Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Азаров хочет назад

Азаров хочет назад


21-09-2012, 16:40 | Политика / Статьи о политике | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (2 677)

"Утилизационный" конфликт с Россией Украине не по карману


Украина, похоже, осознала, что силовые методы противодействия российским торговым ограничениям не работают. Украинский премьер Азаров теперь надеется на взаимную отмену утилизационного сбора на автомобили. Оно и понятно: как говорят эксперты, украинская промышленность рискует сильно пострадать от введения данного сбора, а российской, по большому счету, все равно

Премьер-министр Украины Николай Азаров надеется договориться с Россией о взаимном неприменении 30-процентного утилизационного сбора на автомобили.

"Мы сейчас проводим переговоры и пытаемся договориться о взаимном неприменении утилизационного сбора. Я надеюсь, что мы договоримся", – сказал он в интервью украинским телеканалам в четверг.

Азаров особо подчеркнул, что речь не идет о войнах между странами. "Речь здесь идет о создании таких торговых режимов, при которых поддерживается прежде всего отечественный товаропроизводитель", – приводит его слова РИА "Новости".

Проблема в том, что у России и Украины отечественный производитель – разный.

 

История с продолжением


Киев и Москва оказались в состоянии полноценного торгового конфликта из-за введения Россией утилизационного сбора на импортные авто с 1 сентября.

Последняя пошла на этот шаг осознанно. Утилизационный сбор призван заменить 5-процентное снижение импортной пошлины после вступления России в ВТО.

Николай Азаров сначала говорил, что Киев рассчитывает договориться с Москвой о том, что Украины это не коснется. Однако Россия не стала делать исключений. И вот 12 сентября стало известно, что аналогичный сбор с автомобилей российского производства ввела и Украина – в качестве ответной меры.

Эксперты транспортной отрасли Украины отмечали, что решение России значительно ужесточает конкуренцию для поставляемых на российский рынок украинских легковых автомобилей, для автобусов создает угрожающую ситуацию, а для большегрузных автомобилей (КрАЗ) практически закрывает российский рынок.

Машины украинской сборки для россиян стали заметно дороже. Легковые авто выросли в цене минимум на 10%. Автобусы – на 15%. А грузовики подорожали и вовсе на треть.

Россия, напомним, является самым крупным экспортным рынком для украинских автомобилей. По данным Госстата, за шесть месяцев 2012 года Украина экспортировала в РФ 13,9 тыс. автомобилей на сумму 108 млн долларов. Причем более 50% этой продукции приходилось на Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ, входит в состав УкрАВТО) – крупнейшего автопроизводителя Украины. Утилизационный сбор в РФ уже отразился на планах его производства.

Как заявил накануне журналистам вице-президент УкрАВТО по производству Олег Папашев, производственные планы на этот год с учетом ситуации на рынке сокращены ориентировочно до 50 тыс. автомобилей. Это на 25% ниже предыдущего прогноза и на 18% меньше фактического выпуска в 2011 году. Впрочем, эти цифры могут измениться. Все будет зависеть от того, решится ли "утилизационная" проблема.

Помимо УкрАВТО, легковые автомобили на российский рынок поставляет корпорация "Богдан", грузовые – АвтоКрАЗ, автобусы – ЛАЗ, "Черкасский автобус", а также корпорации "Богдан" и "Эталон".

Вполне предсказуемым было и то, что введение Украиной утилизационного сбора повлечет наступление негативных последствий для российских автопроизводителей. Первым ощутить их на себе может АвтоВАЗ, отмечают эксперты.

Согласно данным "Автостата", за первое полугодие 2012 года из России на Украину было поставлено 18,8 тыс. автомобилей. Для АвтоВАЗа Украина является вторым по объемам продаж рынком.

Утилизационный сбор Украины применительно к российским автомобилям (как в случае с украинскими машинами) повлечет за собой рост их стоимости и снижение привлекательности для украинских потребителей. А это уже грозит убытками для российского автопрома.

 

"Политическая провокация"


Эксперты напоминают, что введение утилизационного сбора Россией противоречит условиям соглашения о беспошлинной торговле. В соответствии с ним товар российского или украинского происхождения передвигается на обоих рынках без дополнительных пошлин. "Данное межгосударственное соглашение ратифицировано всеми внешними институтами, в том числе и ВТО. Тем самым Россия нарушает правила ВТО, оставляя свои рынки закрытыми для конкурентов", – говорит директор по развитию и маркетингу компании "Автолокатор" Глеб Славутский.

