайер Стэйт Билдинг, Рокфеллер Плаза. Кто из нас мог тогда подумать, что будет сидеть в номере отеля в центре Манхеттена со свечкой вместо электричества, сушить на противопожарной трубе под потолком промокшие вещи и петь песню «А я в Россию домой хочу…»?

Только здесь, в России, мы узнали, что на нашей 14-й улице, в 10 кварталах от нашего отеля, взорвалась ослепительной вспышкой в ночи электрическая подстанция, а кадры ее взрыва выложены в Интернет и показаны всеми телеканалами мира. Отключения от электричества происходили всю ночь. В Нью-Йорке без света остались 700 тысяч человек, а всего в Америке – более 5 млн. Из-за урагана были остановлены четыре американские АЭС: «Ойстер крик» и «Салем» в штате Нью-Джерси, «Найн Майл Пойнт» и «Индиан Пойнт» в штате Нью-Йорк.

Утро вечера мудренее, подумали мы и легли спать. На следующий день свет не появился. Зато пропала сотовая связь. Мой мобильник еще не разрядился, и я пошел на улицу искать сеть. В двух кварталах от отеля я поймал сеть и отправил домой сообщение, что у нас все в порядке. Улицы были пусты. Кафе закрыты, некоторые продуктовые магазины работали без света. Мне удалось найти один магазин с электричеством: видимо, был свой генератор. Народ толпился в очереди, чего в нормальные дни вы не увидите. Скупали консервы, воду, продукты. Воду брали целыми тележками: по 3 упаковки. Уборочные машины начали подметать улицы, увозить поваленные деревья. Вокруг рухнувшего дома стояла толпа зевак и репортеры CNN.

В отеле нам сказали, что свет дадут после обеда. Администратор сидела с фонариком всю ночь и смотрела за постояльцами. Мы решили покинуть гостиницу и двинулись в верхнюю часть острова. После 40-й улицы электричество было, жизнь бурлила как обычно. Единственная заметная перемена – в каждом месте, где была розетка: в кафе, банкоматах, туалетах и т.п. – сидели люди и заряжали свои телефоны и ноутбуки. Нам сказали, что аэропорт по-прежнему закрыт, и нас туда не пустят. Выходило, что нам нужна гостиница для ночевки. То, что в городе нет ни одного свободного номера, мы еще не знали…

30 октября во вторник аэропорт «Кеннеди», как и было обещано, не работал. В этот день метро и общественный транспорт тоже не работали. Были закрыты все тоннели, часть мостов, школы, госучреждения, офисы компаний. Даже крупнейшая в мире нью-йоркская фондовая биржа, расположенная в центре Уолл-стрит, была закрыта на два дня подряд, чего не происходило аж с 1888 года.

Мы озадачились поиском гостиницы. Поскольку нижний Манхеттен сидел без света, количество пригодных для ночлега отелей сократилось и нужно было спешить. К обеду у нас разрядились все телефоны. Поскольку поиск гостиниц и свободных номеров мы осуществляли со смартфона через Интернет, нам нужно было его срочно зарядить. С пятью чемоданами мы шли по центральным улицам Нью-Йорка в поисках какого-нибудь кафе с бесплатным Интернетом и Wi-Fi (беспроводным каналом связи).

По чьей-то наводке мы нашли неработающий кафетерий «Старбакс». Люди, человек 10-15, словно мошкара на свет, слетелись к закрытым темным дверям кафе. При этом Интернет и Wi-Fi работали на хорошей скорости. Мы зашли на наш Booking.com. – отели на Манхеттене начинались от 450 долларов за ночь. Дешевые варианты были только в нижней части, видимо, без света. Неожиданно появился свободный номер за 200 долларов в Гарлеме. По фотографиям выглядел неплохо. Мы помчались в Гарлем. Это была семейная гостиница: на первом этаже живет хозяин со своей семьей, на 2-м и 3-м – номера. В холле был камин. Хозяин улыбнулся: «Откуда вы?» Узнав, что мы из России, сказал: «Я знаю русских, у меня брат занимается бизнесом в России.» Его жена – латиноамериканка. Маленькая дочь бегает по деревянной лестнице туда-сюда. Приятные, милые люди.

На сайте «Аэрофлота» мы увидели радостную новость: завтра, 31 октября, в 20.10 вылетает самолет в Москву. Два других рейса отменены. Мы решили ехать с утра в аэропорт. Ложась спать, я поставил телефон на подзарядку и автоматически отключил у него звук. Это была моя огромная ошибка… Когда я проснулся, на моем мобильном было шесть пропущенных вызовов. «Волнуются», – подумал я. Звонил Анатолий – родственник моих компаньонов, моих замечательных друзей, с которыми я пересек всю Америку. Перезваниваю. Оказывается, Анатолий сумел дозвониться до «Аэрофлота» из России и переоформить билеты на сегодняшний рейс в 20.10, всем, кроме меня. Меня почему-то не было в списке пассажиров на отмененный рейс 29 октября.

Диспетчер «Аэрофлота» просто не нашла мою фамилию. Номера моего билета у Анатолия не было, он звонил мне несколько раз, но я не отвечал. Почему-то все телефоны моих спутников тоже были отключены. Я продиктовал ему номер своего билета, чтобы он попытался дозвониться вновь, и повесил трубку. Спросонья до меня начало доходить: мои друзья улетают сегодня в Россию без меня. Дело в том, что у нас разница с Нью-Йорком  по времени – 8 часов. То есть, когда мы легли вчера спать, в России было уже утро. А значит, все, кто не смог улететь, а также их родственники и друзья, начали звонить в авиакомпанию. Я понимал, что время упущено. Вскоре Анатолий сообщил то, чего я и опасался. Ближайший возможный вылет – через два дня, 2 ноября. Больше билетов нет.

