Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе встречи с представителями Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации, Москва, 8 октября 2012 года

Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе встречи с представителями Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации, Москва, 8 октября 2012 года


10-10-2012, 15:32 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 494)

 

Уважаемый г-н Хартманн,

Уважаемые дамы и господа,

Рад очередной возможности выступить перед членами Ассоциации европейского бизнеса в России. Это стало доброй традицией, и сегодня мы встречаемся уже в четвертый раз. Исходим из того, что такие контакты способствуют укреплению доверия и взаимопонимания в отношениях между Россией и ЕС.

Доверие – сегодня ключевой вопрос в международных отношениях: и в политике, и в экономике. Разумеется, российская экономика нуждается в том, чтобы продолжать завоевывать доверие инвесторов, а значит – открыть новые горизонты развития, заложить основы для долгосрочного и масштабного сотрудничества. «Мы полностью открыты для этого», - подчеркнул Президент России В.В.Путин, выступая 2 октября с.г. в Москве на инвестиционном форуме «Россия зовет!».

В сегодняшнем глубоко взаимозависимом мире серьезное обсуждение любой темы невозможно без учета общей динамики глобального развития, без понимания особенностей переживаемого нами исторического этапа, который можно охарактеризовать двумя словами – время перемен. Происходят тектонические сдвиги в международном ландшафте, формируется новая международная система. Этот процесс идет непросто, усиливается нестабильность в мировых делах, что наиболее явственно проявляется на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В целом возрастает опасность усиления конфликтного потенциала в международных отношениях.

Все это не способствует преодолению кризисных явлений в мировой экономике, структурные проблемы которой остаются нерешенными. Среди них – высокий уровень государственного и частного долга, растущая безработица, колебания цен на энергоносители и продовольственные товары. Существенно замедлились темпы экономического роста в Евросоюзе, в некоторых странах углубляется рецессия, а Международный валютный фонд недавно снизил прогноз всей мировой экономики на пять пунктов.

Мы искренне желаем нашим европейским партнерам успехов в преодолении кризиса. Уверены, что в конечном итоге ситуацию удастся изменить к лучшему. Но при этом очевидно, что простых, обеспечивающих быстрый эффект решений на этом пути не существует, потребуются серьезные и долговременные усилия, предполагающие поиск нестандартных подходов, внесение изменений в модели экономического развития. Хотел бы в этой связи сослаться на Ж.М.Баррозу: Председатель Еврокомиссии в своем ежегодном обращении 12 сентября с.г. к депутатам Европейского Парламента отметил, что в период кризиса Европа нуждается в поиске нового направления движения, в новых идеях, новом мышлении.

Как представляется, важный для всех нас вопрос – какую роль в этих усилиях способны сыграть отношения между Россией и Европейским Союзом. Ведь очевидно, что поиск источников экономического роста на инновационной, высокотехнологичной базе является общей неотложной задачей и для России, и для государств ЕС. Важно понять, насколько крупный вклад в ее решение может внести развитие и углубление партнерства между Россией и Европейским Союзом.

Углубление отношений с Евросоюзом остается для нас приоритетом. ЕС – наш крупнейший торгово-экономический партнер, на долю которого приходится более половины российской внешней торговли. В прошлом году мы вышли на докризисный уровень по объему товарооборота – он составляет почти 400 млрд. долл. Около 80 процентов накопленных иностранных инвестиций пришло в российскую экономику из стран Евросоюза. Порядка 40 процентов золотовалютных резервов нашей страны деноминированы в евро.

Вступление России в ВТО создало предпосылки для перехода торгово-экономического сотрудничества Россия-ЕС на качественно новый уровень, обеспечило более свободные условия взаимного доступа российского и европейского бизнеса на рынки друг друга. Рассматриваем это как дополнительный источник экономического роста. Уверены, что также необходимо рассматривать эту ситуацию и со стороны Европейского Союза.

В процессе присоединения к ВТО в России проведена масштабная работа по реформированию законодательства и внедрению мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и конкурентной среды. Речь, в частности, идет об упрощении административных процедур и таможенного администрирования, облегчении налогового режима, борьбе с коррупцией, улучшении ситуации в сфере защиты прав интеллектуальной собственности, повышении качества и прозрачности государственных услуг. Активно работает российский фонд прямых инвестиций. Всего не перечислить, тем более, что вы, уверен, ощущаете позитивный эффект от предпринимаемых нами мер на собственном опыте.

