Известный ученый из Казани - профессор-социолог Александр Салагаев подготовил доклад "Ускоренная социально-экономическая модернизация Республики Татарстан: достижения и противоречия", который будет представлен на IV Всероссийском конгрессе социологов в Уфе 20 октября. Некоторые положения этой работы, имеющие общественно-политическое значение, он предложил для публикации ИА REGNUM.
"Республика Татарстан (далее РТ) - один из наиболее развитых субъектов Российской Федерации. В республике постоянно растет доля городского населения, в 2011 году она достигла 75,4%. Промышленный профиль определяют нефтегазохимический комплекс, крупные машиностроительные предприятия, а также развитое электро- и радиоприборостроение.
По показателям первичной модернизации республика к 2008 году достигла показателя 100 (2000 год - 93, 2005 - 96). ВРП на душу населения в 2010 году составил $8,9 тысячи на душу населения, а по паритетной покупательной способности в 2011 году составил $22,5 тысячи.
По объему ВРП среди субъектов Российской Федерации Татарстан занимает 8 место. В 2011 году в основных секторах экономики республика заняла ведущие места в России: 2 место - по производству продукции сельского хозяйства, 4 место - по вводу жилья и по объему инвестиций в основной капитал, 5 место - по объему промышленного производства, 6 место - по объему работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", 9 место по обороту розничной торговли. В Приволжском федеральном округе по этим показателям Татарстан занимает первые места, по обороту розничной торговли - 2 место.
Происходит модернизация сельского хозяйства, создаются крупные агрохолдинги, за счет этого доля занятых в сельском хозяйстве имеет тенденцию к сокращению, в 2010 году она составляла 10,2%, доля добавленной стоимости в сельском хозяйстве - 7,3%. Республика, используя 2,2% сельхозугодий России, производит около 5% сельхозпродукции страны. В то же время растет доля добавленной стоимости в сфере услуг, которая в 2010 году составила по отношению к ВРП - 54,5%. В структуре ВРП в 2011 году доля промышленности составляла 44,1%, строительства - 8,6%, транспорта и связи - 7,7%, сельского хозяйства - 7,1%. Около 25% в ВРП Татарстана составляет доля малого и среднего бизнеса
Социальные показатели также находятся на достаточно высоком уровне. Впервые за последние 19 лет в Татарстане достигнут устойчивый естественный прирост населения (+0,9) на 1000 населения (2010 год - (-) 0,2). Уровень смертности в 2011 году - самый низкий за последние 11 лет, он составил 12,4 на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни в РТ составляет 72 года, что превышает среднероссийский показатель (69,7). Данные показатели достигнуты за счет широкой программы модернизации системы здравоохранения в республике.
Столица Татарстана - Казань, насчитывающая свыше 1,1 млн жителей, в 2013 году должна принять международные студенческие спортивные игры (Универсиаду). Развитие инфраструктуры Казани к Универсиаде-2013 также будет способствовать повышению качества жизни населения. В целом будет задействовано 64 спортивных объектов, из них 36 были построены вновь. Деревня Универсиады сооружена в 2010 году, до и после проведения Универсиады она используется как студенческий кампус Казанского федерального университета, а также как Федеральный центр подготовки сборных команд России по летним видам спорта. Реконструируется международный аэропорт, железнодорожные вокзалы, строятся развязки и пешеходные переходы.
Только в 2012 году Татарстан привлек из федерального бюджета кредитов на сумму 9,1 млрд рублей, Всего же долг Татарстана перед федеральным бюджетом составляет 85,855 млрд рублей, что сравнимо с годовым бюджетом республики (для сравнения долг Тульской и Курской области равен 1 млрд рублей, Смоленской - 2 млрд, соседней с Татарстаном Башкирии - 10 млрд рублей).
В целом по такому комплексному показателю, как индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), рассчитываемому экспертами Программы развития ООН как для отдельных стран, так и для регионов России, Татарстан прочно занимает третье место - сразу после Москвы и Тюменской области. Имидж Татарстана как богатого и процветающего региона всячески поддерживается правящей элитой республики.
