Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Внешняя политика США: возможность перегруппировки сил ("Stratfor Intelligence", США)

Внешняя политика США: возможность перегруппировки сил ("Stratfor Intelligence", США)


22-11-2012, 16:23 | Политика / Статьи о политике | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 721)

Джордж Фридман 

 

 

 

 

Итак, президент Барак Обама переизбран на второй срок. Однако несмотря на все прочие препятствия и ограничения, которые обсуждались мной на прошлой неделе, он одержал победу на выборах, при том что почти половина населения голосовала против него. Его победа в Коллегии выборщиков оказалась подавляющей, и это более весомая победа, однако, народное голосование определяет то, как он управляет, а управлять он будет с еще одним, помимо прочих, ограничением. Вопрос только в том, ослабит ли данное обстоятельство его позицию или создаст дополнительные преимущества. И это обстоятельство определяется не политикой президента Обамы, а стратегической ситуацией в целом, которая, на мой взгляд, предоставляет Соединенным Штатам некоторый, так необходимый им шанс для перегруппировки сил.

 



 

Расклад сил в мире

 

 

В настоящее время расклад сил в мире базируется на трех столпах: Соединенные Штаты, Евросоюз и Китай. Европейский союз при условии реального объединения практически сравнялся бы с Соединенными Штатами по экономике, количеству населения и потенциальной военной мощи. Экономически Китай стоит на третьем месте после указанных двух, но он является мировым генератором экономического роста, благодаря чему его положение более значительно, нежели можно сказать по размеру его экономики.

 

 

Фундаментальная проблема, стоящая перед миром, состоит в том, что двух из этих столпов ожидает системный кризис, в то время как третий — Соединенные Штаты - кажется относительно устойчивым только в сравнении с ними. Евросоюз, который находится в состоянии рецессии и уже столкнулся с банковским кризисом и кризисом государственных долгов, пытается примирить расходящиеся национальные интересы, которые, как предполагалось, должны были быть едины в единой Европе. Китай, зависящий от экспорта, который поддерживает его экономику, столкнулся с тем, что многие его товары не выдерживают конкуренции на международном рынке из-за роста цен на рабочую силу и землю. И вот результат — рост напряженности внутри правящей Коммунистической партии Китая по вопросу выбора направления дальнейшего развития.

 

 

Соединенные Штаты имеют умеренно растущую экономику, нам, с некоторыми оговорками, не угрожают системные политические проблемы. В то время как выживание Европы под большим вопросом, а способность Китая возобновить темпы роста вызывает сомнения, вряд ли Соединенные Штаты столкнутся с политическим кризисом на том же уровне, что и остальные. Острая проблема фискального обрыва безусловно остается, но принимая во внимание американскую политическую культуру, любой кризис означает апокалипсис. Однако гораздо легче представить разрешение текущих политических проблем США, чем представить, как Европейский союз или Китай преодолеют стоящие перед ними проблемы.

 

 

Много написано о том, почему, на наш взгляд, кризисы Евросоюза и Китая неразрешимы, и повторяться здесь я не буду. Я имею в виду, что Европа или Китай конечно же не исчезнут в «черной дыре», но кардинально поменяют свою международную политику. Евросоюз перестанет быть единым сообществом и вернется к преследованию интересов отдельных государств на пока еще благополучном и зажиточном континенте. Китай останется мощной экономической державой, но главным генератором экономического роста в мире он уже не будет, что приведет к структурному кризису. Вновь повторю, что эти державы не исчезнут с карты мира, но они, к сожалению, кардинально изменят свои политику и ожидания.

 

 

Поскольку сила государства — величина относительная, у Соединенных Штатов не остается конкурентов в погоне за международном лидерством. Не потому, что Соединенные Штаты чрезвычайно успешны, а потому что ситуация у других еще хуже. И США должны принять решение прямо сейчас. Будучи ведущей державой, должны ли США предпринять попытку сохранить политический порядок, существующий в течение последних двадцати лет, или позволить ему уйти в историю? А если сформулировать вопрос по-другому: хватит ли сил у Соединенных Штатов, чтобы сохранить единую Европу и быстро растущий Китай, и если да, то стоит ли сохранять такой мир с точки зрения интересов США?

 

 

Соединенные Штаты ничего не сделали для стабилизации ситуации как в Евросоюзе, так и в Китае. Даже принимая в расчет все ресурсы США, совсем не очевидно, что они смогли бы это осуществить. Финансовые потребности Европейского союза превышают его политическую способность действовать совместно. Европа не нуждается в лидерстве США, а США не нужны проблемы объединенной Европы. Хотя единственным решением европейского кризиса является то, что некая третья сторона принимает на себя экономические требования стран-должников и тем самым сохраняет интересы кредиторов. Даже с учетом возможной помощи Соединенных Штатов, создание преобразованной Европы не является ни возможным, ни желаемым.

 

 

Все это верно и в отношении Китая. Китай «перезапустил» свою экономику в иррациональной форме из желания избежать безработицы. Коммунистическая партия Китая боится нестабильности, которая гарантировано последует за безработицей. Иррациональность китайской экономики, сочетание неэффективных предприятий, работающих на банковских кредитах, которые вряд ли когда-нибудь будут возвращены, и экспорта, который едва приносит прибыль — это не экономическое, а политическое явление. Соединенные Штаты не будут гарантами излишеств Китая, даже если бы они могли. И Пекин не станет выводить средства из государственных облигаций США, поскольку их больше некуда вкладывать: Европа становится все менее надежной и не сможет инвестировать в Китай. Вот почему основной проблемой Китая является то, что его экономика не может поглотить еще больше денег, и это глубоко нездоровая ситуация.

 

 

Если мы внимательно рассмотрим основную структуру международной системы, то становится очевидным, что Соединенные Штаты не могут ничего предпринять, чтобы ее сохранить. Так как стратегия «пустить все на самотек» — это не один из вариантов выбора, а заданная реальность. То, что из этого получится, и развиваться будет само же по себе. Европа вернется к тому порядку, который существовал до начала Второй мировой войны: суверенные государства преследуют свои собственные национальные интересы, сотрудничают и конкурируют. Китай останется занятой внутренними проблемами страной, которая пытается сохранить свое устройство в новую эпоху. А Соединенные Штаты будут внимательно наблюдать.

 



 

Иран и его влияние в регионе

 

 

Аналогичная ситуация возникла и в отношении Ирана. С 2003 года, когда Соединенные Штаты разрушили баланс сил между Ираком и Ираном, Иран стал набирать силу. С выходом США из Ирака, Иран оказался самой влиятельной иностранной силой в регионе. Но Иран взял на себя непосильную ношу и сам сейчас находится в кризисе.

 

 

Перенапряжение произошло и в Сирии. Поскольку режим сирийского президента Башара Асада находится под ударом, то Иран бросил свои ресурсы и престиж в попытке его сохранить. Эти усилия потерпели неудачу в том смысле, что Асад пока сохраняет сильную власть в Сирии в качестве военачальника, а не демократического правителя. Он не столько управляет, сколько использует свою власть, чтобы конкурировать с другими силами. Сирия теперь похожа на Ливан, где существует слабое, а иногда и невидимое, правительство, а также вооруженные конкурирующие группировки.

 

 

У Ирана просто нет ресурсов для стабилизации режима Асада. Для Соединенных Штатов успехи Ирана в Сирии создали бы сферу влияния, простирающуюся от Ирана до Средиземного моря. Провал Ирана, который безусловно вызван действиями США и другими источниками скрытой поддержки врагов Асада, поставил точку на этой угрозе. Если бы такая сфера влияния возникла, это привело бы к росту напряженности на северной границе Саудовской Аравии. Соединенные Штаты, чей главный интерес — поток нефти из Персидского залива как часть глобальной экономической системы, — столкнулись бы с необходимостью вмешаться для защиты Саудовской Аравии, что Соединенные Штаты делать не хотят, или признать Иран как лидирующее государство в регионе.

 

 

Соединенным Штатам пришлось бы, в таком случае, договариваться еще и с Ираном о радикальной смене своей политики, как это произошло с Китаем в 1970-х. Я подозреваю, что попытки договориться с Ираном предпринимались. Однако Иран совершил серьезнейшую ошибку. Он не смог понять, насколько непрочна его власть и насколько уязвима она против контрмер. Провал его позиций в Сирии открыл дверь для оказания давления на них в Ираке. Прибавьте к этому то, что финансовые санкции против Ирана наконец-то принесли некоторый эффект, нанеся серьёзный удар по его экономике, и с лета этого года мы наблюдаем обратную картину: Иран прошел путь от региональной державы с ядерной программой до страны с ослабевающим региональным влиянием и внутренними экономическими проблемами, но по-прежнему с ядерной программой. Учитывая, что гораздо опаснее иметь один, два реальных и открыто развернутых ядерных заряда, чем иметь постоянную угрозу ядерного оружия, Иран находится в невыгодном положении.

