Иран, ЦРУ и Моссад, все подозреваются в сокрытии данных по теракту в Аргентине
Хосе Стейнслегер
перевод с испанского на английский - Энтони Фигероа
Семьи и друзья жертв теракта 18 июля 1994 г., совершённого в Ассоциации аргентинско-израильской взаимопомощи, в котором погибли 85 человек и были ранены сотни, вспоминали эту атаку в прошлом месяце.
После того, как сегодняшнее правительство Аргентины признало плохую работу следователей, оно, по-видимому, отказалось от попыток установить личности преступников. США и Израиль давно утверждают, что террористический акт был осуществлён Ираном.
"С самого начала Соединённые Штаты и Израиль обвиняли Иран в этом террористическом акте. ... Правительство в Тегеране отвечает - "где доказательства?". Среди аргентинцев растёт ощущение, что Вашингтон и Тель-Авив превратили Ассоциацию аргентинско-израильской взаимопомощи в ещё один инструмент в борьбе против террористических государств".
Последствия взрыва в 1994 г. здания Ассоциации аргентинско-израильской взаимопомощи в Буэнос-Айресе, Аргентина.
В то время как США и Израиль обвиняют Иран в проведении этой атаки, в юридическом плане виновники и их мотивы продолжают оставаться загадкой.
Прошло 18 лет с момента террористической атаки, разрушившей главный офис Ассоциации аргентинско-израильской взаимопомощи (Asociacion Mutual Israelita Argentina или AMIA) в Буэнос-Айресе, когда погибли 85 человек и более 300 были ранены. Расследования теракта равным образом разрушили правду: результатов - ноль. Нет ничего ни здесь, ни там. Остаётся только гадать - что же произошло в тот день.
С самого начала Соединённые Штаты и Израиль обвиняли Иран в проведении этого террористического акта. Однако, несмотря на давление со стороны обеих стран, дело остаётся открытым, и всё указывает на то, что его будет трудно закрыть окончательно - аналогично истории взрыва у израильского посольства в столице Аргентины в марте 1992 года (29 убитых, 242 раненых).
В 2003 году президент Нестор Киршнер назвал расследование этого дела "национальным позором". Год спустя аргентинский Верховный суд издал постановление о материальной ответственности и/или сокрытии фактов государством.
Среди тех, против кого были выдвинуты официальные обвинения после расследования, были бывший президент Карлос Менем и Рубен Бераха (бывший глава "Делегации аргентинско-еврейских ассоциаций"и президент банка Banco Mayo, отсидевший два года в тюрьме за банковское мошенничество), бывший судья Хуан Хосе Галеано, ряд других судей и адвокатов, и несколько агентов Секретариата разведки (высший орган системы национальной разведки Аргентины - прим. peredovika.ru) - все они были обвинены в негативном влиянии на расследование.
В январе 2005 года, после того, как лоббистская группа "Американский еврейский комитет" провела встречу с президентом Киршнером, дело приняло новый удивительный поворот. Два месяца спустя в Межамериканской комиссии по правам человека Киршнер подтвердил ответственность правительства. Он признал, что государство участвовало в том, чтобы обеспечить исчезновение доказательств по этому делу.
Однако его новый генеральный прокурор, Альберто Нисман, был очень хорошо принят Израилем, "Американским еврейским комитетом", "Ассоциацией аргентинско-израильской взаимопомощи" и "Делегацией аргентинско-израильских ассоциаций".
Пересматривая дело смещённого судьи Галеано (т.е. об иранской бомбе в машине, за рулём которой был ливанский террорист-самоубийца, который, по утверждению "Моссада", являлся членом "Хезболлах"), Нисман потребовал экстрадиции шести иранских правительственных чиновников и попросил "Интерпол" выдать ордер на арест ряда этих чиновников (включая бывшего иранского президента Акбара Хашеми Рафсанджани).
Тегеранское правительство отреагировало, что всё это хорошо, но где доказательства? Между тем "Интерпол" уже испытал конфуз после ареста в Лондоне Хади Сулейманпура, бывшего иранского посла в Аргентине, который был задержан "Скотленд-ярдом" и затем отпущен из-за отсутствия доказательств.
В начале декабря 2008 года члены "Американского еврейского конгресса" (напомним, что эта группа лоббировала Совет безопасности ООН для введения дипломатических и финансовых санкций против Ирана) вернулись в Буэнос-Айрес, чтобы встретиться с президентом Кристиной Киршнер [супругой покойного Нестора Киршнера]. А в июле 2009 года израильский министр иностранных дел Авигдор Либерман присутствовал на церемонии в память о жертвах теракта.
В своей речи на открытии Генеральной ассамблеи ООН (21/9/11) президент Фернандес Киршнер выступила в поддержку сотрудничества между Ираном и аргентинскими судебными органами [см. видео ниже - в оригинале]. Тем временем бывший дипломат и оппозиционный законодатель из администрации Менема, Диего Гелар (ставший позднее министром иностранных дел) опубликовал статью, в которой рекомендовал Аргентине разорвать все дипломатические и торговые отношения с Ираном.
Одним словом, еврейской общиной в Аргентине владеет беспокойство. Единственным лицом, выступившим на официальной церемонии 18 июля в годовщину террористической атаки, был президент AMIA Гильермо Боргер. При этом такие организации как APEMIA [Ассоциация разоблачения безнаказанности по делу об убийстве членов AMIA - группа, добивающаяся дальнейшего расследования терактов] отдали дань уважения погибшим на своём собственном мероприятии, частично критикуя тех, кто руководит AMIA и DAIA.
Боргер утверждал, что мероприятие в память жертв не было политическим. Но когда президент Фернандес Киршнер отказалась принять в нём участие из-за поездки в Боливию, он осудил правительство в Ла-Пас [Боливия] за то, что оно приняло министра обороны Ирана как почётного гостя. И он добавил ехидно: "Мы удивлены и оскорблены, что некоторые защищают Иран".
Отказ выступить членам семей жертв теракта не был случайным. В прошлом году в речах Боргера было множество обвинений против комиссара Хорхе Фино Паласио (бывшего руководителя Объединённого антитеррористического подразделения федеральной полиции, в отношении которого ведётся расследование за негативное влияние на дело). Бывший правый мэр Буэнос-Айреса Маурисио Макри планировал назначить Фино Паласио начальником полиции. В июле 2011 года Макри признал, что назначение Фино Паласио должно было быть сделано по "... рекомендации ЦРУ и Моссада".
Среди аргентинцев растёт ощущение, что Вашингтон и Тель-Авив превратили Ассоциацию аргентинско-израильской взаимопомощи в ещё один инструмент в борьбе против террористических государств. Если суд установит, что [со стороны аргентинских властей] не было безнаказанности, то, как прокомментировал генеральный прокурор Нисман, люди уже знают, что произошло во время атаки, и что "... международное сообщество должно потребовать ответа от Ирана".
Короче говоря: если аргентинское правительство выдвинет ясные обвинения против Ирана, то тогда Соединённые Штаты и Израиль будут освобождены от любой уголовной ответственности или сокрытия фактов. Потому что Иран как-никак виновен ... не так ли? Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|