Согласно системе показателей, разработанных Центром изучения социокультурных изменений (ЦИСИ) Института философии РАН под руководством проф. Н.И. Лапина уровень вторичной модернизации в Татарстане можно оценить на уровне 67 пунктов, в том числе, индекс инноваций в знаниях составляет 40 пунктов, индекс трансляции знаний - 84, индекс качества жизни - 100, индекс качества экономики - 46.
Особое место среди документов стратегического планирования в РТ занимает "Программа социально-экономического развития республики на 2011-2015 годы". Согласно ей, к 2015 году ВРП на душу населения по паритету покупательной способности должен достичь $35 тысяч, доля обрабатывающих секторов в структуре экономики с нынешних 17-18% должна увеличиться до 25%, доля экспорта несырьевой продукции - до 30%, доля инновационной продукции - до 30%, доля малого и среднего бизнеса в ВРП - до 34%.
Средняя продолжительность жизни населения республики в 2015 году должна составлять 74 года, средняя заработная плата - 40 тысяч рублей, обеспеченность жилой площадью - 26,5 кв. метров на одного жителя. Объем прямых иностранных инвестиций на душу населения должен превысить $1500 в год. Все населенные пункты республики должны быть обеспечены дорогами с твердым покрытием.
Наряду с признанием успехов в социально-экономической модернизации благодаря многомиллиардным федеральным вложениям, следует отметить, что Татарстан де-юре и все более де-факто не является субъектом Российской Федерации.
Уже несколько лет КС РФ безуспешно пытается заставить Татарстан привести конституцию республики в соответствие с Конституцией РФ, требуя изъять из татарстанского документа положения о государственном суверенитете. Однако в Татарстане не спешат исполнять Постановление №10-П (от 7.06.2000) и Определение №92-0 (от 27.06.2000) КС РФ, изобретая различные предлоги, вплоть до создания специальной группы ученых "для уточнения семантики слова "суверенитет".
Согласно Определению КС РФ от 27 июня 2000 года утратили силу положения Конституции Республики Татарстан, согласно которым:
Республика Татарстан - суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики; суверенитет и полномочия государства исходят от народа;
государственный суверенитет есть неотъемлемое качественное состояние Республики Татарстан (статья 1);
Республика Татарстан самостоятельно определяет свой государственно-правовой статус, решает вопросы политического, экономического, социально-культурного строительства (статья 59);
Республика Татарстан - суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией - Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения (статья 61);
вступает в качестве суверенного государства, субъекта международного права, ассоциированного с Российской Федерацией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения, в отношения с другими государствами, заключает международные договоры, обменивается дипломатическими, консульскими, торговыми и иными представительствами, участвует в деятельности международных организаций, руководствуясь принципами международного права (статьи 61 и 62).
В 2008 году Татарстан завершил первичную социально-экономическую модернизацию и достиг значительных успехов на путях вторичной модернизации. Вместе с тем, бурное социально-экономическое развитие и политические противоречия с федеральным центром (наличие договора "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ", утвержденного ФЗ №199 24 июля 2007 года и положений о Республике Татарстан как суверенном государстве в Конституции РТ) усиливают центробежные тенденции развития региона с перспективой создания союзного государства "Россия-Белоруссия-Татарстан". Источник: regnum.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
Ошибаетесь!
Значительная часть этих денег как раз и пойдет боевикам, которые уже стажировались, в Сирии например.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Давайте им сразу триллион дадим,лет на 10 в перёд,и всё ок станет,сразу всем боевикам головы пооткручивают.
Зла не хватает,читать это всё...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
что касается выхода Татарстана из состава РФ - это возможно только лишь в случае чудовищного ослабления центральной власти при условии сильной поддержки идей сепаратизма в самой республике. и то, и другое в разной степени маловероятно.
