В преддверии нового учебного года перед студентами и их родителями встает пресловутый квартирный вопрос. Причем, как оказалось, испортил он не только москвичей, но и парижан.
В Париже достаточно большое количество студенческих общежитий, сосредоточенных в основном на юге города, но шанс получить там комнату с удобствами на этаже равен шансу выиграть миллион в рулетку. Общежития эти давно забиты, расписаны на годы вперед и забронированы в основном для студентов, приезжающих по программам международного обмена, и стипендиатов французского правительства. Причем не все стипендии и не все программы обмена могут обеспечить вас жильем. Остается арендовать квартиру или комнату.
По закону в Париже на одного человека должно приходиться как минимум 9 кв. метров жилой площади, так что найти более тесное жилье вы не сможете, а вот 9 кв. метров уже можно арендовать не только под видом комнаты, но и как маленькую квартиру. Основная особенность такой студии заключается в наличии небольшой кухни (как минимум холодильника, варочной панели и раковины), а иногда еще душа и туалета. Чаще всего, правда, удобства находятся на этаже и принадлежат сразу нескольким обитателям соседних студий.
Некоторые хозяева, сдающие жилье, опрометчиво указывают в объявлении дату и время осмотра квартиры потенциальными арендаторами. Откликнувшись на такое объявление, вы рискуете около часа простоять на улице в компании как минимум двадцати столь же несчастных конкурентов. Многие из них занимают очередь за час до назначенного времени — так больше шансов, что хозяева квартиры возьмут на рассмотрение именно ваше досье, состоящее из внушительного списка личных и финансовых документов. Бедолаги в конце очереди зачастую не имеют даже возможности взглянуть, за что же они пришли побороться.
В романе Патрика Зюскинда «Голубь» описана одна из студий на последнем этаже османовского здания, которую в 60-х годах XX века арендовал герой его произведения — нелюдимый охранник одного из парижских банков: «Три метра сорок в длину, два метра двадцать в ширину и два метра пятьдесят в высоту, комната располагала кроватью, столом, стулом, лампочкой и крючком для одежды, этим комфорт и ограничивался. Лишь в шестидесятых электропроводка была усилена таким образом, что можно было подключать электроплитку и электрокамин, была проведена вода и комнату оснастили отдельным умывальником и бойлером».
С тех пор мало что изменилось. Болтливая улыбчивая старушка показывает нам 9-метровую студию на 7 этаже шикарного османовского здания в районе площади Шарль де Голль. Пройдя через парадное, украшенное лепниной и зеркалами, мы попадаем в небольшой замкнутый двор, в углу которого расположена деревянная служебная лестница с высокими ступенями, подниматься по которым ужасно неудобно. На лестничную площадку последнего этажа выходит длинный коридор, выкрашенный масляной краской. При входе в коридор двери нет, так что там постоянно гуляет ветер. Одна из часто расположенных на этаже деревянных дверей принадлежит сдаваемой студии, которая по формату больше походит на шкаф-купе. Из мебели — платяной шкаф без дверец при входе, продавленный односпальный матрац на полу, складной стол (обычный стол не позволил бы пересечь комнату вдоль) и табуретка. В дальнем углу — бойлер под раковиной и маленькая душевая кабина. Кухня представляет собой микроволновую печь, электрическую плитку и небольшой холодильник. Образ тюремной камеры завершает маленькое окошко мутного стекла под самым потолком. Расположенный за несколькими поворотами коридора туалет в виде дыры в полу окончательно сбивает с толку: то ли ты в Париже, то ли в глухой сибирской деревне. И таких примеров — тысячи по всему городу.
Хозяева «квартир» на все лады расхваливают сдаваемые апартаменты. Нам на глаза попалось даже объявление об аренде студии в двадцать три кубических метра. То ли это опечатка, то ли своеобразное чувство юмора хозяина, но объявление это ярко характеризует нехватку в Париже недорогого жилья. Удивительно, но, несмотря на высокую стоимость и сомнительный комфорт описанных нами студий, объявления двух-трехдневной давности уже считаются устаревшими, а все-таки, добившись права осмотреть жилье, вы, скорее всего, будете соревноваться с еще несколькими претендентами.
Еще одним распространенным вариантом проживания — как среди французских, так и среди иностранных студентов — является аренда квартиры вскладчину. Плюсом подобного проживания может явиться полноценная кухня, гостиная и ванная комната. Существенным минусом может стать раздел полок в холодильнике и абсолютная несовместимость характеров соседей. К тому же, редко какой дружеской компании удается целиком снять большую квартиру. Чаще всего сами хозяева сдают студентам комнаты или же арендаторы, не справляющиеся с высокой платой, сдают внаем пустующую комнату. Так что обычно соседей выбирать не приходится и характерами придется притираться долго.
Больше всего шансов найти жилье поздней весной и летом. После первого семестра также освобождается некоторое количество квартир, но в сентябре-октябре конкуренция на жилье достигает своего пика, и найти квартиру своей мечты бывает очень трудно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+