В советские годы у страны был ряд достижений, которые выглядят настолько бесспорными, что даже самые яростные критики того времени предпочитают обходить их стороной.
Одно из достижений – великая авиация. Причем, как гражданская, так и военная, созданная усилиями отечественных учёных, инженеров и рабочих.
Основания были заложены ещё в царской России, когда Николай Жуковский создал аэродинамику как науку, были построены первые русские самолёты, а бесстрашный Пётр Нестеров положил начало школе высшего пилотажа и выполнил свою знаменитую «мёртвую петлю».
То, чем являлась гражданская авиация позднесоветского периода, могли себе позволить очень немногие, самые передовые государства. Она была полностью укомплектована отечественными, супернадёжными и суперсовременными самолётами.
Полёты в любую точку огромной державы были доступны для любого гражданина, даже для тех, кто обладал не слишком высокими доходами. Отечественная лётная школа сочетала упомянутые традиции с тщательным освоением новейшей техники. Не случайно наши пилоты считались одними из лучших в мире.
Потом в провальные 90-е многим из них не нашлось места в «скукожившемся» родном «Аэрофлоте» и тех компашках, которые стали возникать на обломках советского единого рынка авиаперевозок. Многие профессионалы тратили лучшие годы и профессиональное мастерство, зарабатывая нелёгкий хлеб в Африке, Азии, Латинской Америке.
Тем временем стремительно разрушалось производство собственных самолётов, были разгромлены школы подготовки специалистов. Осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, по словам многих экспертов, практически никто уже не летает. Те, кто заканчивает училище, имеют лишь условную лётную практику. В данной ситуации даже «Аэрофлоту» негде взять квалифицированных пилотов. А ведь эта компания может предложить, по крайней мере, высокую заработную плату.
Ну а самолёты «Аэрофлот», как и все другие российские авиакомпании, уже давно закупает иностранные. Правда, если флагман авиарынка и две-три другие крупные компании способны приобретать новые машины, то «мелочь» довольствуется авиахламом. Тем самым, что порой после налёта миллионов часов поступает к ним через третьи руки. Порой даже после жёстокой эксплуатации в миллиардном Китае. Не лучше ситуация и с машинами, произведёнными ещё в СССР.
А потом какой-нибудь доходяга «Боинг» (или «Як») «неожиданно» валится и все «наблюдательные органы» недоумевают: как же так получилось? А пуще того – начинают искать следы алкоголя в крови несчастного погибшего лётчика.
При этом цены на авиабилеты давно зашкаливают. Недоступность авиаперевозок для большинства населения давно стала притчей во языцех.
Из столь нерадостных обстоятельств современной авиации у России есть все шансы выбраться. Правда, для этого надо возобновить массовую подготовку лётчиков, производство самолётов, просубсидировать и отладить рынок авиаперевозок. Чем не прорывное направление развития экономики и всей инфраструктуры?
Однако Минтранс, ФАС и МЭР не придумали ничего другого, как пригласить иностранные бюджетные авиакомпании на российский рынок. Утверждается, что тогда российские граждане смогли бы летать по стране в два–три раза дешевле. На самом деле этот демпинг приведёт лишь к тому, что через два–три года в наших аэропортах останутся только иностранные авиакомпании. После чего они продиктуют прежние цены.
Можно при этом только догадываться, какого качества авиатехника и лётный состав будет направлен низкобюджетными перевозчиками в РФ. Сейчас выполнение полётов иностранными авиакомпаниями внутри России запрещено Воздушным кодексом, так же, как российским перевозчикам запрещено летать на внутреннем рынке ЕС. Поэтому приглашение иностранцев на внутренний рынок России потребует изменения Воздушного кодекса.
Кроме того, ФАС предлагает отменить таможенные пошлины на Boeing-737 и A320 для того, чтобы облегчить развитие низкобюджетных перевозок. Таким образом, будут окончательно похоронены надежды на возрождение собственного авиапрома, потому что конкурировать с подержанными «иномарками» в пору своего выхода из производственной «комы» он не сможет.
Но это не все новости. На днях замминистра транспорта Валерий Окулов рассказал, что ведомство подготовило законопроект, который позволяет брать на российские рейсы иностранных пилотов. Документ отправят на межведомственное согласование через две недели.
То, к чему так долго подготавливались крупные авиаперевозчики, не желающие вкладываться в подготовку собственных пилотов, свершилось. На пороге массовый приём иностранных лётчиков в «Аэрофлот» и другие богатые авиакомпании. Философия временщика может оправдывать исключительно такой подход. Ведь позвать на высокую зарплату иностранца временно дешевле, чем вложиться в подготовку своего специалиста.
Мало-помалу, мы начинаем привыкать летать на американских и европейских самолётах. А там, глядишь, полетим и на бразильских. Скоро нас приучат к тому, что за их штурвалами окажутся люди, не говорящие по-русски. Затем на смену оставшимся отечественным авиакомпаниям и вовсе придут зарубежные.
Как пассажиры отсталой страны, прилетая в аэропорты других стран, мы станем завистливо смотреть на американцев, спешащих сесть в свои «Боинги», европейцев всех мастей в «Эрбасы», которых будут встречать на борту соотечественники пилоты и бортпроводники.
Нам же останется уповать лишь на порядочность чужого дяди, чтобы он позаботился о безопасности и комфорте «этих русских».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+