Редактор Damkin,
башкирам и удмуртам деваться некуда, Дамкин)) их мало, и даже в их нацреспубликах русское население преобладает над коренным. да и не захотят они - для этого надо быть совсем притрушенными. на самом деле, у татар для сепаратизма много предпосылок, но они уже были независимыми де-факто - в 90-е годы, даже паспорта свои выдавали. в нулевых это заглохло - как-то все резко осознали на примере второй чеченской, что федерация федерацией, а сепаратизм - это ай-ай-ай. да и в принципе я с трудом представляю, как субъект РФ, которого от границ отделяет черти сколько км будет что-то там делать и самообеспечиваться. хотя как-то проскакивал репортаж про сепаратистов татарии - они требовали доступа к федеральным газо и нефтепроводам на каком-то идиотском основании. в общем, маловероятный это сценарий, но каждого, кто про него заикнётся с положительной интонацией, надо вызывать для прояснения ситуации.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Высказал,своё мнение,не более. В данном случае,не смог подобрать других слов,что бы высказать,что я думаю,обо всём этом.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 250
Рейтинг поста:
Парад суверенитетов же не ограничивался одной Чечней.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Уважаемый,сбавьте обороты.
Насколько я помню,лексика подворотни на портале не приветствуется.
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Конечно,они же гордый народ,если к ним попробуют относиться так же как к нам,то они и за автомат могут взяться. Аж прям бесит,честно говоря..
Всё впорядке будет,не переживайте,получит республика очередные 100,200,500 млрд.,и всё нормально будет.
Надеюсь скоро они,в конце концов,построят самую большую в мире мечеть,а то самая большая в Европе уже,как то,не катит.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы абсолютно правы. При смене Шаймиева в Татарстане пошла сепаратистская возня. И сей камешек закладывался при президенте Медведеве.
Нам ещё много таких незаметных пакостей придется похлебать...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Республика Татарстан - суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики; суверенитет и полномочия государства исходят от народа;
государственный суверенитет есть неотъемлемое качественное состояние Республики Татарстан (статья 1);"
А это из "Консультанта"(в смысле, действующее законодательство):
"Статья 1
1. Республика Татарстан - демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и являющееся субъектом Российской Федерации. Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан.
2. Наименования Республика Татарстан и Татарстан равнозначны.
3. Статус Республики Татарстан не может быть изменен без взаимного согласия Республики Татарстан и Российской Федерации. Границы территории Республики Татарстан не могут быть изменены без ее согласия.
4. В пределах своих полномочий Республика Татарстан самостоятельно участвует в международных и внешнеэкономических связях."
Так что никакое не ассоциированное и тем более не суверенное. Но прав и так много. А любой сепаратизм должен пресекаться со всей строгостью закона.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Тогда нужно делегитимизировать(объявить недействительным) награждение МСГ, и пересмотреть отношение государства и общества к "наследству ЕБН" с его фразой "берите столько суверинитета,сколько сможете переварить" -
а этого пересмотра боятся очень и очень многие во власти.
Но Сталин же сумел "пересмотреть" ленинское наследство по существу,не тронув формально .-Не так ли?
Хотя формальная сторона дела позволила осуществить партийной бюрократии переворот(по сути дела) в 1953 г.
Поэтому здесь полумер быть не может.
А боязно.Пока ещё теплится жизнь в США и Евросоюзе,по крайней мере,пока они могут нам напакостить по полной с опорой на пятые колонны и инстинкты "общечеловеков"...
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Выделили. Обратили ...
Уважаемый редактор. Просто национальный вопрос вообще провокационная вещь. Приходится осторожнее.
В первых же комментах , указан путь борьбы с сепаратизмом из статьи Сагалаева.
А именно - просто подавить численно ( 190 млн. русских). А так же организационно - сильная и цельная центральная власть.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Очень провокационная статья. Источник - regnum.ru - давно вражеский сайт.
Даже странно, что никто не выделил эту цитату из политических могикан Око. Если союзное государство - это Россия-Белоруссия-Татарстан, то значит Татарстан вышел из состава России и Россия без Казани уже не Россия, а какой-то обрубок с дырой между западом и востоком России. За такую фразу, которую надо рассматривать как призыв к распаду России, надо судить автора статьи, как подстрекателя к распаду РФ.
Почему автор статьи не написал, что союзное государство - это Россия-Башкирстан-Белоруссия, почему
не написал, что союзное государство - это Россия-Удмуртия-Белоруссия и так далее по всем 100 национальным округам и республикам России. Как же неймется врагам России ее уничтожить, Но с другой стороны, если кроманьонцы из Украины, Белоруссии и России не хотят объединятся, то сам бог (который аллах) велел возродить казанское ханство. Таким моментом надо воспользоваться, так думают вахабиты из татарстана, пока кацапы, хохлы и бялорусы будут ожидать возникновения условий для объединения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Во первых. Нам всем тут начхать на великобританию.