По словам адвоката юридической компании "Налоговик" Антона Соничева, со вступлением России в ВТО трудно ожидать иного предложения от Николая Азарова. "Взаимные налоговые барьеры между странами – участницами ВТО недопустимы, и существование взаимного утилизационного сбора между Россией и Украиной вряд ли было бы возможным в течение длительного промежутка времени", – резюмирует он.

По мнению Соничева, введение утилизационного сбора со стороны Украины может быть ощутимым для России, но не слишком сильно. Как отмечают чиновники из Евразийской экономической комиссии, за последние годы на Украине отсутствует значительный рост импорта автомобилей, в том числе из стран Таможенного союза. Наблюдается даже некоторое падение.

"Введение сбора со стороны украинских властей является скорее жестом недовольства политикой Москвы, чем серьезным экономическим давлением на Россию", – указывает Соничев.

Зато для украинских автопроизводителей российский утилизационный сбор станет реальным ударом, поскольку украинские автомобили в России представлены в низком ценовом сегменте, где спрос очень эластичный, поясняет Глеб Славутский.

"Реакция потребителя будет моментальной, что приведет к вытеснению с российского рынка украинских автомобилей. Украинская автомобильная промышленность будет вынуждена переориентироваться на внутренний рынок. Быстро выйти на другие международные рынки Украине не удастся, в отличие от России", – говорит эксперт.

Взаимная отмена сбора будет неравносторонним обменом, уверен аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

"Во-первых, компании, ввозящие автомобили на территорию Украины, смогут договориться с компаниями, занимающимися утилизацией, и заключить долгосрочные контракты, но фактически платить они будут через пять–семь лет, когда потребуется утилизация текущих автомобилей. Во-вторых, АвтоВАЗ, который имеет интерес на Украине, и сам будет собирать свои модели на "Богдане", а значит, платить сбор не будет", – поясняет он.

Остаются только ГАЗ и иностранцы, которые производят свои автомобили в России. Но по большей части иномарки на Украину везутся из Европы, так что ущерб будет минимален, добавляет аналитик. "В целом сбор со стороны Украины скорее похож на политическую провокацию, нежели несет под собой экономический смысл", – заключает он.

Славутский называет два варианта решения проблемы для Украины: либо Россия все-таки сделает для Украины исключение и отменит утилизационный сбор, либо, чтобы не потерять российский рынок, украинским предприятиям придется локализовать производство в РФ.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: katamarania (21 сентября 2012 21:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 229
    Рейтинг поста:
    0
    Что за фигня? Уже давно бы объединились в союз, а то и вовсе в СССР 2.0. Опять пятая колонна палки в колеса ставит.

       
     


  2. » #5 написал: SёrфеR (21 сентября 2012 18:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 158
    Рейтинг поста:
    0
    дуже шкода пересічних громадян, так як вони в першу чергу дадуть відповідь своїми робочими місцями та зарплатами, але ж якось треба дати зрозуміти деяким тупорилим панам, що так звана "незалежнисть" їм не по кишені


    --------------------
    Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот
    Марк Туллий Цицерон.

       
     


  3. » #4 написал: Иван_Дурук (21 сентября 2012 18:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 156
    Рейтинг поста:
    0
    Одним словом, руина....

       
     


  4. » #3 написал: Moroz50 (21 сентября 2012 18:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 3966
    комментариев 2959
    Рейтинг поста:
    0
    Экспорт Украины в Россию составляет порядка 20 миллиардов долларов США при общем объеме 75-78млрд$, или около 25%. Так что если Украина очень хочет торговой войны с Россией, то мы сократим импорт украинской продукции на 50% и экспорт из России в Украину тоже, хотя бы за счет снижения поставок газа. И кому от этого лучше станет? Лучше будет главному врагу Украины и России - США. Так что не воевать надо друг с другом, а объединяться в ЕврАзЭС и или в ТС. Уверяю вас что от такого объединения не пострадает ни суверенитет Украины, ни России, а вот могущество и той и другой, только возрастет.

       
     


  5. » #2 написал: greeenet (21 сентября 2012 17:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10
    комментариев 346
    Рейтинг поста:
    0
    То ли еще будет!!


    Пан Азаров недавно заявил что на Украине коррупции нет!


    --------------------
    Берегите себя и своих близких !

       
     


  6. » #1 написал: Abaddon (21 сентября 2012 16:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 422
    Рейтинг поста:
    0
    Эксперты напоминают, что введение утилизационного сбора Россией противоречит условиям соглашения о беспошлинной торговле. В соответствии с ним товар российского или украинского происхождения передвигается на обоих рынках без дополнительных пошлин.

    В этом-то весь и фокус - это не пошлина, а сбор wink

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map