Конечно, предстоит еще многое сделать. Намерены стимулировать структурные изменения, создавать условия для возникновения новых секторов экономики, искать современные источники роста, перехода к новому технологическому укладу. Наша цель – сделать российскую экономику более эффективной, способствовать росту ее привлекательности для иностранного бизнеса, в первую очередь европейского.

Основа для решения этих задач у нас есть. Россия – в числе мировых лидеров по ключевым показателям макроэкономической устойчивости. Госдолг составляет всего около 10 процентов от ВВП, а долг иностранным инвесторам – лишь 2,5 процента. По объему золотовалютных резервов (522 млрд.долл.) Россия занимает третье место в мире. В прошлом году зафиксирован самый низкий уровень инфляции в новейшей истории – 6,1 процента. Планируем, что к 2014 г. она не должна превысить 5 процентов. Приток капиталовложений в российскую экономику в 2009-2011 гг. составил около 3 процентов ВВП, что выше среднемирового уровня. Все это – признаки стабильности, которые в нынешних условиях имеют исключительно большое значение.

Членство России в ВТО будет способствовать активизации взаимодействия с Европейским Союзом в формате совместной инициативы «Партнерство для модернизации». В рамках отраслевых диалогов наши стороны постепенно сближают технические регламенты, устраняют барьеры в торговле и расширяют возможности сотрудничества в научно-технологической и инновационной областях. С удовлетворением отмечаем, что к этой работе проявило интерес большинство государств-членов Евросоюза, заключивших с Россией отдельные двусторонние договоренности о модернизационных партнерствах.

Достигнутый уровень взаимодействия позволяет в практическом плане задуматься о реализации крупных проектов с участием бизнеса и финансовых институтов – Внешэкономбанка, ЕБРР и ЕИБ. Об этом пойдет речь на представительной конференции, посвященной дальнейшему развитию модернизационного взаимодействия, которая состоится 11-12 октября в Москве с участием представителей двусторонних партнерств, деловых кругов и экспертных сообществ России и ЕС. Сегодня я прочитал, что Роскосмос и Европейское космическое агентство обсуждают планы подписания в ноябре с.г. соглашения о совместном исследовании Марса, включая запуск соответствующей космической исследовательской станции.

Уверен, что в перспективе речь может идти о создании производственно-технологических альянсов в таких областях, как энергетика, авиапромышленность, судостроение, автомобилестроение, медицина, фармацевтика и др. Предметное взаимодействие на основе синтеза потенциалов будет способствовать повышению конкурентоспособности наших экономик, их адаптации к новым вызовам глобализирующегося мира. Призываем вас активнее подключаться к этому процессу.

Разумеется, далеко не все вопросы двустороннего взаимодействия воспринимаются в Москве и Брюсселе с одинаковых позиций. Речь, в частности, идет о подготовке нового базового соглашения. Переговорный процесс продвигается непросто. «Камнем преткновения» стала экономическая часть соглашения. Наши партнеры очень хотят «выудить» у России гораздо больше уступок, по сравнению с тем, о чем мы договорились при вступлении нашей страны в ВТО. Нам это не подходит. Думаю, что присутствующие в этом зале лучше, чем кто бы то ни было понимают, что необходимо время, чтобы российская экономика «переварила» новые условия функционирования в пространстве ВТО.

Рассматриваем новое базовое соглашение как краткий рамочный документ, охватывающий все ключевые сферы взаимодействия между Россией и Евросоюзом. На наш взгляд, это соглашение должно быть ориентировано на перспективу. Поэтому предлагаем воздержаться от излишней детализации с тем, чтобы этот документ мог легко «подстраиваться» к меняющимся реалиям или возникновению новых сфер сотрудничества. При необходимости конкретику можно будет прописать в отдельных секторальных соглашениях, которые дополнили бы базовый документ.

Думаю, что со временем, когда российский бизнес полностью адаптируется к условиям членства России в ВТО, можно было бы сделать следующий шаг в сторону дальнейшего облегчения взаимного доступа на рынки. Партнеры из ЕС уже говорят о создании зоны свободной торговли. Однако спешить с этим не следует. В любом случае, в текущей работе по новому базовому соглашению о каких-либо обязательствах «ВТО-плюс» договариваться было бы преждевременным.

Крайне важным элементом, цементирующим российско-есовское взаимодействие, является энергодиалог Россия-ЕС. На протяжении нескольких десятилетий наша страна является надежным поставщиком энергоресурсов на рынок Евросоюза. И во времена «холодной войны», и в период кардинальных изменений в Европе в 90-е годы прошлого века все имеющиеся перед нашими партнерами обязательства нами неукоснительно исполнялись. Очевидные объективные факторы – географическая близость, наличие необходимой инфраструктуры – обуславливают взаимодополняемость России и ЕС и целесообразность создания в перспективе единого энергетического комплекса.

Уже идут поставки газа по Североевропейскому газопроводу. Сегодня открывается его вторая нитка. Приглашаю всех ознакомиться с заявлением Президента России В.В.Путина по этому поводу. До конца года будет начато строительство «Южного потока». Эксперты из России и ЕС активно работают над "дорожной картой" сотрудничества между Россией и ЕС в сфере энергетики до 2050 г., а также в рамках Консультативного совета Россия-ЕС по газу.

В то же время ряд шагов Еврокомиссии осложняет энергосотрудничество. Имею в виду главным образом попытки ретроактивного применения «Третьего энергопакета» в нарушение договорных обязательств ЕС и его членов перед Россией по соглашениям о защите инвестиций. Много вопросов возникает в связи с запуском Еврокомиссией антимонопольного расследования в отношении деятельности ОАО «Газпром» в странах-членах ЕС и стремлением Брюсселя реализовать проект Транскаспийского газопровода без учета международно-правовых и экологических аспектов ситуации.

Призываем коллег в Брюсселе проявлять мудрость и просчитывать свои шаги на несколько ходов вперед, с тем чтобы не нанести ущерба проверенному временем российско-есовскому энергосотрудничеству. В этом контексте рассчитываем на понимание и поддержку со стороны европейского бизнеса.

В наших отношениях есть и другие сложности. Одна из них – последствие эволюции законодательства ЕС для правовой основы отношений с третьими странами. Наряду с упомянутым «Третьим энергопакетом» это проявилось в односторонних шагах Брюсселя по включению авиации в систему торговли квотами в отсутствие соответствующих решений в рамках ИКАО.

Мы не оспариваем право ЕС самостоятельно развивать систему своих правовых инструментов. Но эти инструменты не могут иметь экстерриториального характера, должны строго соответствовать нормам международного права и не осложнять выполнение действующих соглашений с партнерами ЕС, в том числе и с РФ.

Одним из ключевых направлений нашего модернизационного взаимодействия является облегчение контактов между людьми, включая связанную с этим работу по упрощению визового режима с перспективой его полной отмены. Отмена виз станет мощным стимулом для дальнейшего сближения России и ЕС, откроет новые горизонты сотрудничества К этому, уверен, стремятся как деловые круги, так и граждане наших стран. В июле с.г. руководители ведущих союзов экономических операторов девяти стран-членов ЕС, действующих от имени более миллиона компаний, направили обращение в адрес национальных правительств и парламентов, а также Еврокомиссии и Европарламенту с призывом как можно скорее снять визовые барьеры с соседями Евросоюза, включая Российскую Федерацию.

Полностью солидарны с этим призывом. В Европе XXI века визовая проблема, серьезно сдерживающая международную предпринимательскую деятельность, экономический рост и создание новых рабочих мест, должна окончательно быть списана в архив истории. Причем добиться данной цели, по нашему глубокому убеждению, мы можем уже в ближайшие год-два. Уверен, что Россия и ЕС должны ставить перед собой именно такие крупные цели, не ограничиваясь неоправданно скромными подвижками. Особенно с учетом того, что имеются все предпосылки объективного характера к полному и скорейшему выполнению нашей "дорожной карты" безвизового российско-есовского диалога – Совместных шагов по переходу к безвизовому режиму взаимных краткосрочных поездок граждан России и ЕС.

Если же говорить о возможностях сегодняшнего дня, то стоит упомянуть о работе над проектом модернизированного Соглашения Россия-ЕС об облегчении визового режима, которое предусматривает выдачу многократных виз сроком на пять лет предпринимателям и представителям предпринимательских организаций. Камнем преткновения остается вопрос о включении в данный документ положения о безвизовом въезде для владельцев служебных биометрических паспортов, как это было сделано в соглашении между ЕС и Украиной. Надеемся, что органы ЕС прислушаются к нашим аргументам, и мы сможем уже в ближайшее время подписать документ, который существенно облегчит жизнь как вам и вашим коллегам в странах Евросоюза, так и в России.

В целом анализ расхождений во взглядах между Россией и Европейским Союзом на различные аспекты развития двусторонних отношений подводит к выводу о том, что эти различия не в последнюю очередь связаны с дефицитом общего видения стратегических перспектив партнерства. Думаю, что представители делового сообщества могли бы стимулировать дискуссию с правительствами о том, какими мы хотим видеть отношения России и ЕС через 5, 10 или 20 лет. Такое совместное видение могло бы создать благоприятную атмосферу для решения общеевропейских проблем, имея ввиду не только развитие партнерства между Россией и ЕС, но и продвижение к созданию системы равной и неделимой безопасности на европейском пространстве.

Президент России В.В.Путин выдвинул инициативу создания в перспективе единого экономического и человеческого пространства от Атлантики до Тихого океана. Россия и Европейский союз обладают уникальным набором взаимодополняющих преимуществ, таких как научно-технологические достижения, природные и финансовые ресурсы, территория, образование и квалификация населения. Их объединение могло бы стать и для стран ЕС, и для России мощным источником успеха в сегодняшнем высококонкурентном мире.

С перспективами взаимодействия по линии Россия-ЕС связана тема развития евразийской интеграции. Как вам известно, Россия, Казахстан и Белоруссия образовали Таможенный союз и Единое экономическое пространство. С 1 февраля нынешнего года начала работу Евразийская экономическая комиссия – единый постоянно действующий регулирующий орган. Ей были переданы масштабные полномочия в таких областях, как таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, таможенное администрирование, техническое регулирование, установление торговых режимов с третьими странами. Объем полномочий Комиссии будет постепенно расширяться по мере продвижения по пути к созданию к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза. К этой цели мы будем двигаться постепенно, внимательно анализируя ход интеграции и сверяясь с лучшим мировым опытом, включая, разумеется, опыт Евросоюза.

Убеждены, что развитие процессов евразийской интеграции несет ощутимые преимущества для зарубежных торговых партнеров, прежде всего из стран-членов ЕС. Ведь отныне иностранные компании имеют возможность работать на едином рынке Таможенного союза, объединяющем 165 млн. потребителей, на унифицированных прозрачных условиях, опирающихся на нормы ВТО. Речь идет о рынке, гармонизированном с точки зрения макроэкономической политики, правил конкуренции, системы технического регулирования, транспорта, тарифов естественных монополий, сельскохозяйственных и промышленных субсидий.

В целом можно сделать вывод о том, что интеграционные процессы в Евросоюзе и на евразийском пространстве развиваются во взаимодополняемых и совместимых форматах, как и было подчеркнуто в одобренных на саммите Россия-ЕС в Москве в 2005 г. "дорожных картах" по формированию четырех общих пространств.

В декабре в Брюсселе состоится очередной саммит Россия-ЕС. Рассчитываем, что он позволит не только «сверить часы» по широкому кругу двусторонних и международных вопросов, но и наметить новые вехи сотрудничества, с тем, чтобы придать нашему стратегическому партнерству дополнительную динамику и устойчивость. Рассчитываем, что вклад бизнес-сообщества, ваши идеи и предложения в этой связи будут весьма востребованы, помогут обеспечить выполнение насыщенной повестки дня отношений Россия-ЕС.

Благодарю за внимание и готов ответить на Ваши вопросы.



Источник: mid.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map