Хомс. Одно из зданий, расположенных вблизи района Карабис, захваченного боевиками.
Пью кофе, приготовленный солдатами. За окном – войсковая спецоперация с применением бронетехники: наносятся точечные удары по местам дислокации бандитов.
Определяются координаты. Даются указания. Через какое-то время – выстрел. И так – шесть раз. Один из выстрелов попал в склад боеприпасов. После другого замолкает захваченная у бандитов рация, с помощью которой военные прослушивали вражеские переговоры. Видимо, выстрел действительно уничтожил одно из бандитских гнезд. Последний "накрывает" логово, располагавшееся около находящегося в руках бандитов Национального госпиталя.
Осматриваю соседние здания, делаю снимки. При увеличении одного из них замечаю снайперскую точку: мешки с песком и спутниковую антенну в окне, за которые можно спрятаться. Показываю полковнику. Хвалит меня за наблюдательность и говорит, что это здание уже в руках правительственной армии. С каждым днем удерживаемая бандитами территория уменьшается. Сегодня из всего Хомса – одного из крупнейших городов Сирии – они контролируют лишь несколько центральных районов. Армия осторожничает: именно там находятся исторические здания. Кроме того, там, среди лабиринтов средневековых улочек, все еще остаются гражданские лица, которых так и не удалось вывести из опасного района Комиссии по национальному примирению, в течение примерно полугода ведшей переговоры о предоставлении гуманитарных коридоров. Люди до сих пор используются в качестве живого щита, страдают от отсутствия продуктов, став заложниками в своих собственных домах.
После окончания военной операции спускаемся в штабную комнату. Тут работает кондиционер. Меня угощают фруктами. Пора возвращаться в Дамаск. В этот момент сообщают о девушке, вышедшей к армейскому блокпосту с одной из захваченных боевиками улиц старого города.
Выхожу из комнаты. Действительно: на стуле сидела насмерть перепуганная девушка лет 20 – 25. Она буквально умоляла солдат спрятать ее где-нибудь. И рассказывала о младших братьях и сестрах, которые остались в доме, из которого она убежала. По словам девушки, бандиты узнали, что она учится на медсестру и выразили желание увезти ее через подземные ходы в полевой госпиталь в городке Кусейр близ границы с Ливаном. После этого она и решилась на побег. Успокаиваю, как могу. Ручаюсь за своих друзей-военных, обещаю, что с ними она в полной безопасности. Такие редкие перебежчики – просто кладезь бесценной информации. Они обычно знают, в каких местах находятся боевики, где они спят, где хранят боеприпасы, где устраивают полевые госпитали.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+