Не мимо.
Всё познаётся в сравнении.
К тому же именно англо-саксы все пакости устраивают в отношении нашей державы.Очень уж они "любят" Россию.
Развалится(UK)?
Ну что же - может и развалится пред лицом установления одного супергосударства с рабами и суперэлитой(расой господ).
Правда идея Нового Мирового Порядка 3.0(После Наполеона и Гитлера)возможна к осуществлению только после ликвидации России.А ликвидация России путём революций(либеральных и прочих "удальцовых-залкинд" .интересна связка Медведева и этого ничтожества -"Сирожи").
В общем - ливийский сценарий на русской земле.
А про "татар" интерсно ещё то,что по ДНК они более чем на
90% от населения (кроме славян) принадлежат к финно-угорской группе народов и до 1917 года именовались "булгарами"
======================================
2008-05-12 Рэм Латыпов
Миф о татарском национализме
Жертвы Чингизхана и Шаймиева
http://www.apn.ru/publications/article19840.htm
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Извините. Немножко мимо..
Во первых. Нам всем тут начхать на великобританию. Пусть хоть развалится. К тому же англо-саксы и все кельты ( шотландцы Ирландцы) это разные этносы. А великороссы , малороссы и белорусы - это один этнос.
Речь о собирании страны ( нашей страны) .. и о противодействии любому сепаратизму.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 641
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
В третьих , великорусский шовинизм - оч. опасная штука.
Некто Ульянов-Ленин был гораздо категоричнее в вопросе
"великоруского шовинизма"(и "тюрьмы народов".)
пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожило до мировой революции" В.И. Ленин, 1919 г.
- "Мы можем победить только как составная часть мировой революции" Троцкий 1927 г.
А если серьёзно - великобританский шовинизм ,вероятно,белый и пушистый???
=======================================================
Цель этой информации не очернить какую-то страну, не сравнить её с фашистами или СССР. Это просто информация. Это историческая справка. Чтобы помнили любители ярлыков. Вот, кстати интересная статистика для друзей и сторонников США
Нынешние постсоветские режимы любят порассуждать, да и внутри России находятся такие авторы, о Российской империи, как о «тюрьме народов», а об СССР, как о гигантском ГУЛаге. При этом как-то не упоминают, что любимый всевозможными западниками Лондон, Британская империя была одним из самых кровожадных государственных образований за всю историю человечества. Всего несколько примеров британской кровожадности.
...................................................
Немного правды об Англии
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Во первых , можно предположить , что ваши политические противники , рассуждают аналогично .. ( касательно маузера ...)
Во вторых , почти всё , что возможно при нынешнем политическом раскладе ( и системе власти в России ) - делается. Имеется ввиду реальная ситуация , а не эмоциональные пожелания.
В третьих , великорусский шовинизм - оч. опасная штука.
Великорусский шовинизм - это убеждение великороссов в том , что только они и есть - русские. И на этом основании , излишнее превозношение . Опасен он тем , что непонятно - Как с ним бороться ? .. Хорошо хоть белоруссы " милостиво" принимаются ... почти ... за русских.
А ещё больше опасен тем , что в разделении , у одних великороссов немного шансов. К сожалению.
P.S. Но в самой мысли ( о силовом присоединении Украины) .. что то здравое есть.
Украина не будет против , " возвратится домой". Кроме нескольких тысяч человек .. которые все нэзалежные президенты и министры -))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
За счёт чего же планирует жить "суверенная" республика?
Поджать финансовый ручей из центра и мигом татарские филологи прозреют насчёт семантики слова "суверенитет"!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Кто из граждан Украины ещё "не наелся" незалежности - просим поднять руки... Так, хорошо... Теперь пожалуйста подойдите к стенке и "Ваше слово, товарищ Маузер!"
А если всерьёз, то для пресечения самих мыслей не то что попыток развала России - допустимы и необходимы самые жёсткие меры!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Видно , насколько стратегически важно привлечение Украины в таможенный союз. .. С перспективой создания унитарного Русского государства. С сильной центральной властью. И с русским населением 190 млн. человек ( 90%).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 104
Рейтинг поста: