Рисунок на обложке старого выпуска журнала «New Yorker» верно показал, что мы, нью-йоркцы, думаем о себе как об определяющем факторе американской культуры. Поэтому нас тревожат все эти разговоры о Бруклине как о вымирающем хипстерском анклаве. Многие из тех, кто в свое время прославил район, сейчас ставят его статус под сомнение. Среди них, например, - художник Джеймс Калм и писатель Роберт Анаси.
Калм пишет в журнале The Brooklyn Rail, что «Вильямсбург, в последние пару десятилетий попавший в центр мирового внимания как эпицентр самого современного творчества, «достиг своей зрелости» [потеряв свои передовые позиции, так что] ....можно сказать, что Вильямсбург тихо почил во сне, пав жертвой возраста, внутренней опустошенности и ничем не ограниченных застройщиков, так полностью и не раскрыв своего потенциала».
Что же нам делать после таких заявлений? Нужно ли волноваться о нераскрытом творческом потенциале или о стареющих хипстерах в узких джинсах, которые чувствуют себя не в своей тарелке в месте, созданом ими самими? Или речь идет о том, что мрачные районы, подобные Вильямсбургу, опять воскресли к жизни? Или же все дело - в людях, вытесненных в результате строительства элитного жилья? Бруклин представляет нам суровую историю о том, как старое и новое приспосабливаются к постоянным изменениям. И это важный случай для изучения.
Вымирание "модных" кварталов - что-то вроде бесконечного обряда посвящения в Готэм-сити. В городе без корней важно знать и правильно называть - вернее, обозначать - статус того, что актуально в данный момент времени. Кварталы появляются и исчезают, я имею в виду кварталы в стиле бруксовской богемной буржуазии.
В ХХ веке такими местами были Гринвич-Виллидж, Гарлем, Сохо, Трибека, Нижний Ист-Сайд, а затем и Бруклин. Сначала об этих районах перешептываются те, кто в теме. Через некоторое время в разделе о недвижимости газеты New York Times кварталу дается краткая характеристика, и вот тогда его популярность начинает скатываться вниз. Эти места объявляют мертвыми те, кто уже переехал или уже выбрал свой квартал на роль следующего, нового рая. Потребуется мудреный алгоритм, чтобы продолжать идти в ногу с этой тенденцией. Но это важный вид спорта для некоторых жителей Нью-Йорка.
В таких заявлениях почти всегда отсутствует простое понимание того, что люди - простые рабочие люди – как жили, так и будут жить в этих местах даже после того, как они претерпят изменения.
Сдвиги в «клевости» - это непрестанные усилия горожан по поиску аутентичности. Такие авторы, как Саймон Рейнолдс, Эндрю Поттер, Мария Макалир Балкум, Майлз Орвелл и Абигаил Чивер показали одержимость Америки аутентичностью, которая стала определяющим культурным талисманом. В мире массового производства знание того, что является реальным и истинным, придает статус, или, если говорить иначе, - культурный капитал.
Разрыв между богатыми и бедными в Нью-Йорке больше чем в Индии
Вы на мгновение можете заполучить это знание, но затем оно ускользнет от вас, подобно эфиру. В Нью-Йорке всегда было определенное количество оглушительно клевых кварталов (и трендов). И было действительно очень приятно видеть, как Бруклин (район, который слишком часто был мишенью для шуток в телесериалах) получил возможность посмеяться над остальной частью страны, пусть и недолго.
Но давайте будем честны до конца: эта дискуссия - о Бруклине. Бруклин культуры и искусства, где писатели сидят в кафе; Бруклин, о котором писал в 2008 году Колсон Уайтхед. На самом деле это не большой район, а всего лишь несколько кварталов: Вильямсбург, Гринпоинт, Бушвик, Бэд-Cтай и Форт Грин/Клинтон Хилл. Именно эти кварталы будоражили наше воображение на протяжении почти 20 лет, в то время, как информация об остальных, отсутствует в нашей памяти.
В 1990-х годах Бруклин был объявлен Брэдом Гучем «Новой Богемией». Гуч и другие говорили о возрастании роли Вильямсбурга, о том, что в этом месте обязательно нужно побывать, и здесь тебя обязательно должны увидеть. Гуч цитирует актера травести-шоу, который еще в 1992 году сказал, что пристальное внимание к Вильямсбургу и его слава будут недолгими. Актер в интервью Гучу заявил: «В 70-е годы это был Сохо... в 80-е - Ист-Виллидж. В 90-е - это будет Вильямсбург». И в 90-е годы это действительно был Вильямсбург со своими галереями, клубами, молодежью, музыкой и искусством.
В своей недавно вышедшей книге «Последняя Богемия» Роберт Анаси дает характеристику видимым изменениям. И он им не очень рад. По возвращении в Вильямсбург в 2011 году после нескольких лет отсутствия автор описывает свое потрясение от того, насколько постарел его Вильямсбург. Единственным утешением стало то, что движняк переехал в другие места. «Сегодня вечером в каком-то клубе в Бушвике или Бед-Стае, - пишет он, - нервному подростку сносит голову звук, который впоследствии изменит американскую музыку». Даже The New York Times объявил Бушвик (эпицентр сопровождавшихся поджогами беспорядков в конце 1970-х) новой «горячей точкой».
Все эти разговоры о сущности районов, временных отрезках и клевости напоминают мне пророческий роман Измаила Рида 1972 года «Мумбо-Юмбо», действие которого разворачивается в Америке 1920-х годов. Роман Рида представляет собой расширенную дискуссию (с быстро развивающимся научно-фантастическим сюжетом) о сущности черной культуры и ее отношениях с культурным мэйнстримом белых. Кто ею владеет, что происходит, когда ее часть становится мэйнстримом? Она мертва или просто отличается от других? И надо ли ее защищать и определять заново?
Бесспорно, такие места, как Вильямсбург, изменились. Прогуляйтесь по Бедфорд-авеню в любой воскресный день, и вы увидите отцов, катящих детские коляски, людей в уличных кафе, в заполненных товаром бутиках и в специализированных сырных магазинах. Туристические автобусы теперь можно увидеть даже на ДеКальб-авеню в Форт-Грине.
Эти новые жители и их гости помогли создать новый, другой Бруклин. Хороший или плохой? Все зависит от того, где вы сами находитесь. Доминиканские семьи, которые массово заселили южную часть Вильямсбурга, конечно, чувствуют, что повышающаяся арендная плата начинает выдавливать из них все больше денег. Нельсон Джордж обратил внимание на это растущее беспокойство в Форт-Грине в своем последнем фильме. То, что произошло в Вильямсбурге в 1990-х, происходит сейчас в других кварталах Бруклина, Бронкса и Квинса. Старое и новое борются друг с другом в бесконечных склоках. В ритме многолетнего танца в городском пространстве. Может быть, пришло время просто признать существование этих исторических циклов и вернуться к более естественному пониманию районов?
«У городов есть способность давать что-то каждому жителю, - писал урбанист Джейн Джекобс, - только потому и только тогда, когда они создаются всеми жителями».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+