МВД: увольнения генералов и проверки состава на адекватность
Министерство внутренних дел запускает комплексную программу контроля и психологической реабилитации сотрудников. В настоящий момент ведомство закупило аппараты биорезонансной психодиагностики и коррекции и другое оборудование, которое позволит выявлять среди полицейских людей, употребляющих алкоголь и наркотики, а также находящихся в состоянии стресса, депрессии и склонных к агрессии. Кроме того, с сотрудниками МВД начнут работать психологи, которые будут наблюдать за их психологическим состоянием и здоровьем.
Проект под названием «Обеспечение надежности профессиональной деятельности личного состава» призван остановить случаи произвола, преступности и «пьяных» ДТП среди полицейских. Программа разделена на «три направления надёжности», по которым будут оцениваться работники МВД — профессиональная, личностная и функциональная. Работать с личным составом экспертам предстоит на протяжении всего периода службы, от приёма на работу до увольнения на пенсию, передают «Известия».
Чиновники министерства подчёркивают, что речь идёт не столько о контроле за сотрудниками, сколько о совместной с ними работе и взаимодействии. При выявлении высокого уровня стресса, полицейскому будет предложена психологическая помощь и дано время на отдых. Для реабилитации сотрудников открыты специальные кабинеты психологической регуляции, в которые можно обратиться, когда необходима эмоциональная разгрузка. Они оборудованы комплектами для психологической регуляции, оснащённые очками со световыми импульсами (для успокоения нервной системы), цветомузыкой, системами воспроизведения со спокойными аудиозаписями, массажными креслами.
Психологи МВД также смогут принимать решение о переводе того или иного сотрудника на другое место службы или ту должность, которая лучше соответствует его личностным качествам. Ожидается, что проект поможет улучшить качество кадрового состава.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев в интервью «Московскому комсомольцу» заверил, что позитивные новшества в ведомстве будут заметны уже в ближайшее время:
—Я не ставлю перед собой нереальных задач. Часть планируемых изменений зависит от внутренних возможностей системы и от моих управленческих решений. Это прежде всего улучшение дисциплины и повышение ответственности сотрудников полиции. Здесь срок будет более коротким. А есть моменты, которые требуют внесения изменений в законодательство и повышение финансовых возможностей. На решение этих задач потребуется более длительное время. Я не ставлю перед собой невозможных задач. Мы сколько угодно можем раздавать обещания с высоких трибун. Но пока конкретный человек в конкретном населенном пункте не почувствует изменений к лучшему, для него все это будет оставаться только словами. Но заметные пока лишь для специалистов изменения дают мне основание надеяться: результат не заставит себя ждать.
Кроме того, министр рассказал о конкретных изменениях, которые ожидаются в МВД – в частности, планируется упростить бюрократическую и бумаготворческую часть работы, отказаться от «палочной» системы количественного учёта раскрываемости, ввести доплаты сотрудникам. Также возможен перевод «незначительных» преступлений в разряд административных.
Среди прочего генерал-лейтенант полиции в ответ на вопрос об опыте Грузии в вопросах реформирования полиции рассказал, что в России подобное невозможно и не нужно, и предостерег от чрезмерного увлечения «грузинским чудом».
Тем временем, стало известно и о других изменениях, произошедших в МВД. Президент Владимир Путин освободил от должностей пять действующих генералов полиции. Свои посты покинут начальник МВД по Ивановской области генерал-майор полиции Александр Забегалов, первый замначальника оперативного управления МВД генерал-майор полиции Андрей Флоринский, первый замначальника оперативно-поискового бюро МВД РФ генерал-майор Юрий Храпков, первый замначальника департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению ведомства генерал-майор внутренней службы Дмитрий Морозов и начальник департамента информационных технологий ведомства генерал-лейтенант внутренней службы Михаил Тюркин.
Все пять генералов покинули ведомство по собственному желанию, сообщает пресс-центр МВД.
Михаил Виноградов, психиатр-криминалист, судебный эксперт, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, рассказал «Однако» как будет работать программа контроля и психологической реабилитации сотрудников МВД:
— Сразу поясню, что это программа не новая, а хорошо забытая старая. Эти методики применялись в МВД еще в советское время.
Первый заслон ставится при поступлении на службу. Примерно 30% тех, кто хочет служить в МВД — это люди, не пригодные к такой работе. В настоящее время на службу попадают и пьяницы, и наркоманы, и психопаты, и люди с корыстными мотивами, которые хотят получить власть, оружие, брать взятки и так далее.
Второе. Служба в МВД очень разнообразная: есть финансисты, технари, патрульно-постовая служба, уголовный розыск и так далее. Здесь обследование поступающих позволит профилировать их профессионально. Человек с определёнными качествами будет хорошим финансистом, другой — хорошим технарём, третий — хорошим оперативником. Такая профессиональная ориентация для поступающих очень важна.
Теперь что касается непосредственно службы. Нагрузки по службе разные, и самая большая ложится на оперативный состав уголовного розыска, где постоянные стрессы, встречи с негативом, опасность для собственной жизни. Всё это вызывает огромное психофизическое напряжение. И для людей этого направления деятельности необходимы тренинги, психологические разгрузки, психологическая поддержка и контроль за их состоянием, чтобы не допустить каких-либо срывов. Такой контроль для оперативников должен осуществляться как минимум два раза в год.
Все остальные тоже могут заболеть, у них может что-то произойти в семье, но люди спокойных направлений деятельности нуждаются в таком обследовании раз в год, оно позволяет выявить их проблемы. Служба в горячих точках — это всегда огромное напряжение, поэтому людей, которых направляют в горячие точки надо обследовать до и после, оказывать им адекватную психологическую помощь, а не гнать со службы, упаси бог.
В то время, когда этой службой руководил я, система была такая: я был начальником научного центра и оперативным руководителем службы, которая состояла из 89 подчинённых мне региональных лабораторий, а я подчинялся первому замминистра по кадрам. Тогда местная власть не имела возможности давить на психологов: «возьмите на службу зятя, свата, кого-то ещё». Потому что психологи жаловались мне, я докладывал первому замминистра по кадрам, и беспощадно летели головы всех начальников, которые продвигали на службу непригодных.
Такая вертикаль должна быть восстановлена и сейчас. А сегодня что получается? Психолог находится в составе рядового подразделения, и что он может возразить начальнику? Да ничего, закрыть глаза на негодного сотрудника.
Сейчас сам министр взял под контроль воссоздание этой службы. Он очень грамотно подошёл ко многим проблемам вообще, и к этой в частности, и я думаю, он сумеет реализовать это направление. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|