 



 

Россия и глобальная энергетика

 

 

Россия без сомнения остается сильной страной, но она, как и все, страдает от хронического «заболевания». В Грузии Россия наблюдала выборы премьер-министра, глубоко оппозиционного президенту Михаилу Саакашвили, которого русские считают своим врагом. Влияние России, в том числе и через свою разведку, не является тривиальным. Но у России есть большая проблема. Ее национальная мощь базируется на единственном надежном фундаменте: ее влиянии в сфере энергетики. Это принесло огромное финансовое значение с точки зрения воздействия на политику своих соседей. Например, интересы России в Грузии касаются как трубопроводов, так и политики управления, поскольку Грузия — это транзитная территория для экспорта энергоносителей Азербайджана в Европу.

 

 

Но не совсем ясно, как долго продлится энергетическая мощь России. Она базируется на отсутствии крупных источников энергии в Европе. Однако благодаря новым технологиям становится вероятным, что Европа наконец-то найдет энергетические ресурсы, которые не будут зависеть от России или нефтепроводов третьих стран. Если это произойдет, то политическая и финансовая мощь России резко сократиться. Влияние России снизится, и поэтому она не сможет контролировать то, что ее ослабляет: новые технологии.

 

 

Согласно многим сценариям, энергетическая ситуация в США также значительно улучшится; ожидается, что через несколько лет США смогут удовлетворить свои энергетические нужды только за счет источников из Западного полушария. Благодаря сокращению зависимости от источников энергии, ввозимых из Восточного полушария, снизится и необходимость США вмешиваться в дела тех стран и в особенности необходимость заботиться о Персидском заливе. Это станет полной трансформацией принципов работы глобальной системы.

 

 

Каждый из указанных аспектов я рассмотрю подробнее в ближайшие недели, но Соединенные Штаты, необязательно посредством прямых и непосредственных решений, действительно стоят перед миром с двумя основными особенностями. Все государства-конкуренты имеют гораздо более серьезные проблемы, чем сами Соединенные Штаты, а прорыв в энергетических технологиях — а энергетика есть суть геополитики со времен промышленной революции — чрезвычайно выгоден Соединенным Штатам. В мире, в котором становится меньше угроз, а США уже не столь энергетически зависимы, у Соединенных Штатов появляется шанс перегруппировать силы. Это не значит, что угроза исламского терроризма исчезла — и я сомневаюсь, что она исчезнет совсем, — состояние, представляющем реальную опасность для Соединенных Штатов.

 

 

Такая передышка крайне необходима. Соединенным Штатам необходима перегруппировка. Они должны разобраться с войной с терроризмом и переосмыслить внутреннюю безопасность. Им необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия со всем остальным миром в свете своего уникального положения и привести собственную экономику и военный потенциал в соответствие с новым определением собственных национальных интересов, а также привести в порядок свою экономику.

 

 

Логика того, что должны предпринять США, очевидна: избирательное присутствие там, где этого требуют национальные интересы при минимально возможном использовании военной силы. Пути к такой стратегии и меры её осуществления будут зависеть от текущей ситуации в мире. Беспристрастные рассуждения были невозможны в период между трагедией 11 сентября и сегодняшним днем, невозможны они будут и в дальнейшем, если на наших глазах произойдет объединение и умножение сил столпов международной системы. Тем не менее в данный момент этого не происходит. А происходит сейчас повсеместное ослабление влияния. И это дает нам возможность, а также определит рамки внешнеполитических решений президента Обамы.

 



Источник: inoforum.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:

winked  каммент с Авантюры: 

 

Аналитики из StratFor впали в слабоумие


Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Ромуальдыч (22 ноября 2012 18:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1496
    Рейтинг поста:
    0
    Его г-н Альцгеймер посетил и уходить кажется не собирается.

       
     


  2. » #1 написал: atamura (22 ноября 2012 17:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 124
    Рейтинг поста:
    0
    Фундаментальная проблема, стоящая перед миром, состоит в том, что двух из этих столпов ожидает системный кризис, в то время как третий — Соединенные Штаты - кажется относительно устойчивым только в сравнении с ними

    Соединенные Штаты имеют умеренно растущую экономику, нам, с некоторыми оговорками, не угрожают системные политические проблемы. В то время как выживание Европы под большим вопросом, а способность Китая возобновить темпы роста вызывает сомнения, вряд ли Соединенные Штаты столкнутся с политическим кризисом на том же уровне, что и остальные

    Поскольку сила государства — величина относительная, у Соединенных Штатов не остается конкурентов в погоне за международном лидерством. Не потому, что Соединенные Штаты чрезвычайно успешны, а потому что ситуация у других еще хуже

    Что это было???? no Они что что, накурились и в "Монополию" играют???Кстати, там же на днях разрешили курить травку wink


    --------------------
    Владимир Путин: «Я люблю Россию»
    20 декабря 2012 г.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map