После этой новости я начал «поднимать на уши» уже своих родных – звонить в «Аэрофлот» из России было и проще, и дешевле. Максимум, чего нам удалось добиться – найти мне место в самолете, вылетающем на следующий день 1 ноября. «Не остаться ли до завтра в Гарлеме», – подумал я и пошел завтракать. Позже я узнал, что в этот день, 31 октября, ураган уже прошел штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси и двинулся наверх, в сторону Канады. В городе были затоплены 7 тоннелей, в Квинсе, одном из небогатых районов Нью-Йорка, где находится аэропорт, сгорело 50 зданий. На заправках образовались многокилометровые очереди. Из-за перебоев с поставками топлива власти Нью-Йорка ввели ограничения для водителей. Теперь по четным дням заправляются машины с четными последними номерами, по нечетным – с нечетными номерами. Эти ограничения действовали в городе три недели…

У меня был выбор: или ехать со всеми в аэропорт и пытаться улететь, что было маловероятно, учитывая ажиотаж с билетами, или остаться в городе, а завтра ехать в аэропорт. Я решил ехать со всеми. Любой шанс, пусть ничтожно малый, нужно использовать. Вдруг повезет? Надо отдать должное моим друзьям: они верили, что я улечу с ними, и меня все время подбадривали.

В международном аэропорту имени Джона Кеннеди было спокойно, никаких очередей, толп или спящих на креслах людей (да и кресел, кстати, в аэровокзале нет). Регистрация на рейс в Москву уже началась. Трое моих спутников пошли сдавать багаж, а я отправился в кассу «Аэрофлота». За стойкой стояли три девушки в форме авиакомпании. Я им изложил свою просьбу: хочу улететь с друзьями, а не ждать до завтра. «Свободных мест нет, все билеты проданы, – сообщила одна из сотрудниц. – Но вы можете подождать до конца регистрации, и если кто-то из пассажиров не явится на регистрацию, то мы вас посадим на самолет.» Я посмотрел по сторонам. На полу, напротив стойки авиакомпании сидели люди. Кто-то смотрел в ноутбук, кто-то в телефон. Я спросил: «Сколько таких, как я, без билета желающих улететь этим рейсом?» – «Вы восьмой».

Ответ меня не порадовал. Как минимум 8 человек должны плюнуть на деньги и не явиться в аэропорт. Верилось с трудом. Я пошел за своими. Включить обаяние пришлось уже всем четверым. Мы рассказали, что пересекли всю Америку и, раз прилетели все вместе, то и улететь должны вместе. «Не волнуйтесь, если будет возможность, вы улетите», – успокаивали нас сотрудницы авиаперевозчика. Записали мою фамилию. Наши намеки на благодарность они не воспринимали, сказали – ничего не надо.

Два часа ожидания до конца регистрации были самыми томительными и нервными за всю нашу поездку. Мы стояли прямо у стойки «Аэрофлота» среди остальных россиян, мечтающих улететь. Среди них были и муж с женой, которых мы встретили днем раньше у здания Рокфеллер-Центра. Их рейс был сегодня отменен, и они также пытались улететь. Вдруг мой чемодан упал на пол. На нем лежал пакет с сувенирами. Один из них – круглый стеклянный шар с видами Нью-Йорка – разбился вдребезги. Мне было его чертовски жалко, так как он предназначался дочери, но я понял: разбился на счастье – значит, улечу сегодня. За 10 минут до конца регистрации девушки за стойкой начали улыбаться. Потом, неожиданно быстро, они начали называть фамилии тех, кто может идти на регистрацию. Назвали всех, кроме меня. «А как же Семенов? – мы уже кричали хором. – Кто? Семенов? Иди быстрее на регистрацию!» Ну, я и помчался, на ходу вынимая все лишнее из чемодана.

В самолете чувствовалась атмосфера волнения и всеобщего удовлетворения. Здесь сидели люди, которым сегодня повезло, и они смогли улететь из полутемного, холодного, в одночасье ставшего чужим города. Поляк, неплохо говорящий по-русски, поменялся со мной местами, чтобы мы с друзьями могли лететь все вместе. Поделиться радостью хотелось со всеми. Подошла стюардесса. «Представляете, я сегодня не должен был улететь! – делюсь с ней своими переживаниями. – Я знаю. Вы должны были улететь завтра, – улыбаясь, отвечает она мне. – А вы что и это знаете? – Да, конечно. Я за вас очень рада. Отдыхайте…»

Мы летели в Россию. Уже были в курсе, что в Ярославле накануне выпал снег по колено, десятки машин, не успев поменять «резину», разбились на дороге. Зачем люди так рискуют, куда торопятся? Но все это казалось нам обычной российской действительностью, к которой мы привыкли, и по-другому не представляем свою жизнь. Мы возвращались домой…

Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится15

Комментарии (1) | Распечатать

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

1. » #1 написал: MAPKOBKA (2 декабря 2012 16:48)
    Статус: |

Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    Очень, ну просто очень поучительный и интересный рассказ о житейских неурядицах путешественников. Как будто читаешь увлекательнейший сценарий к мегасуперблокбастеру :)
    Просто не мог оторваться. Еще раз, огромное спасибо. Пишите еще. winked

» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии

Новости по дням

Погода
Яндекс.Погода

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги

Популярные
статьи

Реклама одной строкой

Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу